Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент восстановления/утраты платежеспособности




Для прогнозного анализа платежеспсобности рассчит-ся либо коэф. восстановления платежесп-ти, либо коэф. утраты платеж-ти за 3 мес.

Решение о том, какой из 2-х коэф. рассчитывать принимается на основе фактич. значений 2-х критериев:

§ Коэф. тек. ликвидности (Кт.л.)

§ Коэф. обеспеченности собст. обор. средствами (Коб.сос.)

Коб.сс.=(Соб. кап-л – Внеоб. акт.) /(обор. акт. – ДЗ долгосроч.)

Если справедливо хотя бы одно из неравенств:

1. Кт.л.< 2

2. Коб.сс.< 0,1

то это уже основание для признания предпр-я неплатежеспособным. Осн показ-ль реальной возм-сти предпр-я восстановить платежеспос-сть – коэфф-т восст-я платежеспос-сти. Его рассчитывают, если справедливо 1-е и/или 2-е нерав-во.

Квосст. пл.= [Кт.л.факт.+[6*(Кт.л.ф.– Кт.л.нач.)/Т]/ Кт.л.норм.(Кт.л.норм.=2)

Т – длительность отчетного периода (3, 6, 9, 12 мес.)

Квосст. пл.>=1 – свидетельствует о наличии реальной возможности у пред-я за 6 мес. восстановить платежесп-ть.

Если и 1-е и 2-е неравенства не справедливы, то пред-е платежеспособно; возникает вопрос: будет ли и дальше все хорошо, рассматривается коэфф-т утраты платежеспос-сти:

Кут. пл.= [Кт.л.факт.+[3*(Кт.л.факт.– Кт.л.нач./Т]/ Кт.л.норм.(Кт.л.норм.=2)

Если Кут. пл.>=1 – свидетельствует о наличии реальной возможности у пред-ия за 3 мес. не утратить свою платежеспособность.

Анализ движ-я ден. средств проводится на основании данных «Отчета о движении ден. средств». Особое значение для стабильной деятельности предприятия имеет скорость движения денежных средств. Одним из основных условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий покрытие его текущих обязательств. Одним из способов оценки достаточности денежных средств является определение длительности периода оборота. С этой целью используется формула:

Поб= (Ср. остатки ден. ср-в×длит. Периода)/оборот за период.

Потоки ден. средств группируются по 3м направлениям: текущей (приток связан с получением выручки от реализации продукции, а также авансов от покупателей и заказчиков; отток - с уплатой по счетам поставщиков и прочих контрагентов, выплатой заработной платы работникам, производственными отчислениями в фонды социального страхования и обеспечения, расчетами с бюджетом по причитающимся к уплате налогам.), инвестиционной (приобретением (реализацией) имущества, имеющего долгосрочное использование (в первую очередь - поступление (выбытие) основных средств и нематериальных активов) и фин. деятельности (притоком средств вследствие получения долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов и их оттоком в виде выплаты дивидендов и погашения задолженности по полученным ранее кредитам). Анализ движения денежных средств проводится прямым и косвенным методом. Прямой метод заключается в рассмотрении данных о полож-х и отриц-х ден. потоках орган-ции, сравнении показателей, содержащихся в отчете «О движ-и ден. ср-в», исчислении и оценке необход-х величин (абсол. и относ. отклонений,темпов роста и прироста, уд. веса показателей притока и оттока ден. средств в общем объеме потока) за отчет. период, а также оценке динамики исследуемых показателей. При анализе движения денежных средств косвенным методом преобразуется величина чистой прибыли в величину денежных средств с помощью ряда корректировок. На 1-м этапе устанавливают соответствие между фин. результатом и собств. обор. капиталом. Для этого устраняют влияние на фин. результат операций начисления износа и операция, связанных с выбытием объектов долгоср. активов. На 2-м этапе корректировки устанавливают соответствие изменений собст. обор. капитала и ден. средств. Следует определить, как изменение по каждой статье оборотного капитала отразилось на состояние ден. средств орган-ции. Прямой метод имеет недостаток: он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения величины денежных средств на счетах предприятия (предприятие получает чистую прибыль, а его денежные средства сокращаются).

№11(3) Анализ финансовой результативности деятельности предприятия.

