Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Республики Крым 1 страница




Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Республики Крым

№ пп № на карте Вид объекта Наименование Статус Местоположение Основные характеристики Назначение Период реализации ЗОУИТ

1. 1 Сведения о видах, назначении, наименованиях и основных характеристиках планируемых объектов регионального значения в области здравоохранения

2. 133 Витинский ФАП Р с. Витино, ул. Винницкая, 54 25 пос. /смену Оказание первичной медицинской помощи населению до 2025 г. Не устанавливается

1. 6 Сведения о видах, назначении, наименованиях и основных характеристиках планируемых объектов регионального значения курортной и туристской деятельности

1. 18 Кемпинг / кемпстоянка С Сакский р-н, с. Витино Площадь участка 10000 кв. м Обеспечение условий для развития автомобильного туризма до 2025 г. Определяется проектом санитарно-защитной зоны объекта. Ориентировочный размер в соответствии с СанПиН 2. 2. 1/2. 1. 1. 1200-03
1. 19 Кемпинг / кемпстоянка С Сакский р-н, с. Витино Площадь участка 1641 кв. м Обеспечение условий для развития автомобильного туризма до 2025 г. Определяется проектом санитарно-защитной зоны объекта. Ориентировочный размер в соответствии с СанПиН 2. 2. 1/2. 1. 1. 1200-03

1. 9 Сведения о видах, назначении, наименованиях и основных характеристиках планируемых объектов регионального значения в области газоснабжения

11. 5 межпоселковый газопровод к с. Витино С Сакский р-н II (Высокое, св. 0, 3 до 0, 6 МПа включительно); Ду 110; Протяженность 1. 5 км Газификация населенных пунктов и повышение надежности газоснабжения промышленных и бытовых потребителей до 2025 Охранная зона устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20. 11. 2000 г. № 878

1. 11 Объекты регионального значения системы водоснабжения и водоотведения

46. 3 КНС с. Витино С Сакский р-н, с. Витино - Обеспечение надежности транспортировки сточных вод на очистные сооружения. до 2025 г. Ориентировочный размер СЗЗ в соответствии с СанПиН 2. 2. 1/2. 1. 1. 1200-03  
46. 4 Напорный канализационный коллектор от КНС с. Витино до КОС г. Евпатория С Сакский р-н Протяженность 9, 5 км Обеспечение надежности транспортировки сточных вод на очистные сооружения. до 2025 г. Не устанавливается
46. 6 Напорный канализационный коллектор от КНС с. Штормовое до КНС с. Витино С Сакский р-н Протяженность 9, 4 км Обеспечение надежности транспортировки сточных вод на очистные сооружения. до 2025 г. Не устанавливается

1. 15 Объекты регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

Пожарное депо С Сакский р-н, с. Витино Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда) Спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в кратчайшие сроки до 2040 г. Определяется проектом санитарно-защитной зоны объекта

Таблица 3-2

Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Сакского муниципального района Республики Крым

№ п/п № на карте объектов Статус объекта Наименование Краткая характеристика объекта Местоположение планируемого объекта Назначение ЗОУИТ

Объекты капитального строительства местного значения муниципального района в области организации досуга и услугами организаций культуры

2. 1. 7 строительство Сельский клуб с. Витино На 240 мест с. Витино организация досуга населения установление зоны не требуется

Объекты капитального строительства

в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района

4. 2 строительство от а/д Витино – Молочное до а/д Штормовское – Хуторок до а/д Евпатория - Мирный   Штормовское сельское поселение, Молочненское сельское поселение Автомобильное сообщение населенных пунктов, планируемых рекреационных территорий  

Объекты капитального строительства

местного значения муниципального района в области газоснабжение

8. 3. 15 Планируемое ШРП с. Витино Молочненское с/п, с. Витино газоснабжение населённого пункта  

Объекты капитального строительства местного значения муниципального района в области электроснабжения

