Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы по анализу и оценке затрат на качество




По представленным в таблицах данным провести анализ и дать комментарии.

 

Таблица 2 – Затраты на качество в составе производственной себестоимости

Элементы По плану Фактическое выполнение Отклонение (+,-)
сумма, тыс.руб. уд.вес, % сумма, тыс.руб. уд.вес, % сумма, тыс.руб. уд.вес, %
А            
Сырье и основные материалы            
Вспомогательные материалы     А1      
Зар. плата производственных рабочих А3          
Отчисления на социальные нужды            
Затраты на качество            
Общепроизводственные расходы     А2      
Общехозяйственные расходы            
Полная себестоимость           Х

 

Таблица 2 – Структура затрат на качество

Элементы По плану Фактическое выполнение Отклонение (+,-)  
сумма, руб. уд.вес, % сумма, руб. уд.вес, % сумма, руб. уд.вес, %  
Предупредительные затраты              
Затраты на контроль А4            
Затраты на внутренний брак              
Затраты на внешний брак     А5        
Итого затрат              

 

 

Таблица 3 – Варианты для расчётов

Наименование          
А1          
А2          
А3          
А4          
А5          

Практическое задание на построение диаграммы Парето

 

Построить диаграмму Парето на основе выполнения АВС-анализа

Стоимость исправления дефектного изделия, руб Число выявленных дефектных образцов, шт.
1120- 1150  
1000-1100  
890-990  
550-700  
350-500  
710-800  
808-895 Q1
200-340 Q2
100-199 Q3
До 100 Q4
Итого  

Варианты заданий

                 
Q1                
Q2                
Q3                
Q4                

Практическое задание на построение контрольных карт

С целью составления р- карты для контроля процесса было сделано 10 выборок по 15 единиц каждая. Количество бракованных изделий указано в таблице. Для составления карты используйте 95%-ную степень достоверности (z=1,96, нормальный закон распределения). Прокомментируйте ситуацию, основываясь на расположении точек на контрольной карте.

 

Номер выборки Количество бракованных изделий, m Номер выборки m
  q1 q2 q3   q4 q5 q6

 

Варианты заданий

                 
q1                
q2                
q3                
q4                
q5                
q6                

 

На высокоскоростном автоматизированном станке производятся резисторы для электрических цепей. Контролируемый параметр – сопротивление R=1000 Ом. Чтобы наладить станок на основе контрольной карты, было сделано 12 выборок с n=4 (см. табл.). Вычислите все необходимые параметры для построения карт типа X и R. Отложите на картах полученные значения. Какие комментарии относительно данного процесса можно сделать на основе этих карт? (воспользуйтесь трехсигмовыми контрольными пределами).

 

№, п/п Значения контролируемого параметра (Ri, Ом)
  t5 t6 t7 t1 t4 t2 t3  

Варианты заданий

                 
t1                
t2                
t3                
t4                
t5                
t6                
t7                

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

 

Таблица 10 – Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ПК-23 знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности Основные понятия и терминология по метрологии, стандартизации и сертификации. Метрология, её структура и сущность. Техническое законодательство по стандартизации и сертификации. Техническое регулирование и технические регламенты. Сущность стандартизации. ГСС РФ. Стандартизация и сертификация продукции. Межотраслевые системы стандартов. ЕСКК ТЭИ. Понятие сертификация услуг. Цели, принципы подтверждения соответствия. Развитие и сертификация систем менеджмента качества Доклад Оценивание качества работы

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену

1. Стандартизация: цели, принципы, функции и задачи, методы.

2. Нормативное регулирование стандартизации в РФ.

3. Органы и службы стандартизации в РФ.

4. Технические регулирование и технические регламенты в сфере сервиса: структура, порядок разработки, применение регламентов.

5. Государственная (национальная) система стандартизации РФ (ГСС РФ).

6. Состав и назначение стандартов ГСС РФ.

7. Категории нормативных документов и объекты стандартизации.

8. Межгосударственная система стандартизации. Международная и региональная стандартизация.

9. Международная организация по стандартизации (ИСО).

10. Стандарты качества продукции в туристическом бизнесе.

13. Понятие услуга. Виды услуг. Идентификация услуг.

14. Специфика гостиничных услуг.

15. База стандартов в сфере гостиничного бизнеса.

16. Требования по обеспечению безопасности гостиничных услуг.

17. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов.

19. Классификация гостиниц.

21. Технология проведения работ по сертификации туристических услуг.

22. Технология проведения работ по сертификации услуг размещения.

23. САНПиН и СНиП: дайте определение и приведите пример.

24. Услуги населению. ГОСТ Р 50646-94. ОК 002-93 (ОКУН) в сфере гостиничных и туристических услуг. Приведите примеры.

26. Минимальные требования к услугам питания. Требования ГОСТ Р 50764-95.

27. Основные положения санитарных норм и правил.

28. Стандарты гостиничной деятельности.

29. Требования к кадровому составу туристической фирмы, гостиничного предприятия, предприятия питания.

30. История сертификации.

31. Сертификация как процедура подтверждения соответствия.

32. Законодательная база сертификации туристических, гостиничных услуг, услуг питания.

33. Вопросы сертификации в законах РФ «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании».

34. Система аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

35. Назначение и отличительные особенности добровольной сертификации.

36. Назначение и отличительные особенности добровольной сертификации услуг гостиниц.

37. Организация и проведение добровольной сертификации.

40. Участники обязательной сертификации.

41. Правила и документы по проведению работ в области сертификации.

42. Порядок сертификации туристического продукта.

43. Схема сертификации продукции и услуг. Оформление сертификата.

44. Требования к оснащению помещений туристической фирмы.

45. Требования к персоналу туристической фирмы.

46. Категории номеров средств размещения. Балльная оценка номерного фонда гостиничного предприятия.

47. Минимальные требования к услугам средств размещения.

48. Минимальные требования к техническому оснащению гостиничных предприятий.

49. Требования к персоналу гостиничного предприятия.

50. Сертификация систем менеджмента качества: правила и порядок проведения.

51. Декларирование соответствия: практика в России и ЕС.


Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная

1. Колчков, В.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/В.И. Колчков. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 432с. – (Высшее образование).

2. Мамаева, Л.Н. Управление рисками. – М.: «Дашков и К», 2014. – 256с.

3. Мазур И.И.. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2012.

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. 4-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Дело и Сервис, 2011.

5. Салимова Т.А. Управление качеством – СПб.: Омега-Л, 2013

 

Дополнительная

1. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент. – М.: «РАП»; АП «Наука», 2008г. – 246с.

2. Буянов, В.П. Рискология. Управление рисками. – М.: «Экзамен», 2002. – 384с.

3. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. – М.: Деловая литература, 2009

4. Ступаков, В.С. Риск- менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 288с.

5. Управление качеством: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой – 6-е изд., перераб., и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

6. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990.

7. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний. – М.: Инфра-М, 2009

 

Периодические издания

Журнал Управление качеством

Журнал «Методы менеджмента качества».

«Управление качеством». Электронный научный журнал

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...