Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 2. Микроэкономический анализ производственной деятельности фирмы




План практического занятия:

2.1. Обсуждение системы необходимых факторов производства

2.2. Анализ видов производственных функций для различных сфер экономической деятельности..

2.3. Выполнение расчётов показателей результатов экономической деятельности, анализ их динамики для краткосрочного периода.

2.4. Решение задач на определение оптимальных комбинаций факторов производства на основе стоимостной функции издержек.

2.5. Выполнение расчётов и анализ динамики показателей постоянных и переменных издержек.

2.6. Оценка и прогнозирование результатов деятельности фирмы на основе CVP метода.

Вопросы и задания:

Задание 2.1. На основе примера, приведённого в кейсе, назовите все необходимые в любой экономической деятельности факторы производства.

Кейс № 3 Факторы производства фермерского хозяйства
Фермер, имея участок земли площадью 2 га, выращивает рожь и картофель. Часть выращенного урожая он продаёт, другую использует на корм скоту и оставляет на семена. В хозяйстве фермеру помогает его семья: жена, сын и дочь. Сын работает на тракторе, принадлежащем семье. Дочь с удовольствием помогает матери ухаживать за домашними животными и, получив соответствующее образование, занимается бухгалтерией семейного предприятия. Залогом успешной работы хозяйства является строгое соблюдение сроков полевых работ, забота об условиях содержания и кормах для животных, а также использование новейших методов ведения сельского хозяйства, о которых глава семьи узнаёт из специальной литературы.
Вопрос: Перечислите все виды факторов производства, которые используются в фермерском хозяйстве?

 

Задание 2.2. Выполните сравнительный анализ производственных функций зарубежного и российского школьного образования на основе производственных функций, приведённых О.К.Заслонко в статье «Производственная функция общего образования» в ж. «Экономические науки», №1, 2011 г. http://ecsn.ru/files/pdf/201101/201101_383.pdf.

По результатам зарубежных исследований: Q = T0,335C0,314E0,31N0,041, гдеQ – успеваемость учеников по результатам независимого тестирования; Т - "учительский" фактор, т.е. образо­вание, уровень квалификации, зарплата и удов­летворенность учителя; С - учебный план школы (изучае­мые предметы, длительность занятий и частота проверки домашних заданий); Е - уровень материально-техничес­кого оснащения школы (библиотека, учебники, оснащение школы), N – количество учеников на одного преподавателя.  
По результатам российских исследований:   Q = T0,356C0,197E0,159H 0,155P0,134,где Н – влияние семьи, Р – влияние одноклассников (эффект самообучения).  
Вопросы: 1). Сравните наиболее значимые производственные факторы для системы школьного образования. 2). Сравните наименее значимые факторы производства. 3). На сколько процентов улучшатся результаты тестирования школьников в нашей стране и за рубежом, если материально- техническое оснащение школ улучшится на 1%? 4). Почему количество учеников на одного преподавателя не является значимым фактором для обучения школьников?

 

Задание 2.3. Выполните расчёты показателей результатов экономической деятельности на основе производственной функции для краткосрочного периода.

Задача 2.3.1. Допустим, производственная функция имеет вид: Q(L) = TP(L) = 16L + 11L2 –L3, где TP(L) – общий продукт фирмы за день, L – количество занятых работников. Заполните таблицу:
L TP Ε APL MPL
         
         
         
         
         
         
5,5        
         
         
         
         

 

Вопросы: 1).Сравните численности персонала, при которых фирма будет иметь максимальный совокупный выпуск, максимальную среднюю производительность труда и максимальный предельный продукт? Максимум какого показателя достигается при наименьшей численности персонала?

2). Чему равен предельный продукт труда при численности персонала, макимизирующей совокупный выпуск?

3). Чему равен предельный продукт при численности персонала, максимизирующей производительность труда?

4). Как соотносятся средний и предельный продукт при изменении численности от 0 до 5 чел?

5). При какой численности персонала начал действовать закон убывающей отдачи?