9. 4. 7 Реконструкция Л-1 " Воробьево" 10 кВ к с. Абрикосовка Для электроснабжения населённых пунктов Охранная зона- 10м от крайних проводов
9. 4. 24 Реконструкция Л-8 " Утренняя Заря" 10 кВ с. Молочное – с. Ромашкино Для электроснабжения населённых пунктов Охранная зона- 10м от крайних проводов
9. 4. 25 Реконструкция Л-2 " Утренняя Заря" 10 кВ " Утренняя Заря" - с. Молочное Для электроснабжения населённых пунктов Охранная зона- 10м от крайних проводов
9. 4. 26 Реконструкция Л-2 " Утренняя Заря" 10 кВ с. Молочное – с. Витино Для электроснабжения населённых пунктов Охранная зона- 10м от крайних проводов
9. 4. 27 Реконструкция Л-1 " Утренняя Заря" 10 кВ " Утренняя Заря" - с. Молочное Для электроснабжения населённых пунктов Охранная зона- 10м от крайних проводов

Объекты капитального строительства

местного значения муниципального района в области водоснабжения и водоотведения

10. 2. 3. 33 Реконструкция Скважина № 6075 59 м³ /ч с. Абрикосовка Водоснабжение  
10. 2. 3. 120 Реконструкция Скважина № 4274 - с. Молочное Водоснабжение  
10. 2. 3. 121 Реконструкция Скважина № 4273 - с. Молочное Водоснабжение  
10. 2. 3. 122 Реконструкция Скважина № 4272 100 м³ /ч с. Молочное Водоснабжение  
10. 2. 3. 123 Реконструкция Скважина № 4271 15 м³ /ч с. Молочное Водоснабжение  
10. 2. 4. 5 Реконструкция Водонапорная башня 15-25 куб. м с. Витино Водоснабжение  
10. 2. 4. 24 Реконструкция Водонапорная башня 15-25 куб. м с. Молочное Водоснабжение  
10. 2. 6. 14 Реконструкция Насосная станция ВНС №   с. Молочное Водоснабжение  

 

4. Современное состояние и развитие социально-экономического комплекса

 

4. 1 Сведения об утвержденных документах стратегического планирования, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, муниципальных программ, для реализации которых осуществляется создание объектом местного значения сельского поселения

 

Распоряжением правительства Российской федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р. «Об утверждении Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года» утверждена Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года (далее СПР РФ).

Принципами пространственного развития Российской Федерации являются:

· обеспечение территориальной целостности, единства правового и экономического пространства Российской Федерации;

· обеспечение равных возможностей для реализации конституционных

· прав и свобод граждан Российской Федерации на всей территории;

· дифференцированный подход к направлениям и мерам государственной поддержки социально-экономического развития территорий с учетом демографической ситуации, особенностей системы расселения, уровня и динамики развития экономики и специфических природных условий;

· комплексный подход к социально-экономическому развитию территорий;

· содействие развитию межрегионального и межмуниципального сотрудничества;

· рациональное природопользование, сохранение природного и историко-культурного наследия, обеспечение доступа к природным и культурным ценностям;

· учет интересов и мнения населения и бизнеса при планировании социально-экономического развития территорий.

Данным документом в управленческий оборот введено несколько новых понятий. Понятия, используемые в Стратегии, означают следующее:

«геостратегическая территория Российской Федерации» – территория в границах одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющая существенное значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, территориальной целостности и безопасности Российской Федерации, характеризующаяся специфическими условиями жизни и ведения хозяйственной деятельности;

«перспективный центр экономического роста» - территория одного или нескольких муниципальных образований и (или) акватория, обладающие потенциалом для обеспечения значительного вклада в экономический рост Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации в среднесрочный и долгосрочный периоды (к перспективным центрам экономического роста относятся в том числе минерально-сырьевой центр и агропромышленный центр);

Согласно СПР РФ Республика Крым входит в южный макрорегион и в целом относится к приоритетным геостратегическим территориям характеризующимся эксклавным расположением.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования в настоящее время не разработана; бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период отсутствует.

