Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5.2. Комплексный самоанализ педагогической практики студента: компоненты и критерии




Оценка результатов педагогической практики и предложе­ния практиканта по совершенствованию содержания и орга­низации практики. Самооценка профессиональных умений пре­подавателя включает следующие компоненты и критерии их сформированности:

1. Организаторские умения:

– оперативно решать педагогические задачи в конкретных ситуациях;

– точно формулировать цель деятельности;

– выделять этапы конкретного вида деятельности;

– увлекать учащуюся молодежь предстоящей деятель­ностью;

– определять возможности участников деятельности и орга­низовывать их работу;

– правильно ориентироваться в непредвиденной обстановке или критической ситуации;

– выбирать наиболее целесообразные методы и приемы до­стижения цели;

– добиваться осуществления намеченной цели, подчиняя ей все имеющиеся в распоряжении средства;

– поощрять соразмерно проделанной работе.

2. Коммуникативные умения:

– продуктивно организовывать и осуществлять педагогичес­кое общение;

– соблюдать основные правила этики общения;

– относиться с вниманием и пониманием к каждому уча­щемуся;

– определять настроение воспитанников по косвенным пока­зателям;

– быть гибким, перестраивать свое поведение и характер об­щения в интересах дела;

– ориентироваться в различных ситуациях общения;

– создавать в учебном коллективе обстановку взаимной за­бо­ты и уважения;

– устанавливать контакты с коллегами;

– следить за культурой устной и письменной речи;

– следить за своей внешностью с учетом реальной обстанов­ки общения (школа, деловая встреча, театр, вечер отдыха, турпоход и т. д.).

3. Дидактические умения:

– проводить учебные занятия на высоком научно-мето­ди­ческой уровне;

– организовывать продуктивную деятельность учащихся на за­нятиях;

– научно, доступно и интересно излагать учебный материал;

– прививать обучаемым интерес к знаниям;

– находить и использовать наиболее ценное в опыте коллег-педагогов;

– анализировать результативность своей профессионально-педагогической деятельности;

– определять эффективность учебной, воспитательной и культурно-творческой работы с коллективом.

4. Конструктивно-творческие умения:

– правильно определять содержание, формы и методы вос­пи­тательного воздействия;

– компетентно осуществлять планирование учебной, воспи­та­тельной и культурно-творческой работы с коллективом и отдельными учащимися;

– творчески подходить к педагогическому процессу;

– использовать сильные стороны своей личности в учебно-воспитательных целях;

– непременно добиваться успеха в педагогической деятель­ности.

5. Прогностические умения:

– предвидеть результаты планируемых педагогических воз­дей­ствий;

– помогать учащимся разрабатывать программу самовоспи­тания;

– самостоятельно разрабатывать критерии определения уров­ня воспитанности учащихся и развития учебного коллектива;

– вовремя подсказывать учащимся виды деятельности, акту­альные для развития тех или иных качеств их личности;

– предвидеть познавательные затруднения обучаемых;

– ставить новые цели и задачи предстоящей деятельности.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Литература

1. Буткевич, В. В. Личность учителя как предмет научного познания / В. В. Буткевич. – Минск: БГПУ, 2000. – 172 с.

2. Вишневецкая, З. Г. Педагогическая практика на предвы­пуск­ном и выпускном курсах факультета педагогики и методи­ки начального обучения / З. Г. Вишневецкая. – Витебск: Изд-во ВГУ, 1999. – 48 с.

3. Волкович, Н. А. Педагогическая практика по мировой и оте­чественной художественной культуре: пособие / Н. А. Вол­ко­вич, Н. Н. Беспамятных, Н. Б. Журавлева; под общ. ред. У. Д. Розенфельда. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 67 с.

4. Воспитательная работа в школе и в лагере: игры, кон­кур­сы, викторины: пособие для студентов высш. учеб. заведе­ний, обучающихся по пед. специальностям: в 2 ч. / П. М. Быч­ков­ский [и др.]. – Минск: БГУ, 2009. – 327 с.

5. Ершова, А. П. Режиссура урока, общения и поведения учи­теля / А. П. Ершова, В. М. Букатов. – М.: Флинта, 2010. – 344 с.

6. Журлова, И. В. Педагогическая практика студентов: учеб.-метод. указ. для студентов пед. ун-тов / И. В. Журлова, Л. А. Замыко, Г. И. Малащенко. – Мозырь: МГПУ, 2007. – 52 с.

7. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии / Н. И. Запрудский. – Минск: Сер-Вит, 2010. – 256 с.

8. Коломинский, Я. Л. Диагностика и коррекция представле­ний педагогов о личности ребенка: метод. пособие / Нац. ин-т образования; под ред. Я. Л. Коломинского, С. С. Харина. – Минск: НИО, 1999. – 154 с.

9. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржев­ский. – М.: Обр. центр «Педагогический поиск», 2000. – 336 с.

10. Копылова, А. В. Планирование уроков по мировой худо­жественной культуре / А. В. Копылова. – М.: Аз, 1999. – 72 с.

11. Организация педагогической практики студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. М. И. Демидович [и др.]; под общ. ред. В. А. Капрановой. – Минск: БГПУ, 2007. – 114 с.

12. Осипов, Е. Д. Педагогическая практика студентов. Взаи­мо­действие с семьей учащегося: учеб.-метод. пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / Е. Д. Оси­пов; под ред. А. Н. Сендер. – Брест: БрГУ, 2007. – 138 с.

13. Педагогическая практика студентов университета: метод. рекомендации / сост. И. И. Казимирская, В. В. Чечет. – Минск: БГУ, 1999. – 44 с.

14. Педагогическая практика студентов: учеб. пособие / В. П. Тарантей [и др.]; под ред. В. П. Тарантея. – Минск: Университетское, 1991. – 206 с.

15. Пешикова, Л. В. Минимум содержания образования по предмету «Мировая художественная культура»: рекомендации для проведения аттестации учителей мировой художественной культуры / Л. В. Пешикова, Л. М. Предтеченская. – М.: Книго­люб, 2000. – 72 с.

16. Селевко, Г. К. Современные образовательные техноло­гии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М.: Нар. образование, 1998. – 256 с.

17. Чепиков, В. Т. Педагогическая практика: учеб.-практ. пособие / В. Т. Чепиков. – Минск: Новое знание, 2004. – 204 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...