6). Выделите интервалы изменения численности персонала, при которых эластичность выпуска по фактору труд положительна, равна единице, отрицательна, равна нулю.

7). Какую численность персонала следует выбрать фирме?

 

Задача 2.3.2. Заполните таблицу. Найдите неизвестные значения общего, среднего и предельного продукта труда.
L TPL E APL MPL
         
         
         
         
         

1) Стоит ли фирме продолжать увеличивать численность персонала? Является ли достигнутый объём выпуска максимальным?

2). При какой численности персонала начал действовать закон убывающей отдачи?

3) Оцените динамику показателя производительности труда?

4) Проанализируйте изменение коэффициента эластичности выпуска по фактору труд.

Ответы поясните вычислениями

Задача 2.3.3. Допустим, производственная функция имеет вид: Q(L) = TP(L) = Q =12L+ 5L2 –L3 , где L – затраты труда где TP(L) – общий продукт фирмы за день, L – количество занятых работников. Заполните таблицу:
L TP Ε APL MPL
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Вопросы: 1).Сравните численности персонала, при которых фирма будет иметь максимальный совокупный выпуск, максимальную среднюю производительность труда и максимальный предельный продукт? Максимум какого показателя достигается при наименьшей численности персонала?

2). Чему равен предельный продукт труда при численности персонала, макимизирующей совокупный выпуск?

3). Чему равен предельный продукт при численности персонала, максимизирующей производительность труда?

4). Как соотносятся средний и предельный продукт при изменении численности от 0 до 5 чел?

5). При какой численности персонала начал действовать закон убывающей отдачи?

6). Выделите интервалы изменения численности персонала, при которых эластичность выпуска по фактору труд положительна, равна единице, отрицательна, равна нулю.

7). Какую численность персонала следует выбрать фирме?

Задача 2.3.4. Дана производственная функция Q =20L+1 5L2 –L3 Определите, при каких значениях L: 1) Предельный продукт труда является максимальным. 2) Средний продукт труда является максимальным. 3) Общий продукт труда является максимальным. 4) Средний продукт труда возрастает. 5).При какой численности персонала начал действовать закон убывающей отдачи? 6). Какую численность персонала следует выбрать фирме?

 

Задание 2.4. Определите оптимальные комбинации факторов производства.

Задача 2.4.1.Производственная функция фирмы описывается уравнением Кобба - Дугласа Q=K0.4 L0.5. Бюджетное ограничение фирмы равно 108 долларов при цене капитала Pk = 3 и цене труда PL= 4. Определить: 1) какое количество труда и капитала наймет фирма, чтобы максимизировать объем производства; 2) максимальный объем производства. 3) с каким масштабом производства столкнулась фирма при производстве товара? 4) на сколько процентов изменится выпуск фирмы, если она наймет дополнительно 10 единиц труда? 5) как изменится выпуск, если количество капитала сократится на 5 единиц?
Задача 2.4.2.Производственная функция фирмы Q = 10 K0.7 L0.1. Фирма может затратить на покупку факторов производства 4000 денежных единиц (B=4000) при цене капитала, равной 28 (Pk=28) и цене труда PL= 10. Определить: 1) с каким масштабом производства столкнулась фирма при производстве товара? 2) какое количество труда и капитала позволяет фирме выпускать наибольшее количество продукции? 3) на сколько процентов изменится выпуск фирмы, если она наймет дополнительно 10 единиц труда ()? 4) как изменится выпуск, если количество капитала сократится на 25 единиц ()?

