Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рекламного бюджета ЗАО «Фортакс»




 

Для увеличения своих доходов предприятие рекламировало свои услуги через печатные СМИ, бортовую рекламу на грузовом транспорте, рекламные проспекты в местах розничных продаж, на радио, с помощью уличной щитовой рекламы (табл. 2.16).

Таблица 2.16

Видов рекламы используемых в ЗАО «Фортакс»

Существующие виды рекламы Виды рекламы используемые в ЗАО «Фортакс»
   
Реклама на радио +
Реклама на телевидении -
Реклама в газетах +
Реклама в журналах -
Реклама на транспорте +
Листовки и буклеты +
Реклама в Интернет -
Уличная щитовая реклама +

 

Параметры используемой рекламы представлены в табл. 2.17.

 

Таблица 2.17

Параметры рекламы

№ п/п Наименование Бортовая реклама Реклам-ные прос-пекты Радио Щитовая реклама Печатные СМИ
             
  Ежедневная аудитория          
  Регион Москва Москва Москва Москва Москва
  Стоимость рекламы, ежемесячные затраты, тыс. руб. 4,7 14,9 6,5 19,9 3,6

 

Из таблицы 2.17 видно, что годовые затраты составляют (4,7+14,9+6,5+19,9+3,6)*12=595,2 тыс. руб.

В таблице 2.18 представлены численные значения доходов и расходов предприятия от рекламы с помощью выше перечисленных способов.

Таблица 2.18

Доходы и расходы предприятия от рекламы

№ п/п Наименование Бортовая реклама Рекламные проспекты Радио Щитовая реклама Печатные СМИ
             
  Прирост объемов продаж, % 80,0% 29,2% 32,6% 114,4% 46,1%
  Годовые расходы на рекламу, тыс. руб. 56,4 178,8   238,8 43,2
  Годовая выручка от реализации без рекламы, тыс. руб. 6900,5 6900,5 6900,5 6900,5 6900,5
  Годовой объем продаж с учетом проведения рекламной компании, тыс. руб. 12421,1 8915,4 9150,1 14794,8 10081,8
  Годовой дополнительный объем продаж, тыс. руб. 5520,6 2014,9 2249,6 7894,3 3181,3

 

Таким образом, годовой объем продаж в 2006 году составил 5520,6+2014,9+2249,6+7894,3+3181,3+6900,5=27761,2 тыс. руб. А прибыль от продаж согласно данным отчетности 1387 тыс. руб. или 1387/27761,2*100%=5% от выручки.

Из таблицы 2.18 следует, что реклама товаров любым из вышеуказанных способов приносит предприятию дополнительные доходы. Однако наибольшая дополнительная выручка в размере 7894,3 тыс. руб. в год имеет место, от щитовой рекламы. При передаче рекламной информации через различные носители рекламы изменяется не только выручка, но и расходы на рекламу. Поэтому для сравнения эффективности вышеуказанных рекламоносителей необходимо провести сравнение эффективности затрат на рекламу.

Критерий эффективности затрат на рекламу характеризует соотношение между относительным увеличением выручки от рекламы и долей затрат на рекламу в дополнительной выручке.

Критерий эффективности доходов от рекламы характеризует соотношение между дополнительной выручкой, полученной от рекламы, и выручкой, которая была до рекламы.

Численные значения эффективностей затрат на рекламу представлены в таблице 2.19.

Таблица 2.19

Значения эффективностей затрат на рекламу

№ п/п Наименование Бортовая реклама Рекламные проспекты Радио Щитовая реклама Печатные СМИ
             
  Критерий эффективности затрат на рекламу 0,010 0,089 0,035 0,030 0,014
  Критерий эффективности доходов от рекламы 0,8 0,29 0,33 1,14 0,46

 

Из таблицы 2.19 следует, что наибольшая эффективность доходов от рекламы имеет место, в случае если предприятие использует щитовую (наружную) рекламу, а наименьшая — в печатных СМИ, радио и рекламные проспекты. Наилучшее значение критерия эффективности затрат на рекламу имеет место в случае бортовой рекламы.

Основным показателем, по которому можно судить об эффективности рекламы является относительное увеличение объема продаж в период проведения рекламной кампании. При рассмотрении различных видов рекламы, которые могут использоваться в рекламной деятельности ЗАО «Фортакс» особое внимание уделено их достоинствам и недостаткам. Поскольку теоретический анализ видов рекламы не позволяет сделать выводы о целесообразности предпочтения тому или иному виду рекламы был проведен анализ рекламного бюджета ЗАО «Фортакс». В результате проведенного анализа установлено, что наибольшая эффективность доходов от рекламы имеет место в случае если предприятие использует щитовую (наружную) рекламу, а наименьшая — в печатных СМИ, радио и рекламные проспекты. Также было установлено, что наилучшее значение критерия эффективности затрат на рекламу имеет место в случае бортовой рекламы на транспорте.

К недостаткам рекламной деятельности ЗАО «Фортакс» можно отнести отсутствие рекламной стратегии и анализа результатов рекламной деятельности, отсутствие на предприятии отдела рекламы. Устранение этих недостатков позволит повысить эффективность рекламной деятельности предприятия.

Таким образом, основным показателем, по которому можно судить об эффективности рекламы является относительное увеличение объема продаж в период проведения рекламной кампании. При рассмотрении различных видов рекламы, которые могут использоваться в рекламной деятельности ЗАО «Фортакс» особое внимание уделено их достоинствам и недостаткам. Поскольку теоретический анализ видов рекламы не позволяет сделать выводы о целесообразности предпочтения тому или иному виду рекламы был проведен анализ рекламного бюджета анализируемого предприятия. В результате проведенного анализа установлено, что наибольшая эффективность доходов от рекламы имеет место в случае если предприятие использует щитовую (наружную) рекламу, а наименьшая — на радио и рекламные проспекты. Также было установлено, что наилучшее значение критерия эффективности затрат на рекламу имеет место в случае бортовой рекламы на транспорте. К недостаткам рекламной деятельности ЗАО «Фортакс» можно отнести отсутствие рекламной стратегии и анализа результатов рекламной деятельности, отсутствие на предприятии отдела рекламы. Устранение этих недостатков, на мой взгляд, позволит повысить эффективность рекламной деятельности предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...