Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 10. Основные этапы развития группы в тренинге




Тема 10. Основные этапы развития группы в тренинге

Общее представление о стадиях развития группы в тренинге. Первая стадия - знакомство. Подготовка к работе. Кризис в развитии тренинговой группы. Вторая стадия - осознание. Третья стадия - переоценка.

Тема 11. Общие правила и принципы тренинговой группы

Принцип здесь и сейчас. Принцип обратной связи. Принцип видповидальности. Принцип конфиденциальности. Правило «стоп». Правило группового диалога. Установление правил и норм жизни группы.

Тема 12. Основные особенности групповой работы

Практикум. Знакомство с группой. Представление участников. Установление правил и норм работы группы. Обсуждение с участниками их мотивов участия в работе группы. Индивидуальные цели участников и цели тренинга. Формирование группового запроса. Интервизии: участники отвечают на вопрос: «что в работе ведущего мне помогало чувствовать себя комфортно? » «Что в работе ведущего мне мешало чувствовать себя комфортно? » «Был я замечен в группе? » «Удалось мне совместить личную цель с целью группы.

 

2. Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»

Названия содержательных модулей и тем

Количество часов

 

Очная форма

Заочная (угулубл) форма

 

всего

в том числе

всего

в том числе

 
л п

лаб

инд

с. р.

л

п

лаб

инд

С. р.

 
 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1.

ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

 
Тема 1. История развития групповых методов психотерапии и практической психологии  

 

 

 

 

 

 
Тема 2. Психологический тренинг как метод практической психологии

 

 

 

 

 

 
Итого по модулю 1

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Т-ГРУПП

 
Тема 3. Активное социально-психологическое обучение

 

 

 

 

 

 
Тема 4. Психологические особенности тренинговой группы

 

 

 

 

 

 
Тема 5. Общее представление о методах активного социально-психологического обучения

 

 

 

 

 

 
Итого по модулю 2

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3.

МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

 
Тема 6. Имитационные и неимитационные методы

 

 

 

 

 

 
Тема 7. Ведущий тренинговой группы

 

 

 

 

 

 
Тема 8. Искусство проведения тренинга

 

 

 

 

 

 
Итого по модулю 3

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4.

ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

 
Тема 9. Цели, задачи и виды игр

 

 

 

 

 

Тема 10. Основные этапы развития группы в тренинге

 

 

 

 

 

Тема 11. Общие правила и принципы тренинговой группы

 

 

 

 

 

Тема 12. Основные особенности групповой работы

 

 

 

 

 

Итого по модулю 4

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО
                                                       

4. Темы практических занятий и их содержание

Тема 1. История развития групповых методов психотерапии и практической психологии

План:

1. история становления групповых методов.

2. Социально-психологические аспекты групповых методов.

3. Современные групповые методы и развитие самосознания

Литература для подготовки:

Печатный образовательный ресурс:

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с.

2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с

4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

5. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с.

Электронный образовательный ресурс: Да

1. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx

2. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r

3. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов.
— Балашов: Изд-во «Николаев», 2014. — 56 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/Jd5L/y2uwrSWB3

4. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw

5. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH

6. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK

7. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt

8. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-психологические аспекты групповых методов.

2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах.

3. Теория поля К. Левина.

4. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России и ДНР

5. Применение групповых методов в современной практике.

6. Эволюция методов обучения.

7. Исторические предпосылки использования ситуации социального взаимодействия в целях обучения. Основные современные тенденции развития групповых форм обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...