Виды ЭА можно классифицировать по след. признакам:

1. по временному признаку (перспективный, оперативный, текущий);

2. по ур-ню и масштабам упр-я ( внутрихоз-ный ан-з, отр-левой, межотр-левой, народнохоз-ный);

3. по объектам упр-я (функц-ный (проводимый с целью оптимизации потреб-х свойств т-ров), технический (инженерный) (анализ натурально-вещественных процессов деят-сти), эк-кий (анализ эк-кой деят-сти в процессе пр-ва), социальный (психологический микроклимат в коллективе), экологический, правовой (соответствие правовым нормам));

4. по субъектам проведения (собственники предпр-я, аудиторские ф-мы, кредитные орг-ции, финансовые службы предпр-я);

5. по периодичности (годовой, полугодовой, квартальный, декадный, месячный, ежедневный, разовый, сменный);

6. по методам изучения объекта (системный, сравнительный, выборочный, корреляционный, регрессионный, экспертных оценок);

7. по пользователям анализа (внешний, внутренний);

8. по взаимосвязанным объектам на предприятии (соц-эконом., эколого-экон., функционально-стоимостной, технико-эконом.);

9. по полноте охвата объектов (сплошной и выборочный, локальный и тематический).

Целью анализа финансовой отчетности является определение наиболее эффективных путей достижения прибыльности компании, а основными задачами является анализ доходности и оценка финансовых рисков предприятия.

Финансовая отчетность составляется фирмами с учетом существующих национальных стандартов, а также международных стандартов, разрабатываемых международными экономическими организациями.Анализ финансовой отчетности проводится прежде всего финансовыми менеджерами своей фирмы для выявления и устранения проблем в текущей деятельности фирмы, для выработки и принятия оптимальных решений по вопросам повышения эффективности производственно-сбытовых операций, рационального использования имеющихся ресурсов, повышения платежеспособности и усиления устойчивости финансового положения фирмы, а также для обеспечения выполнения плановых финансовых показателей и обязательств фирмы перед кредиторами и инвесторами.

Анализ финансовой отчетности проводится также аудиторами с целью ревизии отчетности и определения правильности уплаты налогов. Аудиторы на основе анализа делают официальное заключение о финансовом состоянии фирмы, которое включается в годовой отчет, представляемый высшим руководством фирмы собранию акционеров.

Акционеров интересует в первую очередь прибыльность и надежность ценных бумаг, держателями которых они являются.

Банки, обслуживающие фирму, также находятся постоянно в курсе ее финансовых дел и тщательно анализируют балансовые показатели, показатели отчета о прибыли и другие отчетные документы. Они следят за состоянием кредитоспособности фирмы, за наличием у нее средств, гарантирующих возврат в установленный срок полученных займов и кредитов.

Такая информация интересует предпринимателей, которые либо обращаются к специализированным фирмам, либо получают финансовые отчеты от фирм-контрагентов и тщательно их изучают. Предпринимателей интересует в первую очередь надежность и кредитоспособность контрагента, т.е. в каких размерах фирма может нести ответственность по своим обязательствам и что ее партнер получит в случае ликвидации (банкротства) фирмы, а также сможет ли фирма-контрагент погасить в срок свою задолженность.

Международная практика выработала определенные методы анализа финансовой отчетности, которые основываются на различных абсолютных и относительных типовых показателях, позволяющих проводить не только анализ балансовых статей отдельной фирмы, но и сопоставительный анализ по ряду фирм одной отрасли хозяйства или занимающихся аналогичными видами деятельности. Такие сопоставления обычно проводятся не только за отчетный год, но и за ряд лет, отражающих довольно длительный период деятельности фирмы. Это позволяет определить тенденции развития фирмы на перспективу, что имеет большое значение в практической деятельности фирм, поскольку они осуществляют как долгосрочное, так среднесрочное и текущее внутрифирменное планирование.

