Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения, необходимые для выполнения работы




Поле редактирования (Edit) используют для ввода строки символов с клавиатуры. Для преобразования полученной строки (свойство Text) в число и наоборот применяют стандартные функции Val и Str, или функции среды StrToFloat и FloatToStr. Переключатель (RadioButton) используют для выбора действия среди нескольких альтернатив.

Для вставки в форму поля редактирования нужно щелкнуть на пиктограмме Edit на закладке Standard палитры ком­понентов, а потом - в нужном месте на форме. Чтобы вставить в форму переклю­чатель нужно щелкнуть на пиктограмме RadioButton на закладке Standard палитры компонентов главного окна, а после - в точке вставки на форме. Для активности переключателя задается значе­ние свойства Checked (контроль выбора) - True.

Запрограммировать радиокнопку можно так. Активизировать поле Edit и щелкнуть дважды на переключателе RadioButton. При этом получится заготовка процедуры, в ее теле опишите действия, которые должны быть выполнены в результате щелчка на переключателе RadioButton:

procedure TForm1.RadioButton1Click (Sender: Tobject);

begin

Label1.Caption:= '=>'; {Меняем символ}

Edit1.SetFocus {Активизируем поле Edit1}

end;

Для программирования кнопки «Выход» удобно воспользоваться процедурой закрытия окна программы Close:

procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject);

begin

Close {Закрываем окно программы}

end;

Запрограммировать кнопку «Вычислить» можно так. Данное в поле редактирования - это значение свойства Text типа string. Для его преобразования в числовой дейст­вительный тип (real) воспользуйтесь процедурой Val, а наоборот - про­цедурой Str. Опишите соответствующие основные и до­полнительные переменные в разделе var. Например, для вычисления валют:

procedure Tform1.Button1CHck(Sender: TObject);

var kurs1, kurs2, summa: real;

cod: integer; ed: string[9];

begin

Val (Edit1.Text, kurs1, cod); {Значения курса покупки}

Val (Edit2.Text, kurs2, cod); {Значения курса продажи}

Val (Edit3.Text, summa, cod); {Числовое значение суммы в USD}

if RadioButton2.Checked = True

then summa:=summa * kurs2

else summa:= summa * kurs1;

Str(summa:9:2, ed);

Edit4.Text:= ed;

{Полученное число суммы в преобразуется в текстовый формат и результат присваиваем свойст­ву Text поля вывода Edit4}

end;

Объект Memo применяют для многострочного редактора текста, CheckBox - для создания независимого двух или трёхпозиционного флажка: включен, выключен или серый. Панель группы (GroupBox) предназначена для размещения на ней группы из нескольких объектов, используемых для улучшения дизайна окна программы. С помощью объекта MainMenu создают главное меню программы, а с помощью объекта PopupMenu - контекстное меню компонента. Для связывания контекстного меню с объектом необходимо свойству этого объекта присвоить значение Name соответствующего контекстного меню.

Для смены пиктограммы нужно указать конкретный файл с рисунком в поле значения свойства Icon (пиктограмма) формы. Щелкнуть в строке Icon на , а потом на кнопке Load окна Picture Editor, чтобы получить окно Load picture. Открыть и выбрать графический файл пиктограммы => Open => Ok.

Чтобы выровнять и отцентрировать объекты - окно Alignment. Выделить группу объектов с подписями к ним и выполнить Edit=> Align (выровнять)=> Horisontal - Left sides (горизонтально - левые границы)=> Vertical – Space equally (вертикально - равномерно)=> Ok или Edit=> Align=> Horisontal - Center in Window (горизонтально - к центру окна)=> Ok.

Для вставки в форму панели группы объектов выбираем GroupBox на закладке Standard палитры компонентов, флажков - CheckBox , многострочного поля редактирования - Memo на закладке Standard. Для вставки главного и контекстного меню - MainMenu и PopupMenu там же, на этапе выполнения программы они невидимы. Для ввода названия команд главного меню формы выбрать MainMenu и щелкнуть на свойстве Items или дважды на объекте и закрыть окно создания команд главного меню Form1.MainMenu.

Методы - это набор процедур и функций, которые применяют к объекту. Имя объекта от имени метода отделяется точкой. Программирование команды «Очистить поле вывода» главного меню с помощью метода Clear объекта Memo выполняется так. После щелчка по команде меню «Очистить поле вывода» появится заготовка процедуры реакции на событие вызова. В нее записывается команда вызова метода Clear для очистки поля вывода Memo:

procedure TForm1.N3Click (Sender: Tobject);

{ N3 - имя команды «Очистить поле вывода», может быть другой номер }

begin

Memo1.Clear { Вызов очищающего метода объекта Memo }

end;

Для построения графика функции в форму вставляется объект ChartFX из закладки OCX. Дважды щелкнуть на нем и на закладке Appearance из списка Gallery Type, выбрать пиктограмму графика. На закладке 3DView убрать флажок 3D. На закладке DataValues задать ожидаемые (ориентировочно) максимальное и минимальное значения функции. Создать пункт меню или кнопку «Нарисовать график» и запрограммировать:

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject);

var i, n: integer;

x: real;

s: string;

begin

x:= 0; n:= 10; {n- количество точек}

ChartFX1.OpenDataEx (COD_VALUES, 1, n);

for i:= 0 to n-1 do

begin

ChartFX1.Value[i]:= sin (x) + 1; { Формируем легенду оси ОХ}

Str (x:5:2,s);

ChartFX1.Legend[i]:= s;

x:=x+0.5;

end;

ChartFX1.CloseData(COD_VALUES);

end;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...