Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг влияния и противостояния влиянию




2) Кто уполномочил тебя говорить от лица всех?

3) Я услышал то, что ты сказал.

4) Кто конкретно недоволен?

Задания третьего уровня

Вариант 3

Задание 1

Манипулятор. С Федоровым переговоры ведешь? А не боишься,

что он тебя обставит? Адресат действительно имел предварительный разговор с Федоровым о договоре с ним.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Почему ты решил, что я могу кого-нибудь бояться?

2) Почему тебя интересуют мои переговоры с Федоровым?

3) С чего это ты вдруг решил на меня наехать?

4) Решил рискнуть.

Задание 2

Манипулятор. Уверяю тебя, Никодимов тебя предаст, как только

сам силу наберет. Адресат взял к себе заместителем Никодимова, в которого верит.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Почему ты так думаешь?

2) Почему ты всегда против моих заместителей?

3) Не собираюсь с тобой обсуждать кого бы то ни было.

4) Почему ты решил говорить со мной об этом?

Задание 3

Манипулятор. Только такой тонкий человек, как ты, может ладить

с таким подлецом, как Сухостоев. Адресат действительно ладит с Сухостоевым и при этом отнюдь не считает его подлецом.

Наиболее конструктивный ответ:

1) С чего ты взял, что он подлец?

2) Чего ты добиваешься этим разговором?

3) А ты почему с ним не ладишь? Тонкости не хватает?

4) Что ты имеешь в виду под моей тонкостью?

Задание 4

Манипулятор. Ты думаешь, что уже готов работать без меня?

Адресат действительно собирается уйти из фирмы.


Глава 11. Психологические тренажеры

Наиболее конструктивный ответ:

1) А ты думаешь, нет?

2) Почему ты решил, что я собираюсь работать без тебя?

3) Да, я думаю начать собственное дело.

4) Ты тоже уже готов от меня избавиться.

Задания третьего уровня

Вариант 4

Задание 1

Манипулятор. Кстати, Зоя из твоего отдела беременна. Она, правда,

просила никому не говорить... Адресат впервые слышит об этом.

Наиболее конструктивный ответ:

1) В таком случае зачем ты говоришь мне об этом?

2) Насколько точны эти сведения?

3) Почему тебя всегда интересуют чужие личные дела?

4) Зоя беременна? Ну вот, и бери женщин на работу после этого.

Задание 2

Манипулятор. А ты уже представился новому шефу? Ты никогда таких вещей не пропускаешь...

Адресат действительно одним из первых представился новому начальнику. Наиболее конструктивный ответ:

1) Чего я не пропускаю?

2) А ты пропускаешь, что ли?

3) Что ты на самом деле хочешь сказать?

4) Зря ты все время пытаешься меня поймать.

Задание 3

М а н и π у л я т о р. Ну что, значит, грант достался тебе. А ведь столько

достойных людей участвовало в конкурсе... Адресат действительно получил грант в результате участия в трудном конкурсе.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Да я даже не знаю, как это получилось.

2) Я честно выиграл этот конкурс!

3) Аты, конечно, считаешь, чго другие более достойны?

4) Да, вчера сообщили, что я его получил.

Задание 4

Манипулятор. Понятно, конечно, что главную роль в твоем назначении наэту должность сьирали твои отношения с директором...


Тренинг влияния и противостояния влиянию

Адресат действительно находится в хороших отношениях с директором, но не более того. Наиболее конструктивный ответ:

1) У меня нет никаких отношений с директором!

2) Ничего, тебя в следующий раз тоже назначат кем-нибудь.

3) У тебя тоже свои отношения с директором.

4) Предлагаю не обсуждать моих личных отношений с кем бы то ни было.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, что же важнее — умение влиять на других или умение противостоять чужому влиянию?

На этот вопрос по-прежнему нет ответа.

Хорошо, тогда поставим перед собой другой вопрос: что в большей степени поддается тренировке и, следовательно, с большим правом может быть предметом тренинга?

