Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Республики Крым 3 страница




Таблица 4. 5-1

Расчёт потребности в объектах общего образования

Населённый пункт

Население, расчётный срок

(2030 г. )

Население,

2017 г.

Существующее и расчётное количество мест средних общеобразовательных школ

Сущ.  кол-во мест Норматив. потреб. мест, 2017 г. Прогноз потребность мест, 2030 г. Дефицит (-) / Избыток (+)  
с. Молочное 2 161  
с. Витино -185  
с. Абрикосовка -87  
Итого 3 294  

В Молочненском сельском поселении на расчётный срок будет наблюдаться суммарный профицит мест в образовательных учреждениях. Генеральным планом рекомендуется строительство начальной школы-сада в с. Витино на 80 мест и с. Абрикосовка на 60 мест для выполнения требований транспортной доступности. Также к расчетному сроку необходимо провести капитальный ремонт здания школы в с. Молочное.

Таблица 4. 5-2

Расчёт потребности в объектах дошкольного образования

Населённый пункт

Кол-во детей до 7 лет,

 (2030 г. )

Кол-во детей до 7 лет, 2017 г.

Существующее и расчётное количество мест в дошкольных учреждениях

Сущ. кол-во мест Норматив. потреб. мест, 2017 г. Прогноз. потребность мест, 2030 г. Дефицит (-) / Избыток (+)  
с. Молочное -1  
с. Витино -67  
с. Абрикосовка -36  
Итого -104  

В муниципальном образовании присутствует профицит мест в дошкольных учреждениях с. Молочное. Для удовлетворения транспортной доступности на расчётный срок Генеральным планом рекомендуется:

- строительство дошкольного учреждения в с. Витино мощностью 70 мест в составе школы-сада;

- строительство малокомплектного дошкольного учреждения в с. Абрикосовка мощностью 40 мест в составе школы-сада.

Также к расчетному сроку необходимо провести капитальный ремонт здания детского сада в с. Молочное.

Таблица 4. 5-3

Расчёт потребности в объектах дополнительного образования

Населённый пункт

Число учеников,

(2030 г. )

Число учеников,

2017 г.

Существующее и расчётное количество мест в учреждениях дополнительного образования

Сущ. кол-во мест Норматив. потреб. мест, 2017 г. Прогноз. потреб. мест, 2030 г. Дефицит (-) / Избыток (+)  
с. Молочное -54  
с. Витино -20  
с. Абрикосовка -10  
Итого -84  

Учреждения дополнительного образования отсутствуют в поселении, поэтому Генеральным планом на расчётный срок рекомендуется организация групп дополнительного образования при существующей школе в с. Молочное на 90 мест.

Для развития системы образования необходимы значительные капиталовложения для обновления школьной инфраструктуры и обеспечения условий отвечающим современным требованиям. Крайне важным остаётся и обновление состава и компетенций педагогических кадров, в том числе посредством введения стандартов профессиональной деятельности, заключения эффективных контрактов с педагогическими работниками, совершенствуя механизм мотивации и стимулирования педагогического труда. Достижению этих целей способствует принятая и реализуемая государственная программа Республики Крым «Развитие образования в Республике Крым».

В целях обеспечения доступности получения качественного образования, повышения уровня подготовки выпускников, развития системы образования необходимо решение следующих задач:

- развитие у школьников положительной мотивации к обучению;

- осуществление взаимосвязи обучения, учащихся с их воспитанием и развитием;

- применение личностно-ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы, способствующие повышению качества обучения;

- создание психологической атмосферы, благоприятной для обучения всех категорий учащихся, которая способна обеспечить доступность качественного обучения;

- повышение ответственности учителя и воспитателя за результаты своего труда и роли методической работы в решении этой проблемы;

- повышение роли классного руководителя как ключевой фигуры в организации воспитательного процесса;

- ведение строгого контроля за состоянием управления в образовательных учреждениях;

- обеспечение качественной реализации базисных учебных планов;

- внедрение обновляемых пакетов электронных образовательных ресурсов и ресурсов сети Интернет;

- внедрение системы мониторинговых исследований в целях изучения качества подготовки выпускников разных ступеней обучения и воспитания;

- ежегодное обновление и пополнение материально-технической базы школы и детского дошкольного учреждения;

- организация досуговой деятельности школьников, организация летнего труда и отдыха школьников.