Решением 76 сессии Сакского районного совета 1 созыва от 30. 11. 2018 утверждена Стратегии социально-экономического развития Сакского района Республики Крым до 2030 г..

Главным результатом реализации Стратегии социально-экономического развития Сакского района является улучшение качества жизни населения, которое предполагает высокий уровень развития инфраструктуры (транспортной, коммунальной, связи), социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, жилья), диверсификацию экономики и обеспечение ее стабильного роста.

С целью реализации поставленных целей и задач Стратегии предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на усиление конкурентных позиций Сакского района и формирование комфортной среды проживания, достижение целевых показателей и получение следующих основных социально-экономических результатов:

· расширенное развитие агропромышленного кластера, включающего традиционные для территории отрасли сельского хозяйства (в растениеводстве - выращивание зерновых культур, плодовое садоводство, виноградарство; в животноводстве - выращивание КРС, свиней, овец), пищевую промышленность, выращивание моллюсков. Основой местного сельхозпроизводства и пищевой отрасли становятся фермерские хозяйства, экологические фермы, мини-заводы по переработке продукции сельского хозяйства;

· активное развитие туристского кластера Сакского района в двух основных направлениях: лечебно-оздоровительный и рекреационный туризм, снижение влияния фактора сезонности обеспечит стабильный экономический рост и обеспечение занятости жителей района;

· развитие на территории Сакского района производств промышленности строительных материалов и альтернативной энергетики приведет к увеличению объемов промышленной продукции;

· малое предпринимательство будет играть основную роль в развитии туризма, сельского хозяйства и производстве продуктов питания, а также потребительского рынка и сферы услуг, малый бизнес становится одним из факторов обеспечения устойчивого экономического развития;

· пространственное развитие территории Сакского района характеризуется двумя основными трендами: развитие транспортной инфраструктуры территории района как основы роста экономики и комплексное освоение территории поселений.

Реализация мероприятий Стратегии в социальной сфере позволит повысить уровень и качество жизни населения и обеспечит к 2030 г.:

· доступность и повышение качества базовых социальных услуг, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и образование, социальная поддержка:

· развитие сети и качественное обновление материально-технической базы образовательных учреждений, учреждений здравоохранения;

· внедрение новых образовательных технологий и методик;

· формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

· предупреждение социального неблагополучия;

· расширение спектра и повышение качества услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта:

· при общем росте численности населения уровень обеспеченности основными видами учреждений культуры, физической культуры и спорта поддерживается на достигнутом уровне или увеличивается;

· увеличивается удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Комплексное развитие Сакского района, направленное, в первую очередь, на развитие инфраструктуры и создание комфортных условий жизни населения, обеспечивает рост привлекательности района как постоянного места жительства и трудовой деятельности. Стабильное и динамичное социально-экономическое развитие территории, наличие экономического потенциала обеспечит привлекательность Сакского района для инвесторов.

Результатом реализации Стратегии социально-экономического развития станет опережающий рост экономики Сакского района среди муниципальных образований Республики Крым.

В рамках комплексного развития на территории Сакского района реализуются государственные и федеральные программы.

Таблица 4. 1-1

Перечень государственных и федеральных программ с непосредственным участием поселения

№ п/п Номер, дата принятия и название НПА (программы) Наименование мероприятия
Постановление Совета министров Республики Крым № 753 от 30. 11. 2015, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016-2045 годы Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Молочненского сельского поселения
Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2017 № 658 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Газификация населённых пунктов Республики Крым» Строительство межпоселкового газопровода и газопровода уличных сетей
Постановление Совета министров Республики Крым от 23. 12. 2014 № 543 «Об утверждении государственной программы республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса республики Крым» Развитие дорожной инфраструктуры

 

Также на территории Молочненского сельского поселения действуют следующие программы:

1. «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района»;

2. «Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского муниципального района до 2030 года»;

3. «Программа комплексного развития системы социальной инфраструктуры муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым»;

4. «Формирование современной городской среды муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым на 2018-2022 годы»;