На этот второй вопрос, пожалуй, можно дать ответ.

Гораздо легче алгоритмизировать и в соответствии с этими алгоритмами тренировать противостояние влиянию.

Влияние — это атрибут психического. Человек влияет, потому что он существует. Влияние подобно собственному инфракрасному излучению, которое можно осознать и иногда даже регулировать, но можно и не осознать и не регулировать. Человек сам не всегда ощущает собственное влияние, как не всегда ощущает запах собственного тела.

В противоположность этому, чужое излучение воспринимается как извне поступающий и потому объективно существующий сигнал. Можно разработать методы улавливания таких слабых сигналов, распознавания их и противостояния им.

Правда, возникает вопрос: а зачем? Зачем противостоять чужому влиянию? Зачем противостоять сигналам?

Ответ может быть таким: для того, чтобы без помех совершить свой путь, реализовать свои возможности в преодолении пространственно-временных ограничений. Чужое влияние дает нам один из путей такого преодоления, а именно — растворение в другом, в других, в чужих лучах, в чужих идеях. Однако у человека может быть масса других возможностей — распространение в пространстве и времени, преобразование пространства и времени...

Тренинг противостояния влиянию позволяет сохранить собственную, уникальную, неповторимую орбиту в огромном космическом пространстве психологических различий людей.

Шопенгауэр восхищался тем, что англичане имеют выражение «наслаждаться собой» (enjoy yourself)- В конце концов, не так важно, что точный перевод этого выражения — просто «наслаждаться».

Желаю каждому наслаждаться этим счастьем — быть отдельным, особым, уникальным человеком!


Приложение 1

ОТВЕТЫ К ТРЕНАЖЕРУ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ САМБО

Задания первого уровня

Вариант 1

Задание

Правильный ответ

Обоснование

Задание 1

Спокойная интонация

Задание 2 Веселая интонация
Задание 3 Спокойная интонация
Задание 4 Спокойная интонация

Техника. Английский профессор

Варианты 1 и 2 - самооправдание В технике АП ничто ничему

не противопоставляется и ничто не доказывается. Это должна

быть позитивная констатация.

Вариант 3 - ответ вопросом на вопрос, к тому же встречное

нападение.

Техника: Внешнее согласие

Вариант 1 - нападение в форме деструктивной критики.

Варианты 2 и 4 - самооправдание

Техника: Внешнее согласие

Варианты 1 и 3 - встречное нападение в форме угрозы

Вариант 4 - самооправдание.

Техника. Внешнее согласие

Варианты 1 и 3 - ответ вопросом на вопрос, к тому же

встречное нападение.

Вариант 4 - самооправдание.

Задания первого уровня

Вариант 2

Задание

Правильный ответ

Обоснование

Задание 1 Задумчивая интонация
Задание 2 Задумчивая интонация
Задание 3 Задумчивая интонация
Задание 4 Веселая интонация

Техника' Внешнее согласие Варианты 2 и 3 - встречное нападение. Вариант 4 - самооправдание

Техника' Внешнее согласие

Вариант 1 - встречное нападение в форме Ты-послания

{здесь Вы-послания).

Варианты 2 и 3 - встречное нападение с элементами

самооправдания

Техника Английский профессор Варианты 1 и 2 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение.

Техника Английский профессор

Вариант 1 - встречное нападение в форме Ты-послания.

Вариант 3 - самооправдание в форме реакции отшучивания.

В принципе тоже допустимый ответ, если удастся избежать

самоуничижения

Вариант 4 - ответ вопросом на вопрос


Приложение 1

Задания первого уровня

Вариант 3

Задание Правильный ответ Обоснование
Звдание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задумчивая интонация Задумчивая интонация Спокойная интонация Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - встречная манипуляция с игрой на «эротической струне» Вариант 2 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение. Техника: Английский профессор Вариант 1 - самооправдание. Вариант 2 - самооправдание с элементами встречного нападения, при определенных интонациях. вариант 3 - встречное нападение. Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - уклонение. Может быть эффективным в определенных ситуациях {см. раздел 6.9). Варианты 2 и 3 - самооправдание. Манипулятор может почувствовать, что «струна зазвучала». Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - это тоже внешнее согласие; этот ответ тоже эффективен в определенных ситуациях, но не во всех, как вообще отшучивающаяся реакция. Вариант 3 - самооправдание. Вариант 4 - ответ вопросом на вопрос и самооправдание.

