Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание учебного материала. Содержательный модуль 1. Введение в социально-психологический тренинг. Тема 1. История развития групповых методов психотерапии и практической психологии




Содержание учебного материала

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1.

ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Тема 1. История развития групповых методов психотерапии и практической психологии

Социально-психологические аспекты групповых методов. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах. Теория поля К. Левина. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в Украине. Применение групповых методов в современной практике.

Тема 2. Психологический тренинг как метод практической психологии

Соотношение понятий " групповая психотерапия", " групповая психокоррекция" и " групповой тренинг". Общее представление о психологическом тренинге. Специфические черты и основные парадигмы тренинга.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Т-ГРУПП

Тема 3. Активное социально-психологическое обучение

История развития активных методов социально-психологического обучения. Эволюция методов обучения. Исторические предпосылки использования ситуации социального взаимодействия в целях обучения. Основные современные тенденции развития групповых форм обучения. Актуальность активных методов обучения в образовании. Современные требования к непрерывному образованию взрослых. Использование методов активного обучения для повышения социально-психологической компетентности специалистов различных областей деятельности. «Сохраняющие» и «инновационные» варианты учебных программ в системе профессионального обучения взрослых. Педагогическое общение (движение информации, взаимодействие сторон). Методическая, профессиональная и социальная компетентность. Активные методы как «сверхпроводящая среду» для знаний и опыта.

Тема 4. Психологические особенности тренинговой группы

Специфика методов активных социально-психологического обучения. Психологическое содержание активного социально-психологического обучения. Понятие активности. Принципы активизации учебно-познавательной деятельности - проблемности, обеспечение адекватности содержания, взаимообучения, приоритетности понимания над знанием. Социально-психологический аспект в обучении. Преимущества групповой работы. Основные методы активного обучения, их классификация.

Тема 5. Общее представление о методах активного социально-психологического обучения

Общая характеристика метода групповой дискуссии: цели, задачи, формы организации, учебные возможности. Социально-психологические фазы дискуссии - орентации, оценка, консолидация (П. А. Петровская). Этапы проведения дискуссии - определение темы и цели дискуссии, сбор информации, составление информации, подведение итогов. Организационные условия - правила участия, задача ведущего, ролевые позиции участников, требования к формулировке темы. Основные ошибки, допускаемые в ходе проведения дискуссии, варианты их устранения. Отличие дискуссии от спора, полемики. Мозговой штурм как метод выработки группового решения. История создания метода, его характерные особенности. Правила организации и проведения мозгового штурма. Снижение критичности и активизация спонтанности. Основные трудности, возникающие варианты их устранения.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Тема 6. Имитационные и неимитационные методы

Имитационные игровые методы. Психологические особенности игровых методов обучения. Игра как форма организации деятельности. Структурные компоненты учебной игры (Т. Ю. Базаров). Роль и ее принятие участниками. Основные формы игровых методов обучения, игровое моделирование.

Тема 7. Ведущий тренинговой группы

Основные роли ведущего группы. Стили руководства группой. Характеристика личности группового тренера. Подготовка ведущих тренинговых групп.

Тема 8. Искусство проведения тренинга

Игра как метод тренинговой работы. Разогревающие игры и психотехники (разминки). Виды и задачи разминок. Игры, ориентированные на получение обратной связи. Игры социально-перцептивной направленности. Коммуникативные игры. Психотехники, направленные на помощь в идентификации и решении проблем. Медитации-визуализации. Методы заземления, как средство «скорой помощи».

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4. ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Тема 9. Цели, задачи и виды игр

Организационные вопросы проведения игровых методов. Подходы к классификации игр. Организационно-деятельные, проектировочные, инновационные, исследовательские, деловые и ролевые игры. Основные особенности, цели, содержание и виды деловых игр. Решения профессиональных задач в дедовой игре. Ролевые игры, их специфика, цели и задачи. Возможности для развития и обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...