Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Метрология – наука об измерениях, методах достижения их единства и требуемой точности




Квалитология – наука о качестве, структура квалитологии. Структура и содержание квалиметрии – науки об измерении качества. Показатели качества: единичный, базовый, относительный, комплексный. Инструментальный, расчетный, статистический, органолептический, экспертный и социологический методы оценки качества. Методики определения достоверности оценки качества. Примеры использования показателей. 6 основных групп показателей качества. Алгоритм комплексной оценки уровня качества

Метрология. Создание общей теории измерений. Образование единиц физических величин и систем единиц. Разработка методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (законодательная метрология). Создание эталонов и образцовых средств измерений. Проверка мер и средств измерений. Исторические этапы в развитии метрологии: установление эталона метра (Франция, конец ХУШ в.), создание абсолютной системы единиц (К. Гаусс, 1832 г.), подписание международной Метрической конвенции (1875 г.), разработка и установление в 1960 г. Международной системы единиц (СИ). Присоединение России к Метрической конвенции, и создание в 1893 Д.И. Менделеевым Главной палаты мер и весов. Международные метрологические организации.

 

Тема 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ КАК ОСНОВА СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

Понятие о техническом регулировании, технический регламент, структура, порядок применения. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. Систем а штрафов, налагаемых на исполнителей некачественных услуг. Основные цели, задачи Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Тема 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ В СФЕРЕ СЕРВИСА: СТРУКТУРА, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТОВ

Государственные стандарты в сфере сервисного обслуживания, классификации гостиниц, обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Правила предоставления гостиничных услуг, услуг общественного питания, бытового обслуживания, транспортных перевозок пассажиров. Положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национальных парков, предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий, сооружений на территориях национальных парков.

 

Тема 5. СТАНДАРТИЗАЦИЯ: ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. НАУЧНАЯ БАЗА СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ (НАЦИОНАЛЬНАЯ) СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГСС РФ)

Понятие стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Цели, принципы, функции, задачи стандартизации. Методы стандартизации.

Виды стандартов. Мировой опыт стандартизации и сертификации. История стандартизации и сертификации. История стандартизации и сертификации различных видов сервиса. Характеристика системы ГСС РФ: органы и службы. Классификация стандартов: национальные стандарты, стандарты организаций. Технический регламент.

 

Тема 6. МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ (МГСС). МЕЖДУНАРОДНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Задачи международного сотрудничества в области стандартизации. Международная организация по стандартизации (ISO). Понятие международный стандарт. Классификация стандартов. Порядок применения. Организация работ по стандартизации деятельности в рамках Европейского союза.

 

Тема 7. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ СИСТЕМЫ (КОМПЛЕКСЫ) СТАНДАРТОВ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЕСКК ТЭИ)

Стандарты качества. Система стандартов социальной сферы. Классификаторы ТЭИ. Общественные классификаторы. Каталогизация услуг.

 

Тема 8. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Понятие сертификация услуг. Цели, принципы подтверждения соответствия.

Оценка соответствия. Подтверждение соответствия. Форма подтверждения соответствия. Декларирование соответствия. Сертификат и декларация соответствия. Знак соответствия. Сертификация как процедура подтверждения соответствия. Участники добровольной и обязательной сертификации.

Тема 9. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) ПРЕДПРИЯТИЯ

Необходимость и значимость СМК. Петля качества. Система TQM и её сущность. Структурированная функция качества (по Яукухара). Основные принципы СМК. Эволюция развития СМК. СМК и миссия предприятия. Последовательность развёртывания СМК на предприятии. Функциональный подход к организации системы управления качеством. Проектирование систем управления качеством на основе структурно-функционального и анализа. Применение функционально-стоимостного анализа в управлении качеством продукции. Документация по СМК. Система стандартов серии ISO 9000: 2008 и их значение для разработки СМК. Роль и задачи службы управления качеством. Проверки систем качества: внутренние проверки, проверки второй стороной (заказчиком или его представителем), проверки третьей (независимой) стороной.

Сертификация производства. Процедура сертификации СМК. Значение международных стандартов ISO 9000:2008 для сертификации СМК: 20 элементов системы обеспечения качества ISO 9001:2008. Европейская сеть по сертификации систем качества. Сертификаты TUV-CERT.

 

Тема 10. СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК): ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ. ИСО 9000

Предсертификационный этап. Этап предварительной оценки готовности проверяемой организации и оценки системы качества. Заявка заявителя-исполнителя услуг. Решение о проведении работ по сертификации. Договор на проведение работ по сертификации. Создание комиссии и назначение председателя, определение состава комиссии с каждой стороны.

Этап проверки и оценка качества в организации. Проведение сертификационной проверки с составлением акта оценки соответствия средства размещения требованиям нормативных документов. Содержание акта. Решение о выдачи сертификата соответствия. Инспекционный контроль сертификации (СМК). Виды работ при инспекционном контроле. Внеплановый инспекционный контроль. Разрешение на применение знака соответствия. Применение знака соответствия СМК. Сроки проведения работ. Конфиденциальность информации. Условия отказа в сертификации.

Направления развития систем оценки и подтверждения соответствия.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...