Задание 2.5. Определите постоянные и переменные издержки

  Задача 2.5.1. Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 12 тыс. ден. ед. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 24 тыс. ден. ед. в год, и покупает сырья на 40 тыс. ден. ед. в год. Закупки сырья производятся за счёт собственных сбережений предпринимателя. Стоимость необходимого производственного оборудования составляет 80 тыс. ден. ед., оборудование приобретено в кредит, процент по кредиту 20% годовых. Годовая амортизация оборудования составляет 10 тыс. ден. ед. Проценты по банковским депозитам 10% годовых. До этого Иванов, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 30 тыс. ден. ед. в год. В первый год работы цеха выручка достигла 144 тыс. ден. ед. Определите бухгалтерскую и экономическую прибыль предпринимателя.  
Задача 2.5.2. На основе следующих данных определить а)Постоянные издержки; б) Переменные издержки в) Средние совокупные издержки г) Средние постоянные издержки д) Средние переменные издержки е) Предельные издержки  
Q          
TC          
FC          
VC          
ATC          
AFC          
AVC          
MC          

 

 

Задача 2.5.3. На основе следующих данных определить а) Постоянные издержки; б) Переменные издержки в) Средние совокупные издержки г) Средние постоянные издержки д) Средние переменные издержки е) Предельные издержки
Q          
TC          
FC          
VC          
ATC          
AFC          
AVC          
MC          

 

 

Задание 2.6. Определить показатели, характеризующие деятельность фирмы, на основе CVP метода.

Задача 2.6.1.Рыночная цена товара равна 100. Переменные издержки на весь объём выпуска равны 200, средние переменные издержки – 25. Постоянные издержки составляют 400, предельные издержки – 80. Определить: а) Объём производства б) Выручку от реализации товара в) Прибыль или убытки фирмы г) Маржинальный доход совокупный и на единицу товара д) Точку безубыточности е) Рычаг финансовой безопасности ж) Операционный рычаг з) Рентабельность продаж и) Рентабельность производства Какие решения на основе имеющихся данных следует принять менеджерам фирмы: а) Прекратить деятельность б) Продолжить деятельность в) Увеличить объём производства г) Сократить объём производства д) Не менять объём производства
Задача 2.6.2. Рыночная цена товара равна 20, а объём реализации товара – 40. Средние переменные издержки – 5, средние постоянные издержки составляют 10, предельные издержки – 18. Определить: к) Выручку от реализации товара л) Совокупные издержки м) Прибыль или убытки фирмы н) Маржинальный доход совокупный и на единицу товара о) Точку безубыточности п) Рычаг финансовой безопасности р) Операционный рычаг с) Рентабельность продаж т) Рентабельность производства Какие решения на основе имеющихся данных следует принять менеджерам фирмы: е) Прекратить деятельность ж) Продолжить деятельность з) Увеличить объём производства и) Сократить объём производства к) Не менять объём производства
Задача 2.6.3.Выручка фирмы составляет 900. Средние переменные издержки – 20, средние совокупные издержки – 30. Переменные издержки на весь объём производства - 500, предельные издержки – 30. Определить: у) Объём реализации товара ф) Совокупные издержки х) Прибыль или убытки фирмы ц) Маржинальный доход совокупный и на единицу товара ч) Точку безубыточности ш) Рычаг финансовой безопасности щ) Операционный рычаг Какие решения на основе имеющихся данных следует принять менеджерам фирмы: л) Прекратить деятельность м) Продолжить деятельность н) Увеличить объём производства о) Сократить объём производства п) Не менять объём производства.

Задание 2.7. Определить условия максимизации прибыли.

Задача 2.7.1. Функция спроса на продукцию фирмы имеет вид QD = 540 – 2p, функция издержек производства: TC = 80+4Q2. Определите условия максимизации прибыли фирмы работающей в условиях несовершенной конкуренции. Определите максимальную прибыль фирмы.
Задача 2.7.2. Функция спроса на продукцию фирмы имеет вид QD = 240 – 4p, функция издержек производства: TC = 20+6Q+2Q2. Определите условия максимизации прибыли фирмы работающей в условиях несовершенной конкуренции. Определите максимальную прибыль фирмы.
Задача 2.7.3. Функция спроса на продукцию фирмы имеет вид QD = 80 – 2p, функция издержек производства: TC = 4Q+Q2. Определите условия максимизации прибыли фирмы работающей в условиях несовершенной конкуренции. Определите максимальную прибыль фирмы.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...