Здравоохранение

На территории Молочненского сельского поселения размещены 3 ФАПа (в каждом населённом пункте), входящие в состав ГБУЗ РК «Сакская районная больница».

Также население муниципального образования обслуживает ГБУЗ РК «Сакская районная больница» (г. Саки) на 355 коек круглосуточного пребывания, на базе которой функционирует взрослая и детская поликлиники на 566 и 288 посещений в смену соответственно, а также стоматологическая поликлиника на 74 посещений в смену.

В поселении созданы условия для предоставления медицинских услуг, виды и объёмы которых в основном соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, осуществляется первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создаёт предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

Важной задачей остаётся создание и укрепление базы здравоохранения с целью предупреждения и раннего выявления заболеваемости у населения.

Основными направлениями, определяющими решение задач в сфере здравоохранения, являются:

- создание эффективной базы по предупреждению заболеваний, угрожающих репродуктивному здоровью, здоровью матерей и детей, заболеваний, приводящих к преждевременной смертности и инвалидности;

- совершенствование системы профилактических мероприятий, в том числе путём создания кабинетов профилактики;

- повышение укомплектованности и профессионального уровня медицинского персонала, улучшение условий труда медицинских работников;

- совершенствование материально-технической базы учреждения здравоохранения;

- организация выездного (передвижного) обслуживания населения медицинскими услугами «узких» специалистов;

- внедрение института «Врач общей практики» или «Семейный доктор»;

- разработка и внедрение стандартов качества оказания медицинских услуг;

- обеспечение условий для эффективного использования современной медицинской техники и медицинского оборудования, в том числе использование возможностей телекоммуникационных сетей;

- развитие платных услуг.

Основными направлениями в решении задачи социальной поддержки отдельных категорий граждан являются:

- совершенствование системы социальной защиты, укрепление материальной базы учреждений;

- развитие системы социальной защиты семьи и детей, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация оздоровления детей из социально незащищённых семей, обеспечение адресности предоставления пособия на детей;

- осуществление адресного предоставления льгот и субсидий за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

- мониторинг уровня доходов населения;

- формирование системы социального патроната для населения (семей, детей), оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

- формирование механизмов поддержки молодой семьи;

- институциональное развитие системы социального партнёрства бизнеса и власти на основе создания общественных и некоммерческих организаций, благотворительных организаций;

- развитие системы предоставления социальных услуг (развитие системы адресного предоставления услуг и системы «одного окна», подготовка нормативных правовых актов (административные регламенты и стандарты качества муниципальных услуг) в социальной сфере, сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта);

- развитие системы социальной адаптации и реабилитации инвалидов.

В связи с тем, что в соответствии с пп. 21-21. 2, 24 ч. 2 ст. 26. 3 Федерального закона от 06. 10. 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация оказания населению медицинской помощи, а также социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также со ст. 6 Федерального закона об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации от 29. 11. 2010 № 326-ФЗ полномочия Российской Федерации в отношении организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Необходимость размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения решается на уровне субъекта Российской Федерации и к полномочиям Генерального плана не относится.

Однако в рамках данной работы был проведён расчёт рекомендуемой потребности населения сельского поселения в объектах здравоохранения в соответствии с Республиканскими нормативами градостроительного проектирования на расчётный срок (2030 год).

Анализ отрасли здравоохранения показал, что актуальной для Молочненского сельского поселения остаётся проблема нехватки мест в медицинских стационарах. В связи с достаточно большим расстоянием от районного центра, г. Саки, до поселения (36-43 км) и до г. Евпатории (10-16 км), Генеральным планом на расчётный срок рекомендуется:

- строительство нового корпуса амбулатории в с. Молочное с поликлиникой мощностью 60 посещений в смену и больничным корпусом на 100 коек с учётом обслуживания всех населённых пунктов поселения.

