Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 8. Схема порога «Котел»




Рисунок 8. Схема порога «Котел»

 

 

Ф-35. Река Тунтсайоки, порог «Котел».

 

Ф-36. Река Тунтсайоки, порог «Котел». Прохождение К-1

Ф-37. Река Тунтсайоки, порог «Котел». Прохождение К-2

 

Выставили страховку по ЛБ ниже основного слива. Прошли порог вдоль ЛБ (Ф-36, Ф-37), после бочки смещаясь в центр и уходом в ближайшее улово ЛБ.   После прохождения, первый катамаран страховал с воды.

Прп. №16. Порог «Ночной», 2 к. т. Протяженность порога- 120м. Начинается через 2, 5 км после слияния рек. Ориентир: сужение реки после левого поворота. Порог технически не сложен, линия движения видна с воды. Шли сходу на взаимостраховке. Через 300 метров порог «Карниз», 3 к. т. За 100-150 метров до него хорошо заметные с воды стоянки на обоих берегах.

Прп. №17. Порог «Карниз», 3 к. т. Рисунок 9.   (Ф - 37). Протяженность порога- 250м.

С воды заметны крупные камни в русле. Просмотр возможен с обоих берегов. Река разделена скальным островом на две разной ширины протоки.

Слева протока шириной около 10 м: слив водопадного типа со скальных плит с мощной косой бочкой на выходе. Высота около 2м. На входе возможен прижим к камням ЛБ.

Правая протока разделяется еще на две протоки. В правой части крутой широкий слив с пенным котлом. Высота слива около 2 м. В левой части сравнительно пологий слив, требующий маневра при заходе. В левой части узкий проход с навалом на скалу. После объединения проток по центру реки цепочка валов высотой до 1, 2 м.

Через 50 метров вторая ступень: сужение реки с валами до 1м на струе.

Рисунок 9. Схема порога «Карниз»

Ф-37. Река Тумча, порог «Карниз».

Ф-38, 39 Река Тумча, порог «Карниз». Прохождение К-1

Ф-40, 41 Река Тумча, порог «Карниз». Прохождение К-2

Осматривали порог по правому берегу. Прошли порог поочередно.  Страховка спасательным концом была выставлена ниже первой ступени на ПБ. Порог прошли правой протокой, заходя через центр и резко  смещаясь влево за валуном,  в пологий слив (Ф-38, 39, 40, 41). После прохождения порога, первый экипаж стал на страховку с воды. Встали на стоянку за порогом с ЛБ.

 

 

 

.

24. 07. 13 день. Пор. «Карниз» - оз. Тумчаозеро. Схема №6.

Протяженность – 25 км. Чистое ходовое время – 5 ч 20мин.

Переменная облачность Т=20°С, ветер СЗ

Стали на воду в 10: 00.

Далее плесы. Встречаются небольшие пляжи. Около часа до прп. №18

Прп. №18. Порог «Каньонный», 2 к. т. Протяженность порога- 450м. Ориентир: через 300 метров после достаточно крупного острова с лесом в центре русла реки, сужение реки скальные стенки по обоим берегам. Характер: валы в прямом скальном сужении, далее выходная шивера. Линия движения хорошо видна с воды. Проходили сходу на взаимостраховке. И примерно через 200 метров второй порог.

Прп. №19. Порог «Змея», 2 к. т. Протяженность порога- 170м. Ориентир: через 150-

200 метров после «Каньонного». Характер: S-образный изгиб русла, достаточно крупный остров с кустами и крупные камни в русле. Сливы и валы между камнями. Осмотрели по левому берегу. Прошли на взаимостраховке.

Через 500 метров после порога «Змея», порог «Шляпа».

Прп. №20. Порог «Шляпа», 3 к. т. Рисунок 10. (Ф - 42). Протяженность порога- 150м. Ориентиры: через 500 метров после «Змеи», сразу за левым поворотом реки. Характер: остров, разделяющий реку на 2 протоки, правая маловодная и слабо заметна с воды, левая – основная. По воде выше среднего возможны прохождения обеих проток. Левая протока: первая ступень - слив с бочкой (высота слива 1м) слева и треком-прижимом справа, крутой поворот на 150º. Вторая ступень – серия сливов и заключительная бочка (высота слива около 1м). Далее река успокаивается. Правая протока: две мощных бочки в узком ущелье. Просмотр левой протоки с левого берега либо острова. Ниже порога препятствий на реке нет, русло становится шире, через несколько километров начинается водохранилище.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...