Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре образовательной программы




Дисциплина относится к базовой части образовательной программы. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на третьем (5, 6 семестры) и четвёртом (7 семестр) курсах по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: экзамен (5, 7 семестры). Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные по следующим дисциплинам: анатомия человека, физиология человека, биомеханика двигательной деятельности, физиологические механизмы компенсации нарушенных функций, теория и методика физической культуры, теория и организация адаптивной физической культуры, адаптация к физическим нагрузкам лиц с отклонениями в состоянии здоровья, адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста, адаптивное физическое воспитание школьников, патология и тератология, частная патология, психология и педагогика, психология развития, психология болезни и инвалидности, нетрадиционно-оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре.

ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
1 2 3 4 5 6 7 8
Контактная работа преподавателей с обучающимися 180         54 54 72  
В том числе:                  
Лекции 54         16 16 22  
Семинары                  
Практические занятия 126         38 38 50  
Лабораторные работы                  
Промежуточная аттестация (экзамен)           экз   экз  
Самостоятельная работа студента 180         56 56 68  
Общая трудоемкость часы 360         110 110 140  
зачетные единицы 10         3 3 4  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСАМ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Название разделов и тем курса Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студента Всего часов
1. Часть I.Введение в дисциплину «Частные методики адаптивной физической культуры»        
Раздел 1. Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры        
Тема 1.1. Введение. Цели и задачи дисциплины.        
Тема 1.2. Предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры        
Тема 1.3. Методология частных методик адаптивной физической культуры        
  2.     3.     Часть II. Методология адаптивной физической культуры детей разных нозологических групп        
Раздел 2. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха          
Тема 2.1. Этиология и патогенез нарушений слуха. Характеристика детей с нарушением слуха        
Тема 2.2. Методика занятий адаптивной физической культурой детей с депривацией слуха   Раздел 3. Методика адаптивной физической культуры детей с депривацией зрения        
Тема 3.1. Этиология и патогенез депривации зрения. Характеристика детей с депривацией зрения        
Тема 3.2. Методика занятий адаптивной физической культурой с детьми с депривацией зрения        
Всего в V семестре:          
4. Раздел 4. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением речи        
Тема 4.1. Этиология и патогенез нарушений речи. Классификация речевых нарушений        
Тема 4.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. Физическое развитие и двигательные способности детей        
Тема 4.3. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями речи в коррекционных школах V типа        
5. Раздел 5. Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.        
Тема 5.1. Медико-физиологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью        
Тема 5.2. Методика адаптивного воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии        
Тема 5.3. Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью        
Всего в VI семестре:          
6. Раздел 6. Методика адаптивной физкультуры детей с детским церебральным параличом (ДЦП)        
Тема 6.1. Этиология и патогенез ДЦП. Классификация ДЦП.        
Тема 6.2. Двигательная реабилитация детей с ДЦП        
Тема 6.3. Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП        
7. Раздел 7. Особенности работы с родителями детей-инвалидов        
Тема 7.1. Особенности воспитания в семье детей с ограниченными возможностями        
Тема 7.2. Методы и формы обучения родителей детей с ограниченными возможностями организации работы по адаптивному физическому воспитанию детей в семье        
Тема 7.3. Участие семьи в развитии двигательной активности детей. Формы работы и используемые средства        
8. Часть III. Адаптивная физическая культура в геронтологии        
Раздел 8. Методология адаптивной физической культуры людей пожилого возраста        
Тема 8.1. Цели, задачи, направленность и роль занятий АФК с лицами старшего и пожилого возраста        
Тема 8.2. Формы организации занятий АФК с лицами старшего и пожилого возраста        
Тема 8.3. Медико-физиологическая и психологическая характеристика лиц пожилого возраста. Противопоказания к занятиям АФК в геронтологии        
Тема 8.4. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях АФК        
Тема 8.5. Средства АФК, используемые для лиц пожилого возраста        
Тема 8.6. Релаксация и пальцевые методы как средство оздоровления пожилых людей        
Всего в VII семестре:          
ИТОГО (в часах)        

Темы и их краткое содержание

Третий курс, V семестр

Раздел 1. Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...