Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 54. Договор об образовании




Статья 54. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

7. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются самостоятельно.


8. Федеральный закон по вопросам воспитания обучающихся

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; " (ст. 2 п. 2);

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации; "; (ст. 2 п. 9)

Статья 12. 1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2.  В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии). "

 

9. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

Утверждена распоряжением Правительства РФ № 678-р от 31. 03. 2022

Утвержден План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года

В рамках реализации Концепции необходимо:

 Обновление содержания программ для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.

 Формирование механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения, направленных на повышение качества дополнительного образования.

 Разработка и реализация программ, направленных:

- на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности

- на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в т. ч. реализуемых в каникулярный период

 Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации.

 Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися.

Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа:

I этап - 2022 - 2024 годы;             II этап - 2025 - 2030 годы.

 

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

· совершенствование системы организации и управления, направленной на выстраивание региональной политики по развитию дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

· формирование открытого и конкурентного образовательного пространства дополнительного образования;

· обновление инфраструктуры дополнительного образования детей, содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей, демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития;

· распространение моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования,

· организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства;

· создание условий для обучения в образовательных организациях по ДООП, с применением индивидуальных учебных планов и возможностей непрерывного образования на разных уровнях образования (в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, практик зачета общеобразовательными организациями образовательных результатов, а также модели " Школа полного дня" );

· укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социальной адаптации и интеграции с обществом детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

· реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих применение обучающимися получаемых знаний и навыков в практической деятельности (хакатоны, волонтерство, социальные проекты, дискуссионные и проектно-исследовательские клубы и др. );

· создание на базе общеобразовательных организаций сети технологических кружков для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых;

· разработка и внедрение цифровых учебно-методических комплексов по направленностям дополнительного образования;

· формирование механизмов преемственности образовательных траекторий в общем образовании, профессиональном образовании и дополнительном образовании, а также в профессиональном росте человека;

· развитие системы творческих конкурсов, фестивалей, научно- практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся;

· включение компонентов экологической, предпринимательской, цифровой и функциональной грамотности в содержание дополнительных общеобразовательных программ по направленностям;

· поддержка реализации модульных дополнительных общеобразовательных программ, краткосрочных и интенсивных сессий в летний и каникулярный период;

· создание условий для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей;

· формирование механизмов привлечения талантливых молодых специалистов в систему дополнительного образования детей

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...