Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Воспитательная работа




 

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов лицея организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. Это позволяет создать в лицее периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей (законных представителей), условиями лицея, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, особенности программы патриотического воспитания.

Цель воспитательной работы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Основные направления воспитательной деятельности:

Направление   Задачи работы по данному направлению  
       
Гражданско- патриотическое воспитание 1) Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, лицея, семьи.  
 
 
 
 
 
 
       
Нравственно эстетическое воспитание   1) Формировать у обучающихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.  
 
 
 
 
 
   
       
  1) Дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления.  
Формирование антикоррупционного сознания у обучающихся  
 
 
2) Формировать комплекс знаний о ситуациях коррупции для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами. 3) Формировать нетерпимость к проявлениям коррупции.  
 
 
 
       
Физкультурно- Оздоровительное воспитание 1) Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни  
 
 
 
 
 
   
       
Самоуправление в лицее и в классе 1) Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.  
 
 
2) Развивать самоуправление в лицее и в классе. Организовать учебу актива классов.  
 
3)  
   
       
"Безопасность жизнедеятельности учащихся" 1) Формировать у обучающихся чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих  
 
2) Пропаганда Правил дорожного движения среди несовершеннолетних и их родителей 3) Пропаганда здорового образа жизни  
 
 
       
Методическая работа 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом  
 
 
     
Работа кружков и спортивных секций 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;  
2) Контроль за работой кружков и секций;  
 
3) Увеличение сети кружков и секций.  
 
       

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Воспитательная работа по реализации поставленных задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей.

Жизнь учащихся в течение этого года была очень насыщенной, проводилось большое количество воспитательных мероприятий.

В лицее продолжает развиваться волонтерское движение. В течение года было организовано несколько добровольческих акций, таких как: «Тепло души» – изготовление сувениров к Дню пожилого человека и Дню Победы, «Дай лапу, друг» – помощь приюту бездомных животных «Вита». В сентябре проведена акция «Копилка добрых дел», посвященная юбилею лицея, в феврале-апреле состоялся конкурс проектов «Мой школьный двор». Лицеисты приняли участие в городских уроках памяти жертв блокадного Ленинграда и жертв политических репрессий. В течение учебного года для обучающихся были организованы экскурсионные поездки в города Углич, Переславль, Москва, Ростов, Нерехта и другие.

IX. Участие лицея в международных образовательных проектах

 

В 2014-2015 учебном году страны-участники международных проектов работали над темой «Развитие экологически благоприятного туризма». В ноябре 2014 года наши лицеисты приняли участие в конференции в Понтадере (Италия), где они представили результаты своей работы над проектом, познакомились с опытом работы по этой теме в других странах и разработали резолюцию, с которой обратились в совет ЕС.. К сожалению, группа наших школьников поехала не в полном составе (из-за резкого скачка евро). Работа учащихся над международными проектами дает им возможность познакомиться со школьниками из разных стран (Германии, Франции, Дании, Ирландии, Великобритании Италии, Венгрии, Польши, Латвии), осознать себя полномочными представителями своей страны на мероприятиях международного уровня, расширить кругозор, научиться формам совместной работы со своими сверстниками из-за рубежа, познакомиться с культурой, традициями и достопримечательностями разных стран.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...