Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4.Обучение родителей созданию дидактических пособий и возможностям их использования с учетом специфики заболевания ребенка.




3. 4. Обучение родителей созданию дидактических пособий и возможностям их использования с учетом специфики заболевания ребенка.

Мероприятия данного направления нацелены на  формирование положительного психоэмоционального фона у родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью.

Специалисты обучают родителей созданию дидактических пособий и возможностям их использования с учетом специфики заболевания ребенка; включают  родителей в групповой творческий процесс, способствующий созданию  поддерживающего родительского сообщества.

Данное направление раскрывается в цикле мероприятий «Волшебный ридикюль Мэри Поппинс».

Так, обязательным этапом родительского клуба «Мэри Поппинс приглашает кому от 0» является появление Мэри Поппинс с волшебным ридикюлем и мастер-класс по изготовлению какого-либо пособия или игры для ребёнка.

   На одной из встреч специалисты помогли родителям изготовить Книжку-малышку. В дальнейшем это пособие пригодилось родителям, чтобы обучить своих детей различать предметы по сенсорным характеристикам, заполняя страницы книжечки с учетом потребностей своего ребенка на данный момент (нужной им формы и цвета).

На следующей встрече был изготовлен  «Волшебный паровозик». Учитывая, что изготовленные игрушки и пособия родители уносят с собой, чтобы играть дома со своими детьми, родителям были предложены рекомендации по использованию этого пособия с различными вариантами игры с ним для детей разных возрастов, советы о том, как  включить пособие в ежедневный ритуал:

    «С целью активизации эмоционального развития ребёнка можно ежедневно отслеживать, какое у него настроение: в течение дня (утром, днем и вечером) можно предлагать ребенку выбирать цвет своего настроения. Ребенок сам может заполнять вагончики паровозика тем цветом настроения, который отражает его состояние. Если настроение хорошее, можно предложить ребенку рассказать, с чем оно связано. Если ребенок выбирает цвет, символизирующий подавленность или раздражение (см. в бланке “Значение цвета”), можно поинтересоваться, что случилось, отчего у него такое настроение. Паровозик поможет отслеживать состояние ребенка и выявлять преобладающий фон настроения на протяжении какого-то времени.

    Для закрепления умения различать цвета (для детей до 3-х лет ) было предложено  поиграть в игру “Найди такого же цвета”: попросить находить предметы и игрушки дома тех цветов, что находятся на вагончиках (синий, желтый, красный, к примеру). Можно сказать о том, что сейчас паровозик собирает игрушки желтого цвета и предлагает ребенку помочь ему».

     

 

3. 5. Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников в процессе досуговой деятельности.

Реализация данного направления способствует:

привлечению детей с ОВЗ и инвалидностью к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;

привлечению детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду;

формированию у родителей навыков взаимодействия с ребенком в процессе досуговой деятельности.

Мероприятия этого направления положены в основу цикла «Мэри Поппинс приглашает» Комплексной программы «Академия «Мэри Поппинс».

Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью интеграции и самоутверждения детей с ограниченными возможностями, создаёт уникальные условия значительного позитивного воздействия на физический статус и психоэмоциональную сферу ребенка. При этом возможно, как пассивное, так и активное участие ребёнка в мероприятиях.

Например,  в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» состоялась праздничная программа «Сердце полное добра», которая   была приурочена к Международному дню инвалидов. На мероприятие были приглашены не только дети-инвалиды и их родители, но и представители родительского клуба, общественности, других организаций, ансамбль «Ориджинал», танцевальный коллектив " Темп", группа студентов педагогического университета «Мы из России».

Согласно сценарию участникам праздника – детям-инвалидам и детям с ОВЗ, а также их родителям - необходимо было создать Рецепт хорошего настроения. Улыбки, смех, шутки, песни, танцы способствовали достижению цели и Рецепт был создан.

    Мероприятие способствовало расширению творческих контактов детей с ОВЗ, развитию их коммуникативных навыков, а также укреплению сотрудничества специалистов в сфере инклюзивного образования. В результате мероприятия отмечалось  повышение творческой активности детей с ОВЗ, улучшилось их общее эмоциональное состояние, продолжено развитие коммуникативных умений и навыков. Важной составляющей мероприятий является вера в свои силы, творческую активность и результативность, улучшение взаимодействия детей со своими друзьями и родителями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...