-  капитальный ремонт ФАПа в с. Абрикосовка.

- реконструкция ФАП в с. Витино до 30 посещений в смену

- Таблица 4. 5-4

- Расчёт потребности в объектах здравоохранения

Муниципальное образование

Население,

2030 г.

Мощность/потребность по нормативам

Стационары, коек Поликлиники, посещений
Дефицит (-) / Избыток (+)   -98 -76
Существующее положение  
Молочненское поселение
с. Молочное
с. Витино
с. Абрикосовка

 

Дальнейшее развитие сферы здравоохранения в муниципальном образовании должно осуществляться за счёт обеспечения укомплектованности учреждений медицины квалифицированным персоналом.

Достижение поставленных целей и задач планируется за счёт реализации мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 04. 2014 № 294).

Работа самого здравоохранения должна быть направлена на эффективную профилактику заболеваний, сокращение сроков восстановления утраченного здоровья людей путём широкого внедрения в медицинскую практику современных методов диагностики и лечения.

Для достижения задач, поставленных перед сферой социальной защиты населения, предстоит реализация мероприятий подпрограмм «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан, государственных программ Республики Крым «Развитие здравоохранения в Республике Крым» и «Социальная поддержка граждан Республики Крым», других программ в сфере развития системы социального обеспечения и социальной защиты населения на соответствующие годы.

Планируется реализация мероприятий по обеспечению поддержки и социальных гарантий наиболее уязвимых групп населения, нетрудоспособных граждан и членов их семей; оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; осуществлению адресной социальной поддержки населения в форме предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов; льготного проезда на общественном транспорте детей из многодетных семей в образовательные учреждения; условий для ресоциализации (содействии в трудоустройстве и жилищно-бытовом устройстве, медицинском сопровождении и социальном обслуживании) граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и прибывших по избранному месту жительства в поселение.

Кроме того, в плановом периоде будет продолжена работа по развитию социального партнёрства, главная задача которого – согласование интересов сторон на основе коллективно-договорного регулирования отношений, особое внимание будет уделено развитию социального партнёрства в малом и среднем предпринимательстве.

 

Культура

В Молочненском сельском поселении работают 2 учреждения культуры, из них: 1 Дом Культуры – филиал МБУК «Межпоселенческий центр культуры, искусств и народного творчества» Сакского района на 750 мест в с. Молочное, 1 сельский клуб в с. Абрикосовка на 160 мест, 2 библиотеки-филиала Сакской централизованной библиотечной системы при учреждениях культуры в с. Молочное (15, 5 тыс. экз. ), с. Абрикосовка (8, 9 тыс. экз. ) и с. Витино (7, 0 тыс. экз. ).

В доме культуры в с. Молочное проведена реконструкция здания.

Прогноз развития в сфере культуры предполагает создание условий для интенсивной и разнообразной культурной жизни поселения, формирование культуры чтения, поддержание на высоком уровне культурной среды сельского поселения, создание условий для творческой самореализации жителей Молочненского сельского поселения – представителей различных социальных слоёв населения и национальностей.

Сеть учреждений сохранена, однако требует капитального ремонта, во всех учреждениях отсутствует отопление. Для поддержания в надлежащем состоянии объектов культуры необходимо провести ремонты внутри и снаружи здания.

Для успешного развития культуры и искусства население должно иметь возможность активно реализовать право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.

Необходимо уделить особое внимание решению следующих проблем в сфере культуры:

- недостаток кадров, имеющих специальное образование для работы в учреждениях культуры;

- неполный охват населения творческой деятельностью, необходимо увеличить рост клубных формирований, а также количество и качество предоставляемых услуг;

- недостаточно активное использование резерва неорганизованной самодеятельности, а также недостаточная пропаганда семейных ансамблей и отдельных исполнителей;

- слабая материально-техническая база учреждений культуры;

- необходимость обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий (пожарная сигнализация и т. п. );

- необходимость проведения капитального ремонта в учреждениях культуры.

