Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема анализа открытого урока по спецдисциплине




I. Введение в урок

1. Создание психологического настроя.

2. Постановка целей.

3. Формирование мотивов учения.

 

II. Оснащенность урока

1. Использование доски, дидактического материала, ТСО.

2. Целесообразность использования средств наглядности.

 

III. Содержание урока

1. Соответствие методической структуры целям урока.

2. Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала.

3. Дифференциация заданий.

4. Научность содержания.

5. Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи.

6. Нравственная и мировоззренческая направленность урока.

7. Эстетическое воздействие урока.

8. Использование эффективных методов обучения, их вариативность.

9. Вариативность и эффективность форм контроля, самокон­т­роль.

10. Активизация у учащихся интереса к предмету, занима­тельность, использование игровых методов.

 

IV. Психологические аспекты урока

1. Смена видов деятельности на уроке.

2. Учет времени активного внимания.

3. Использование различных видов памяти (образной, сло­весно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной).

 

V. Оценка деятельности учащихся

1. Степень активности учащихся.

2. Организованность и дисциплина.

3. Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно излагать свои мысли.

4. Развитие навыков самостоятельной деятельности.

 

VI. Охрана труда на уроке

1. Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха).

2. Наблюдение за посадкой учащихся.

3. Наличие динамической паузы.

 

VII. Взаимодействие ученика и учителя

1.Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внеш­ний вид, речь учителя.

2. Наличие обратной связи с учащимися.

3. Обеспечение благоприятного психологического климата.

 

VIII. Итоги урока

1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели.

2. Домашнее задание: объем, посильность.

3. Использование воспитательных возможностей оценки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Схема общепедагогического анализа урока

По спецдисциплине

1. Место данного урока в системе уроков по предмету, пра­вильность постановки цели урока.

 

2. Организация урока:

а) тип урока;

б) структура урока; его элементы, их последовательность и распределение во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

в) подготовленность учащихся к уроку;

г) организация учащихся для активной работы на протя­жении всего урока; совмещение групповой и коллективной работы на уроке;

д) насыщенность урока; рациональное использование времени.

 

3. Содержание урока:

а) научность и доступность учебного материала;

б) правильность подбора материала для разных этапов урока и видов деятельности учеников;

в) соответствие содержание урока требованиям программы;

г) воспитательная направленность урока;

д) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения пройденного;

е) межпредметные связи;

ж) речь преподавателя: грамотность, эмоциональность, лек­си­ческое богатство;

з) качество знаний, умений и навыков учеников, речь учеников.

 

4. Методика проведения урока:

а) оснащенность, использование наглядности, дидакти­ческого материала на всех этапах урока;

б) методы и приемы, применяемые преподавателем на каждом этапе урока;

в) соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту и уровню подготовленности учеников; эффективность приме­няемых методов;

г) подведение преподавателем итогов урока;

д) владение преподавателем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на уроке;

е) система оценки знаний учащихся.

 

5. Общение учащихся на уроке: тон, стиль отношений, ма­нера отношений со сверстниками.

 

6. Работа и поведение учащихся на уроке:

а) активность учащихся;

б) интерес к материалу урока;

в) взаимоотношения учащихся и преподавателей;

г) дисциплинированность и организованность учащихся.

 

7. Общие выводы по уроку. Учет опыта проведения данного урока в вашей дальнейшей работе.

       
   
 
 

 


Учебное издание

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...