Задания первого уровня

Вариант 4

Задание Правильный ответ Обоснование
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задумчивая интонация Задумчивая интонация Задумчивая интонация Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - самооправдание. Вариант 2 и 3 - встречное нападение. Техника: Внешнее согласие Вариант 2,3 и 4 - встречное нападение. Техника: Английский профессор Вариант 1 и 2 - встречное нападение Вариант 4 - тоже возможен, если не содержит в себе самоуничижения, что зависит от интонации. Техника: Внешнее согласие Варианты 1 и 2 - встречное нападение. Вариант 3 - самооправдание.

Тренинг влияния и противостояния влиянию

Задания второго уровня

Вариант 1

Задание Правильный ответ Обоснование
Задание 1 Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Варианты 2 и 4 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение.
Задание 2 Задумчивая интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 1 и 3 - самооправдание. Вариант 4- встречное нападение.
Задание 3 Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - встречное нападение Вариант 3 и 4 - самооправдание.
Задание 4 Веселая интонация Техника: Внешнее согласие Варианты 1 и 4 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение.

Задания второго уровня

Вариант 2

Задание Правильный ответ Обоснование
Задание 1 Веселая интонация Техника: Внешнее согласие Варианты 1 и 4 - встречное нападение. Вариант 2 - самооправдание.
Задание 2 Задумчивая интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - самооправдание. Хотя внешне это и подходящий ответ, но в нем чувствуется звучание струны самолюбия, задетой «снизу». Вариант 2 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение.
Задание 3 Веселая интонация Техника: Английский профессор Варианты 1 и 2 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение, в котором чувствуется звучание струны самолюбия, задетой «снизу».
Задание 4 Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Варианты 1 и 2 - встречное нападение. Вариант 4 - встречное нападение под видом согласия.

Приложение 1

Задания второго уровня

Вариант 3

Задание Правильный ответ Обоснование
Задание 1 Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 2 - самооправдание с элементами встречного нападения, чувствуется звучание струны самолюбия, задетой «снизу». Варианты 3 и 4- самооправдание.
Задание 2 Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 2 - самооправдание. Варианты 3 и 4 - самооправдание с элементами встречного нападения.
Задание 3 Веселая интонация Техника: Английский профессор Вариант 1- самооправдание. Вариант 2 - уклонение. Ответ может быть эффективным, в зависимости от ситуации. Вариант 3 - встречное нападение, в котором чувствуется звучание струны самолюбия, задетой «снизу».
Задание 4 Спокойная интонация Техника: Английский профессор Вариант 1 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение. Вариант 4 - самооправдание в форме «невинной лжи», то есть встречная манипуляция.

Задания 2 уровня

Вариант 4

Задание Правильный ответ Обоснование
Задание 1 Задумчивая интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - самооправдание Вариант 2 - самооправдание с элементами встречного нападения. Вариант 4- встречное нападение.
Задание 2 Спокойная интонация Техника: Внешнее согласие Вариант 1 - встречное нападение. Вариант 3 - самооправдание; несмотря на внешнюю конструктивность ответа, чувствуется, что «струна задета». Однако при определенной интонации этот ответ может быть эффективен. Вариант 4 - самооправдание.
Задание 3 Задумчивая интонация Техника: Внешнее согласие Варианты 2 и 3 - встречное нападение Вариант 4 - вопрос об источниках информации, то есть встречная манипуляция.
Задание 4 Спокойная интонация Техника: Английский профессор Вариант 2 - самооправдание. Варианты 3 и 4 - встречное нападение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...