Целью политики в сфере культуры и искусства является сохранение сети учреждений культуры, развитие творческого потенциала, сохранение культурного наследия, повышение нравственного уровня развития молодёжи.

Основными направлениями в решении задачи развития культуры являются:

- внедрение и распространение инновационных форм и технологий в сфере культуры;

- организация занятости и досуга детей, развитие творческих способностей ребёнка («Неделя детской книги», конкурсы, праздники, посвящённые литературным героям) работа кружков, клубов, работа с детьми‑ инвалидами;

- создание при библиотечно-информационной системе кабинета библиотерапии для читателей‑ инвалидов;

- поддержка и создание разножанровых самодеятельных коллективов, развитие гастрольной деятельности;

- обеспечение условий для получения качественного художественного образования;

- развитие системы поддержки детского и юношеского творчества;

- обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, перевода их в электронный вид, создание условий для доступа населения к ним с использованием сети Интернет;

- открытие новых отделений в детских школах искусств, создание новых творческих коллективов, проведение новых районных мероприятий для всех возрастных категорий;

- участие одарённых детей в Международной программе «Новые имена»;

- создание и распространение культурных ценностей народов Крыма, проживающих на территории Молочненского сельского поселения;

- организация гастрольной деятельности в рамках развития сотрудничества между учреждениями культуры Сакского района и учреждениями культуры других муниципальных образований;

- поддержка развития профессионального и непрофессионального творчества, участия жителей сельского поселения в культурной деятельности, в том числе в виде проведения конкурсов и фестивалей;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры поселения за счёт приобретения современного светового и звукового, кино- и видеопроекционного оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры;

- разработка стандартов качества оказания муниципальных услуг в культурной сфере;

- разработка стратегических направлений, определяющих сохранение и развитие историко-культурного наследия территории, развитие краеведения, восстановление памятников культуры;

- привлечение внебюджетных средств.

Таблица 4. 5-5

Расчёт потребности в объектах культурно-досугового профиля

Населённый пункт

Население,

(2030 г. )

Учреждения клубного типа, мест

Массовые библиотеки, тыс. экз. хранения

Сущ. кол-во Норматив Дефицит (-) / Избыток (+) Сущ. кол-во Норматив Дефицит (-) / Избыток (+)
Итого -175 31, 4 50, 6 -19, 2
с. Молочное 15, 5 34, 9 -19, 4
с. Витино -230 7, 0 10, 7 -3, 7
с. Абрикосовка 8, 9 5, 0 3, 9

 

В Молочненском сельском поселении требуется проведение мероприятий по увеличению посетительских мест в учреждениях культурно-досугового назначения. Генеральным планом рекомендуется:

- строительство Дома культуры в с. Витино с количеством 240 мест.

Также рекомендуется проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в с. Абрикосовка и помещения библиотеки в с. Витино.

Рекомендуется увеличить книжный фонд библиотеки в с. Витино до фонда не менее 11, 0 тыс. экз. хранения и с 5-мя читательскими местами (не менее).

В существующих библиотеках поселения также необходимо обеспечить: в с. Молочное – не менее 35 тыс. экз. хранения и 10 читательских места, в с. Абрикосовка – сохранить 8, 9 тыс. экз. хранения и 4 читательских места.

С целью развития отрасли культуры и нивелирования существующих в ней на сегодняшний день проблем, в Молочненском сельском поселении реализуется государственная программа Республики Крым «Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым».

Физическая культура и спорт

Основными направлениями развития физической культуры и спорта является: создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, создание условий для подготовки спортсменов Молочненского сельского поселения для успешных выступлений на официальных районных, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях.

Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере физической культуры и спорта на территории поселения, является подведомственное администрации Сакского района бюджетное учреждение – МБУ «ЦФЗН «Спорт для всех» Сакского района Республики Крым, специализация – массовый спорт, проведение различных спортивных мероприятий. На территории Молочненского сельского поселения имеется стадион площадью 7 тыс. кв. м, открытая площадка 400 кв. м в с. Молочное, по 2 спортивных площадки общей площадью 400 кв. м в каждом другом населённом пункте – в с. Витино и с. Абрикосовка. Действующие спортивные залы есть только в Молочненской школе площадью 276 кв. м.

Наибольший дефицит поселение испытывает в плоскостных объектах. Для развития летних и зимних видов спорта необходимо строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. В поселении нет ни одного специализированного спортивного сооружения для занятий людей с ограниченными физическими возможностями.

На территории поселения в отрасли физкультуры и спорта отмечается недостаточность развития комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, включающей в себя:

- определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

- оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом.

Ключевыми причинами низкого охвата населения занятиями физической культуры и спорта, является:

- недостаток объектов физической культуры и спорта для удовлетворения потребностей населения;

- дальнейший износ материально-технической базы объектов физической культуры и спорта;

- недостаток финансирования мероприятий по развитию физической культуры и спорта;

- несоответствие предложений объектов спорта и спортивных учреждений спросу и потребностям населения;

- недостаток квалифицированных специалистов;

- суровые природно-климатические условия (отмена соревнований и др. );

- потеря интереса населения к спортивно-массовым мероприятиям, снижение активности населения.

Для решения указанных проблем, в целях повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта, укрепления здоровья и гармоничного развития личности, воспитания патриотизма и гражданственности, улучшения качества жизни граждан России Указом Президента Российской Федерации от 24. 03. 2014 № 172 с 01. 09. 2014 введён в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Одной из важнейших задач ВФСК ГТО является увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, решение которой во многом зависит от качества и доступности спортивной инфраструктуры, использование которой будет способствовать подготовке к выполнению нормативов Комплекса ГТО.

В Перечне поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 24. 03. 2014 уделено внимание вопросу о строительстве малобюджетных спортивных площадок в пределах шаговой доступности с указанием места для его реализации в проекте федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ».

Реализация данного мероприятия позволит улучшить материально-техническую базу спортивных сооружений, но и обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, увеличить количество систематически занимающихся, прежде всего среди подростков и молодёжи.

Основными направлениями в решении задач развития физической культуры и спорта:

- развитие массовой физической культуры и спорта, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни;

- организация проведения муниципальных официальных спортивных мероприятий с целью популяризации спорта;

- оснащение оборудованием и инвентарём физкультурно-оздоровительных объектов.

- проведение мониторинга физической подготовки и физического развития населения;

- содействие в строительстве современных спортивных объектов, в том числе и путём привлечения инвесторов к сооружению и модернизации спортивной базы,

- участие в государственных программах строительства спортсооружений;

- развитие спорта высших достижений, формирование сборных команд для участия в областных соревнованиях и соревнованиях другого уровня;

- развитие национальных видов спорта;

- увеличение возможностей участия в спортивных мероприятиях спортсменов с ограниченными возможностями.

Таблица 4. 5-6

Расчёт потребности в объектах физической культуры и спорта

Населённый пункт

Насе-ление, (2030 г. )

Плоскостные сооружения

Спортивные залы

Бассейны

Нормат потреб. (кв. м) Сущ., кв. м Дефицит (-) / Избыток (+) Нормат потреб. (кв. м) Сущ., кв. м Дефицит (-) / Избыток (+) Нормат потреб. (кв. м) Сущ., кв. м Дефицит (-) / Избыток (+)
Итого -2645 -447 -47
с. Молочное -70 -222 -32
с. Витино -1895 -153   -10
с. Абрикосовка -680 -72   -5

На расчётный срок Генеральным планом рекомендуется предусмотреть строительство следующих спортивных сооружений:

- в с. Молочное – Дворец спорта (для общего использования) с общей площадью пола спортивных залов 540 кв. м и с плавательным бассейном площадью зеркала воды не менее 120 кв. м, плоскостных сооружений общей площадью 0, 6 тыс. кв. м;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...