Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика, развитие, тенденции международного рынка капиталов.




К главным причинам экспорта и импорта капитала относятся: желание разместить капитал в той стране и в той отрасли, где он будет приносить максимальную прибыль, необходимость диверсификации риска и снижения уровня налогообложения.

По источникам происхождения капитал, представленный на рынке, делится на официальный и частный. Официальный капитал представляет собой средства государственного бюджета различных стран, перемещаемые за рубеж или из-за рубежа по решению правительств, а также средства, находящиеся в распоряжении международных межправительственных организаций. Официальный капитал поступает на рынок в виде ссуд или кредитов. Частный капитал — это средства частных фирм, банков и других негосударственных организаций, перемещаемый за рубеж или принимаемый из-за рубежа по решению руководителей этих организаций. Данный капитал представлен на рынке инвестициями (прямыми и портфельными), торговыми и межбанковскими кредитами.

По направлениям использования капитал делится на предпринимательский, прямо или косвенно вкладываемый в производство с целью получения прибыли, и ссудный, предоставляемый взаймы с целью полу­чения процента.

По срокам предоставления выделяют средне- и долгосрочный капитал (со сроком вложения более 1 года) и краткосрочный (со сроком вложения менее 1 года). К долгосрочному капиталу относятся все виды инвестиций и ссудный капитал в виде государственных кредитов. Краткосрочный капитал представлен преимущественно ссудным капиталом в виде торговых кредитов.

Наибольшее практическое значение для анализа международного
рынка капитала имеет деление его по функциональному признаку на
прямые и портфельные инвестиции

Прямые инвестиции обеспечивают приобретение долгосрочного экономического интереса в стране приложения капитала. Они вклады­ваются непосредственно в производство и сбыт определенного продук­та и приносят, как правило, обладание контрольным пакетом акций. Этот вид инвестирования практически полностью обеспечивается выво­зом частного предпринимательского капитала. Портфельные инвестиции — это инвестиции в ценные бумаги. Они от­личаются сравнительно небольшими размерами, что не дает владельцу реального контроля над объектом инвестирования.

Рынок капиталов представляет собой растущий рынок.

Главными инвесторами и главными получателями инвестиций из-за рубежа выступают экономически развитые страны, на долю которых приходится 85% экспорта и 65% импорта инвестиций.

Новой эффективной сферой вложения иностранного капитала стали отрасли инфраструктуры. В них ежегодно вкладывается около 7 млрд. долл. иностранных инвестиций, но возможности роста далеко не исчерпаны.

Основными инвесторами, занимающими ведущее место в процессе интернационализации мировой экономики, являются ТНК. Наибольшими масштабами деятельности и размерами международного инвестирования отличаются ТНК, принадлежащие США, Японии, ФРГ, Великобритании и Франции.

 

№7(2) Национальная конкурентоспособность. Факторы национальной конкурентоспособности и их классификация. Индексы национальной конкурентоспособности и их определение.

 

Национальная конкурентоспособность — термин, который чаще всего обозначает:

1)способность страны добиться высоких темпов экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;

2)уровень производительности факторов производства в данной стране;

3)способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.

Национальная конкурентоспособность стала одним из центральных предметов озабоченности правительства и отрасли в каждом государстве.

Некоторые рассматривают конкурентоспособность страны как явление макроэкономики, управляемое такими факторами, как валютный курс, процентные ставки и дефицит бюджета. Однако Япония, Италия и Южная Корея быстро повысили уровень жизни своих граждан, несмотря на дефицит бюджета; Германия и Швейцария — несмотря на повышение стоимости валюты; а Италия и Корея — несмотря на высокие процентные ставки.

Другие высказывают соображение, что конкурентоспособность — результат избытка дешевой рабочей силы. Однако Германия, Швейцария и Швеция достигли процветания даже при высоких зарплатах и нехватке рабочей силы. Кроме того, разве не должно государство стремиться к повышению зарплат своих работников благодаря повышению конкурентоспособности?

Еще один взгляд на данный вопрос связывает конкурентоспособность с наличием богатых природных ресурсов. Однако чем тогда можно объяснить успехи, достигнутые Германией, Японией, Швейцарией, Италией и Южной Кореей — странами с ограниченными природными ресурсами?

В последнее время предпочтение отдают утверждению, что конкурентоспособность управляется политикой правительства: целенаправленность, лоббизм, облегчение импорта и субсидии способствовали распространению японских и южнокорейских автомобилей, развитию сталелитейной промышленности, кораблестроения, индустрии полупроводников до исключительного в мировых масштабах уровня. Вмешательство правительства Италии оказалось неэффективным, однако страна пережила настоящий бум роста своей доли в мировом экспорте, уступив лишь Японии. В Германии правительство довольно редко непосредственно вмешивается в экспортирующие отрасли. Даже в Японии и Южной Корее в таких важных отраслях, как производство факсимильной и копировальной техники, роботов автоматов и высокотехнологических материалов, правительство играло достаточно умеренную роль.

К факторам конкурентоспособности относят:

- финансовое положение предприятия;

- состояние базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них;

- наличие передовой технологии;

- обеспеченность высококвалифицированными кадрами;

- способность к продуктовому и ценовому маневрированию;

- наличие сбытовой сети;

- состояние технического обслуживания;

- возможность кредитования;

- действенность рекламы и средств стимулирования сбыта;

- платежеспособность основных покупателей.

Конкурентоспособность предприятия складывается из следующих факторов:

1.ресурсного – затраты ресурсов на единицу готовой продукции;

2.ценового – уровень и динамика цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию;

3.«фактора среды» – в данный фактор входят: экономическая и политическая обстановка в стране и степень воздействия государства на рыночного контрагента.

Вся совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к нему подразделяется на внешние и внутренние.

Внутренние факторы – объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности. Внешние факторы – социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.

Под внешними факторами следует понимать:

1. меры государственного воздействия: экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово-кредитную политику); административного характера (совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации);

2. основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);

3. деятельность общественных и негосударственных институтов;

4. деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально-экономическую обстановку в стране.

Индекс растущей конкурентоспособности (Growth Competitiveness Index — GrowthCI) определяет способность экономики добиться стабильного роста в среднесрочной перспективе.

Индекс глобальной конкурентоспособности (GCI) складывается из оценки следующих групп факторов:

•базовых (государственные и общественные институты, инфраструктура, макроэкономика, здравоохранение и школьное образование);

•повышающих эффективность (высшее и профобразование, эффективность рынка, технологическое развитие);

•инновационных (развитость бизнеса, собственно инновации).

По новой методике Мирового экономического форума количество учитываемых факторов выросло с 35 до 90: добавились оценки эффективности рынка труда, развитости инфраструктуры и бизнеса, здравоохранения и др.

Очень низкие и ухудшаются показатели:

•качества институтов;

•независимости и предсказуемости судебной системы;

•объективности решений чиновников;

•защиты прав миноритариев.

Согласно рейтингу ВЭФ от 26 сентября 2006 г., самыми конкурентоспособными странами мира являются Швейцария, Финляндия, Швеция, Дания и Сингапур. США заняли лишь 6-е место, Индия — 43-е, Китай — 54-е.

№8 (2) Стратегии повышения национальной конкурентоспособности. Конвенция ОЭСР. Анализ конкурентосп-ти РФ.

Конкурентные стратегии являются залогом рыночного успеха. Поэтому для завоевания лучших рыночных позиций, становления бренда и достижения преимуществ по отношению к соперникам по рынку следует использовать стратегию как основу в получении выгод от конкурентного преимущества.

Для создания конкурентных преимуществ существуют следующие стратегии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...