5. «Гражданская оборона, защита населения, территорий и обеспечение пожарной безопасности муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2016-2021 годы»;

6. «Профилактика правонарушений, преступлений и обеспечения общественной безопасности на территории муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2017-2021 годы»;

7. «О профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2017-2021 годы»;

8. «Поддержка и развитие печатных средств массовой информации муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2016-2021 годы»;

9. «Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Сакский район Республики Крым»;

10. «Содействие в проведении мероприятий Сакского района Республики Крым»;

11. «Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым на 2018-2020 годы»;

12. «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Сакский район Республики Крым на 2017-2021 годы»;

13. «Развитие курортов и туризма в муниципальном образовании Сакский район Республики Крым»;

14. «Развитие межнациональных отношений в Сакском районе на период 2017-2022 гг. »;

15. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Сакского района Республики Крым»;

16. «Программа газификации населенных пунктов Сакского района Республики Крым по строительству объектов газификации»;

17. «Обеспечение сохранности документов учреждений, организаций и предприятий в архивном отделе (муниципальный архив) администрации Сакского района Республики Крым на 2017-2021 годы»;

18. «Образование в Сакском районе Республики Крым»;

19. «Развитие культуры Сакского района Республики Крым»;

20. «Развитие физической культуры и спорта в Сакском районе Республики Крым»;

21. «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2019-2023 годы»;

22. «Профилактика преступности и правонарушений в Сакском районе Республики Крым на 2019-2021 годы»;

23. «Об организации ритуальных услуг и мест захоронения на территории Сакского района Республики Крым»;

24. «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2018-2023 годы»;

25. «Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2018-2023 годы»;

26. «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения Сакского района Республики Крым в 2019-2023 годах»;

27. «Повышение безопасности дорожного движения в Сакском районе»;

«Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, в Сакском районе Республики Крым».

4. 2 Экономическая база развития поселения

 

Экономику сельского поселения составляет целый комплекс разноотраслевых предприятий. В поселении работают:

– сельскохозяйственные предприятия:

• ООО «Агрофирма «Нива».

– крестьянские фермерские хозяйства:

• КФХ «Жусиг»;

• КФХ «Лоза»;

• КФХ «Рева».

– строительные организации:

• ООО «Альфа-Пальм-Бич»;

• ООО «Ремонтно-строительный участок-58»;

• ООО «СИП-Крым».

– организации, работающие в сфере курортов и туризма, объекты размещения:

• АО «Пансионат с лечением для родителей с детьми «Береговой»;

• ООО «ЛЕОН ГРУПП»;

• ООО «Морской берег».

– торговые разнопрофильные организации:

• ООО «Атакама»;

• ООО «Удачный»;

• ООО «Надежда»;

• ООО «Просперо Чемпион».

– производственные предприятия:

• ООО «ИРШИ» (мебель);

• ООО «Лоза» (звуко- и теплоизоляция);

• ООО «Техно-Строй Конструкция» (стройматериалы);

– прочие предприятия:

• ООО «ТАВР» (недвижимость);

• ООО «Частное охранное предприятие «Дружина» (охрана).

Земельный массив Молочненского сельского поселения компактный, массивы пашни занимают более половины территории хозяйств, находящихся на территории поселения (68 % всей площади). 28 личных подсобных хозяйств работают на 743 га земель.

Сохраняется положительная тенденция в развитии малого и среднего бизнеса. На 14. 10. 2017 согласно данным Единого реестра субъектов предпринимательской деятельности Российской Федерации, на территории Молочненского сельского поселения зарегистрировано 90 индивидуальных предпринимателей.

Поступления налогов и сборов от субъектов предпринимательства играет важную роль в формировании доходной части бюджета. Увеличение числа субъектов предпринимательской деятельности влечёт за собой создание новых рабочих мест.

 

4. 3 Демография

 

Одним из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентоспособность любой территориальной единицы, является наличие достаточного количества трудовых ресурсов, что, в свою очередь, зависит от демографической ситуации.

