Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рир. 1.5. Устройство контроля обры­ва болтов серег рабочих тяг




Рир. 1. 5. Устройство контроля обры­ва болтов серег рабочих тяг

Рис. 1. 6. Кулачковый запирающий механизм


лятствующии передвижению ши­бера, остряки стрелки замыкают­ся. Снятие запирания предшест­вует переводу остряков стрелки. В начале работы механической передачи начинает вращаться главный вал и вместе с ним ши­берная шестерня. При повороте ее на угол 20° зуб шестерни сво­ей боковой гранью начинает тол­кать шибер. После поворота ше­стерни на 32° ее зубья входят в сцепление с зубьями шибера, далее начинается перевод стрелки.

В конце полного перевода стрелки шибер останавливается, а скошенный зуб шестерни, по­вернувшись еще на 16°, находит на скошенный зуб шибера, чем запирает остряки стрелки в пере­веденном положении. Полный ход шибера составляет (154±2) мм, полный поворот главного ва­ла — 280°.

На запирающем устройстве предусмотрено первое ограничи­тельное устройство поворота глав­ного вала. В каждом крайнем по­ложении запирающего устройст­ва выступ на шиберной шестерне упирается в плоскость шибера, чем ограничивается вращение шестерни. Ограничительное уст­ройство позволяет фиксировать поворот главного вала, исключая возможность его вращения по инерции и нарушение запирания остряков стрелки.

Второе ограничительное уст­ройство предусмотрено в механи­ческой передаче (см. рис. 1. 3). На зубчатом колесе имеется сегмент­ный выступ 2, который в конце работы привода упирается в вы­ступ / на корпусе и ограничивает ход зубчатого колеса. Второе


ограничительное устройство защищает от сильных ударов в конце перевода стрелки, первое ограничительное устройство исключает возможность его поломки.

Обогревательное устройство предназначено для обогрева воздуха внутри электропривода и защиты контактов от индевения.

В корпусе электропривода установлены три обогревательных элемента (резисторы ПЭ), а также штапсельная розетка для под­ключения переносной лампы.

Внутри корпуса расположено блокировочное устройство с кон­тактами для отключения питания электродвигателя и цепи элек­трообогрева при осмотре привода или переходе на ручной перевод стрелки.

Основные электромеханические характеристики электроприво­да СП-3 представлены в табл. 1. 1 и 1. 2. В табл. 1. 1 собраны харак­теристики электропривода с электродвигателем на напряжение 160 В, в табл. 1. 2—с электродвигателем типа МСТ-0, 25.

Стрелочный электропривод СП-6. Дальнейшее увеличение ин­тенсивности движения железнодорожного транспорта потребовало создания новых типов электроприводов с улучшенными характери­стиками надежности. Таким приводом, выпускаемым серийно, яв­ляется СП-6 (рис. 1. 7).

В корпусе / расположены: электродвигатель 3; редуктор 5 со встроенным в том же блоке фрикционным устройством; блок авто­переключателя 10; главный вал 6; шибер 8\ контрольные линейки 9;

 

 

            Т< б л и и а 1. 1
Параметр

Тип элек­тродвигателя

Значения характеристик в зависимости от нагрузки на шибере, Н

  о ■ 4 000
Потребляемый ток, А МСП-0, 15 МСП-0, 1 МСП-0, 25 0, 6 0, 8 1, 2 1, 1 1, 42 1, 69 1, 6 2, 04 2, 31 2, 1 2, 6 2, 9 2, 5 3, 15 3, 51 2, 9 4, 05 я я 4, 6
Время перевода, с МСП-0, 15 МСП-0, 1 МСП-0, 25 1, 93 1, 9 1, 35 2, 8 2, 56 1, 69 , 4, 6 3, 21 1, 98 4, 2 3, 83 2, 26 4, 8 4, 81 2, 5 5, 5 2, 68 6, 35 2, 87
Полезная мощ­ность, Вт МСП-0, 15 МСП-0, 1 МСП'0, 25 53, 2 95 89, 2 82, 8 118 154 106 125 200 124 242 141316
Потребляемая мощность, Вт МСП-0, 15 МСП-0, 1 МСП-0, 25 96 128 192 175 238 271 256 326 370 336 416 464 400 505 563 464 650 528735
Коэффициент полезного йёйстВия МСП-0. 15 МСП-0., I ■ мсп-о,? а   0, 302 0, 247 i0, 329 0, 323 0, 291 0, 416 0, 315 0, 283 0, 432 0, 3! 0, 247 0, 431 0, 291 0, 43 0, 267 0, 43


 

 

 

            Т а б л и i ia 1. 2
 

Нап

ряжение на

 двигателе В

Значения характеристик в зависимости от нагрузки на шибере, Н

Параметр
  | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 ] зсоо | 4000
Потребляемый ток, А 1, 55 1, 87 2, 05 2, 3 2, ', ?, 95 3 5
  0, 9 1, 05 1, 15 1, 3 1, 45 1, 'б5 2, 1
Время перевода, с 2, 57 2, 75 2, 81 2, 95 3, 1 3 25 3, 94
  2, 58 2, 75 2, 83 2, 93 3, 05 з'гз 3, 82
Активная мощность,
ОТ
Полезная мощность,
 
Коэффициент полезно­го действия 127 220 0, 224 0, 271 0, 292 0, 302 0, 297 0, 311 0, 301 0, 314 0, 292 0, 301 0, 255 0, 247

панель освещения 4 (для подключения переносной лампы), на ко­торой расположены штепсельная розетка и регулируемый рези­стор; обогреватели контактов автопереключателя 7; многоконтакт­ное блокировочное устройство 2, соединенное с блокировочной за­слонкой.