В зависимости от целей анализа финансовой отчетности и заинтересованных в его результатах пользователей применяются различные виды анализа и разный набор показателей - финансовых коэффициентов, а именно:

- абсолютные показатели для ознакомления с отчетностью, позволяющие сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложений, источниках поступления денежных средств, размеров полученной прибыли, системы распределения дивидендов:

- сравнимые процентные показатели (Percentage Changes) для чтения отчетности и выявления отклонений по важнейшим статьям финансовой отчетности;

- анализ горизонтальных процентных изменений (Horizontal Percentage Changes), характеризующих изменения отдельных статей финансовой отчетности за год или ряд лет. Например, рост в процентах: чистых продаж, себестоимости реализованной продукции, валовой прибыли, чистой прибыли, производственных расходов и др.;

- анализ вертикальных процентных изменений (Vertical Percentage Analyses), предполагающий соотношение показателей различных статей по отношению к одной выбранной статье. Например, доля в процентах от объема продаж: себестоимости реализованной продукции, валовой прибыли, производственных расходов, дохода от основной деятельности, чистого дохода;

- анализ тенденций (трендовый анализ), характеризующих изменение показателей деятельности фирмы на протяжении ряда лет по сравнению с базовым показателем, равным 100. Его цель - оценка работы финансовых менеджеров в прошлый период и определение прогноза их поведения на будущее;

- сравнительный анализ, проводимый с целью сопоставления отдельных показателей деятельности своей фирмы с показателями фирм-конкурентов одной отраслевой принадлежности и примерно одинаковых размеров (с учетом различных методов отчетности). Этот анализ позволяет выявить стратегию конкурентов и перспективы их развития;

- сравнение со среднеотраслевыми показателями, показывающее устойчивость положения фирмы на рынке. Проводится с учетом общих изменений состояния хозяйственной конъюнктуры в отрасли и в экономике страны в целом, в частности, уровня цен, динамики процентной ставки, степени обеспеченности сырьем и материалами;

- анализ показателей путем использования финансовых коэффициентов (Ratios), расчет которых основывается на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Значение таких коэффициентов определяется возможностью сопоставления полученных результатов с существующими общепринятыми стандартными нормами - усредненными отраслевыми коэффициентами, а также с применяемыми в стране или в конкретной фирме показателями анализа финансовой отчетности.

Финансовые коэффициенты используются для оценки деятельности финансовых менеджеров и учитываются ими при принятии управленческих решений. Такие коэффициенты доступны и акционерам, которые на их основе могут самостоятельно проанализировать эффективность деятельности фирмы и ее текущее финансовое положение.

 

№13(3) Типология организационных стр-р упр-я. Процедура проектирования и совершенствования орг стр-р предпр-я

Орг стр-ра ф-мы – это сов-ность управленческих органов, между кот-ми сущ-ет сис-ма взаимосвязей, обеспечивающих вып-е необх-мых ф-й упр-я для дост-я целей ф-мы. Типы структур управления: бюрократические (механистические) и адаптивные (органические) стр-ры. В свою очередь бюрократические стр-ры бывают след. видов: функц-ные, дивизионные, линейные, многоур-невые и линейно-штабные стр-ры. Выделяют след. виды органических стр-р: проектная орг-ция и матричная орг-ция.

Бюрократическая орг стр-ра хар-ризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией упр-я, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм повед-я персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным кач-вам. Это классическая или традиционная орг стр-ра.

Функц-ная орг стр-ра – это деление орг-ции на отдельные эл-ты, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обяз-сти. Традиционные функц-ные блоки компании – это отделы пр-ва, марк-га и финансов.

Дивизионная орг стр-ра – это когда деление орг-ции на эл-ты и блоки происходит по видам т-ров или услуг, группам покуп-лей или географическим регионам. Дивизионные стр-ры бывают след. видов: продуктовая стр-ра, при кот-й полномочия по руководству пр-вом и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному рук-лю, к-й явл-ся ответственным за данный тип пр-ции; орг стр-ра, ориентированная на потр-ля, при кот-й все ее подразд-я группируются вокруг опред-х групп потр-лей; региональная орг стр-ра.

Многоур-невая стр-ра

Линейная стр-ра – предполагает прямую соподчиненность.

Линейно-штабная стр-ра– очень похожа на линейную, кроме одного ответвления – штаба необх-мых специалистов (бухгалтер, юрист).

Органические стр-ры – этоболее гибкие типы орг стр-р, к-е можно быстро модифицировать в соотв-ии с изм-ями окружающей среды и потребностями самой орг-ции.

Проектная орг стр-ра – это временная стр-ра, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников орг-ции для осуществления сложного проекта.

Матричная орг стр-ра – это наложение проектной стр-ры на постоянную для данной орг-ции функц-ную стр-ру. Здесь члены проектной группы подчиняются как рук-лю проекта, так и рук-лям тех функц-ных отделов, в которых они работают постоянно. Главный недостаток этой стр-ры – ее сложность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...