Динамика демографических процессов Молочненского сельского поселения на протяжении последних лет характеризуется тенденцией незначительного, но устойчивого падения. По данным ФСГС Российской Федерации, на 01. 01. 2016 численность населения муниципального образования составила 3294 человека.

Рисунок 4. 3- 1. Динамика численности населения в сельском поселении, чел. [1]

В целом, за период с 1989 по 2016 год численность населения уменьшилась на 594 человека против 3888 человек в 1989 году. В процентном соотношении численность населения муниципального образования за период с 1989 года по 2016 год снизилась на 15, 3 %.

Система расселения различна. В одном с. Молочное, сконцентрировано 66 % всего населения сельского поселения.

Рисунок 4. 3-2. Структура численности населения по населённым пунктам поселения, чел.

 

Доля населения младше трудоспособного возраста в поселении составляет около 13 %, а доля лиц старше трудоспособного возраста – около 24 %. В результате в ближайшие годы может сформироваться суженный характер естественного воспроизводства населения.

Это явление имеет далеко идущие экономические последствия – снижение в перспективе численности трудовых ресурсов, усиление общего для страны уровня старения трудового потенциала, рост средних показателей заболеваемости, рост демографической нагрузки на трудоспособное население и соответственно затрат на социальное обеспечение лиц старше и младше трудоспособного возраста, уменьшение потенциальных возможностей экономического роста.

Учитывая анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий дальнейшего роста численности населения. При этом темпы роста будут менее активными.

В целом снижение смертности населения в настоящее время является одним из эффективных способов поддерживать и развивать тенденции роста численности населения. Для этого необходимы постоянные и действенные меры, направленные на повышение уровня жизни населения, улучшение экологической обстановки, повышение доступности качественного здравоохранения. Для снижения заболеваемости – одного из основных факторов высокой смертности, необходима широкая пропаганда здорового образа жизни, направленная на изменение поведения населения в целях самосохранения.

Рисунок4. 3- 3. Структура населения Молочненского СП по возрасту, 2016 г., чел.

Согласно долгосрочным прогнозам социально-экономического развития Республики Крым и Сакского района, доля лиц в трудоспособном возрасте будет уменьшаться.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т. д. ) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

Актуальной задачей демографической политики органов местного самоуправления Молочненского сельского поселения является возобновление положительной динамики в показателе численности населения территории за счёт повышения рождаемости, снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, а также за счёт развития рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников, максимального обеспечения занятости трудоспособного населения, реализации инвестиционных проектов с созданием новых рабочих мест и привлечения квалифицированных кадров на территорию поселения.

Основными проектами на ближайшую перспективу по реализации эффективной демографической политики будет являться дополнительные меры, направленные на поддержку граждан, переехавших или изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в регион.

Направлениями деятельности органов местного самоуправления по решению основной задачи демографической политики являются:

- мониторинг факторов влияния на процессы миграции;

- мониторинг показателей уровня жизни населения;

- поддержка занятости населения;

- создание условий для изменения структуры занятости в сторону сервисной экономики, развития деловых и потребительских услуг, самозанятости населения;

- образование единой информационной базы о состоянии рынка труда для создания возможностей перераспределения трудовых ресурсов;

- совершенствование форм сотрудничества с работодателями и содействие внедрению более эффективных способов трудоустройства;

- участие в развитии системы подготовки необходимых квалифицированных кадровых ресурсов (трудовое обучение в школе, совершенствование системы профориентации).

Основными направлениями деятельности на ближайшую перспективу по реализации эффективной демографической политики будут являться:

- обеспечение развития территории и социальной поддержки её жителей;

- обеспечение физического и нравственного здоровья населения;

- развитие жилищного строительства.

Прогноз численности населения был выполнен в несколько этапов. Первоначально анализ действующих документов территориального планирования всех уровней, а именно прогнозируемых в них показателей естественного и механического прироста и ожидаемой при этом численности постоянного населения (темпа роста), позволил в целом представить, как изменится демографическая ситуация Молочненского сельского поселения на прогнозный период времени (2030 г. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...