Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Первичное закрепление изученного материала




1. Работа с учебником:

· коллективная работа - упр. 129 – выполняется устно.

· индивидуальная работа с толковым словарем с последующим обсуждением в классе - упр. 130 – записать слова по образцу:

Акванавт – это … (воспользоваться толковым словарём)

2. Анализ текста

· чтение текста учителем

Из серебряного флаера вышел человек без скафандра в обычном сером костюме и подошел к нам. Это был доктор Верховцев. Вместе с ним мы прошли к большой каменной глыбе. На ней были выбиты слова на космоязыке: «Здесь будет построен главный музей космоса». «Экспонаты начали в музей присылать», - сказал Верховцев и стал рассказывать нам о марсианском богомоле, о головастах, о мухоколе с планеты Фикс, об адских птицах с планеты Труль и о других зверях и птицах, известных по книге «Животные нашей галактики». (По К. Булычеву. «Приключения Алисы»)

· самостоятельное чтение текста учащимися

3. Беседа с классом

- Назовите произведение, из которого взят этот отрывок.
- Когда, по-вашему, происходит действие в этом произведении? Почему вы так решили?

- Можно ли в этом тесте найти неологизмы?

4. Слово учителя:

С тематической точки зрения наиболее часто встречающиеся слова этого типа можно разделить на несколько групп:

· слова — экономические термины: оффшор (свободный), роуминг — «распространение; политические термины: спикер — председатель парламента, инаугурация — «церемония вступления в должность президента страны», рейтинг — «оценка»,

· слова — термины, связанные с компьютерной техникой, сайт – «местоположение»; файл - подача какого-л. документа»,

· названия некоторых бытовых предметов: миксер — «смешивающий аппарат или прибор»; тостер — «приспособление для поджаривания тостов»

· спортивные термины, а также названия некоторых игр или видов спортивных занятий, ставших модными и популярными в последнее время, например: боулинг – «шар; игра в шары»; дайвинг - «подводное плавание»)

· названия некоторых явлений музыкальной культуры: хит – «популярная песня», сингл – «песня, записанная отдельно», ремейк (римейк) – «переделка».

· названия некоторых профессий, рода деятельности (получившие распространение в последнее время), например: секьюрити – «охрана», провайдер – «поставщик», риэлтор - «агент по продаже недвижимости

· термины, употребляемые в косметологии: лифтинг — «подтяжка», пилинг — «чистка лица».

VI. Физкультминутка

(Физкультминутку проводит учитель)

1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте.

2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку.

VII. Закрепление

Знакомство с авторскими неологизмами

· Работа с раздаточным материалом (работа в парах)

Каждая пара получает карточку с текстом стихотворения Ю. Мориц.

Задание:

- прочитайте полученные тексты

- приготовьте их выразительное чтение;

- найдите в данных текстах слова, которые мы можем отнести к неологизмам;

- выпишите данные слова и определите способ их образования.

- что вам показалось интересным в образовании этих слов?

- как автор создает новые слова?

· Составление словаря неологизмов из предложенных тестов Ю. Мориц.

· Проанализируйте свою работу. Заполните табличку. Поставьте значок √ там, где считаете нужным.

Я справился с этим заданием отлично  
Я справился с этим заданием успешно  
Я справился с этим заданием хорошо  
У меня возникли трудности  
На что мне обратить внимание:

 

VII. Рефлексия

1. Составление синквейна по теме урока «Неологизмы»

Неологизм.
Новый, выразительный.
Помогают, создают, пополняют.
Неологизмы пополняют словарный запас.

VIII. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал учебника

2. В текстах Ю. Мориц найти 5 авторских неологизмов и определить способ их образования

Урок развития речи

 

Тема урока: Подготовка к написанию отзыва о прочитанной книге

Тип урока – урок развития речи

Цели урока: формировать умение писать отзыв о книге

Задачи:

Образовательные:

-развить умение писать отзыв о прочитанной книге;

- познакомиться с понятием «отзыв» и его особенностями;

-совершенствовать орфографические и лексические умения.

2. Развивающие:

-осуществление системно-деятельностного подхода;

-развитие критического мышления;

-развитие внимания при работе с текстом;

-формирование УУД (личностных, познавательных и регулятивных):

· развитие умения и навыка формулировать и доказывать свою точку зрения по определенному вопросу;

· развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, обобщать;

· развивать умение применять полученные знания на практике (при работе с текстом, при построении собственного высказывания);

· развитие творческих, речевых и коммуникативных способностей учащихся;

· формирование логических умений;

· развитие умения формулировать проблему;

· развитие умения групповой и парной работы.

3. Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к родному языку;

-воспитание ценностного отношения к слову, в том числе и к авторскому слову;

-развитие коммуникативных УУД:

· создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

· взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Тип урока: урок объяснения новых знаний

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, а когда вы последний раз были в библиотеке? А какую книгу читали? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о книге)

2. Стадия вызова. Построение ассоциативного ряда к слову «Книга»:

- Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «Книга»?

- Давайте сверим ваши предположения с исти нным определением слова «книга». Кни́га — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация

- А что вы понимаете под словом «отзыв»? Давайте посмотрим, какое значение даёт нам толковый словарь: Отзыв - 1. Отзвук, эхо (устар.). Отзыв грома в горах. 2. Мнение о ком-нибудь или чём-нибудь, оценка кого-либо, чего-либо. Критический отзыв о книге. 3. Условный секретный ответ на пароль.

- Как называются в русском языке слова, которые имеют несколько значений?

3. Целеполагание.

- А теперь попробуйте поставить перед собой цель урока, используя слова «книга» и «отзыв». (Учиться писать отзыв о книге)

- А как мы будем это делать, какие задачи нужно решить, чтобы научиться писать отзыв? (прочитать книгу, рассказ; рассмотреть вопросы, которые помогут в написании отзыва)

4. Стадия осмысления. Работа в микрогруппах. Составление кластера.

- Как вы думаете, зачем нужно читать книги? ( для получения знаний, нахождения идей, книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию)

- Прочитайте тексты и составьте кластер, в центре которого будет слово «книга»

(каждая группа представляет свой кластер, записывая на доске)

Люди читают по разным причинам.

· Читают для того, чтобы получить новую информацию, необходимую для жизни, для работы.

· За чтением отдыхают от повседневных забот, отвлекаются, расширяют свой кругозор.

· Чтение обогащает эмоционально.

· Настоящая литература помогает жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.

· Чтение - это образование, учёба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения.

· Чтение книг - образовывает, развлекает, дает духовную пищу. Чтение книг делает человека разумным.

Что дает чтение книг?

· В книгах содержится огромный опыт и знания других людей, масса идей, методик, стратегий.

· Книги формируют мировоззрение – читая правильные книги, человек постепенно формирует мировоззрение, расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения.

· Книги развивают мышление, воображение, умение мыслить и рассуждать. Читая книги, можно найти идеальный образ самого себя в виде каких-либо героев или реальных людей и впоследствии воплотить этот образ в своей жизни.

· Чтение книг позволяет найти ответы на многие вопросы.

· Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов.

· Книги открывают новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать.

· Помогают найти решение какой-либо проблемы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...