Электродвигатель 3, получая питание, вращает вал. Вращение вала передается первому из четырех каскадов зубчатых передач редуктора 5. Начинают вращаться зубчатые колеса остальных кас­кадов редуктора, а также восемь стальных дисков фрикции, распо­ложенной в корпусе редуктора, В отличие от привода СП-3 улуч­шена герметизация редуктора, что предотвращает вытекание из него масла.

Вращение вала электродвигателя через редуктор передается главному валу электропривода 6, Шиберная шестерня при враще­нии главного вала своими зубьями толкает зубья шибера, отчего перемещается шибер 8, а через рабочую тягу — остряки стрелки. Стрелка переводится.

Переведенное положение стрелки контролирует автопереключа­тель 10. В основном конструкция и работа его аналогичны авто­переключателю привода СП-3. Но в приводе СП-6 для улучшения обогрева контактов автопереключателя при минимальных затратах электроэнергии обогреватели 7 установлены непосредственно над контактами автопереключателя (в качестве обогревателей исполь­зованы проволочные эмалированные резисторы ПЭВ-25-56). Для повышения механической устойчивости пластмассовых контактных и ножевых колодок и увеличения срока службы автопереключате­ля под рабочие и контрольные контактные колодки и колодки с контактными ножами подкладывают амортизирующие прокладки; каждая контрольная линейка имеет по одному вырезу, предназна-18


ченному для западания в них клювообразн-ых концов рычажков автопереключателя после перевода стрелки.

В стрелочном электроприводе СП-6 для получения надежного контроля при взрезе стрелки добавляют герконовое реле, контак­ты которого включают в контрольную цепь пускового блока. Для работы геркона на контрольной линейке установлен магнит. При полностью переведенном положении стрелки магнит на контроль­ной линейке находится над герконовым реле, контакт его под дей­ствием магнитного поля замыкается и образуется контрольная цепь переведенного положения стрелки. При взрезе стрелки конт­рольная линейка принудительно перемещается, вместе е ней пере­мещается магнит и размыкается контакт герконового реле. В конт­рольной цепи фиксируется взрез стрелки.

Рис. 1. 7. Невзрезной стрелочный электропривод СП-6


Стрелочный электропривод горочный с бесконтактным автопе­реключателем СПГБ-. 4. Стрелочный электропривод СПГБ-4 являет­ся невзрезным, с внутренним замыканием, и относится к быстро­действующим с временем перевода стрелки 0, 5—0, 6 с. Быстродей­ствие при переводе стрелки достигается применением двигателя МСП-0, 25 на рабочее напряжение 110 В и повышением напряже­ния питания двигателя до 220—240 В.





Рис. 1. 8. Индукционный датчик элек­тропривода СПГБ-4


Электропривод СПГБ-4 конструктивно не отличается от элек­тропривода СП-3. Отличие состоит в применении бесконтактного автопереключателя, значительно увеличившем надежность работы автопереключателя, поскольку исключается механический износ контактных пружин, обгорание контактов, не требуется обогрева­телей контактов.

В блоке автопереключателя вместо контактных групп устанав­ливают два индукционных датчика, каждый из которых фиксирует только одно переведенное плюсовое или минусовое положение стрелки. Управление работой датчиков производят, как и в приво­дах СП-3, СП-6, переключательные рычажки, положения которых зависят от положения стрелки и местоположения совмещенных вы­резов контрольных линеек.

Каждый индукционный датчик (рис. 1. 8, а) расположен в кор­пусе / и представляет собой статор с тремя катушками. На нижние питающие катушки 3 и 4 подается напряжение питания 24 В пере­менного тока частотой 50 Гц. Напряжение выхода снимается с верхней обмотки 5.

На главном валу датчика закреплен поворачивающийся еек-тор 2, направление и угол поворота которого зависят от направле­ния перевода стрелки. Ротор датчика поворачивается с помощью поводка 6, который связан с переключательным рычагом 7. Как и в приводе СП-3, зуб 8 нижней части рычага после перевода стрел­ки западает в совмещенные вырезы контрольных линеек 9 и 10, поводок перемещается в положение контроля, поворачивая вал-ротор датчика. Сектор 2, поворачиваясь вместе с валом датчика, также занимает положение контроля, при котором вся поверхность сектора будет находиться в непосредственной близости от кату­шек 3 и 5. Магнитный поток, создаваемый питающей катушкой 3,


замыкается через сектор 2 и наводит в выходной катушке 5 значи­тельную э. д. с, значение которой соответствует переведенному по­ложению стрелки.

К выходам катушки 5 подключен выпрямительный мостик, че­рез который выпрямленный ток поступает в обмотку реле МК. Реле срабатывает, фиксируя минусовое положение стрелки.

При переводе стрелки в плюсовое положение зубья переключа­тельных рычажков оказываются на поверхности контрольных ли­неек (рис. 1. 8, 6). Поводки обоих датчиков поворачивают свои вал-роторы в среднее положение, при котором вся поверхность сектора находится в непосредственной близости от питающих катушек 3 и 4 (см. рис. 1. 8, а). При таком положении сектора сопротивление магнитному потоку будет максимальным и э. д. с. на выводах ка­тушки 5 станет равной нулю. Контрольные реле МК и ПК обесто­чиваются.

После окончания перевода стрелки в плюсовое положение в сов­мещенные вырезы контрольных линеек западает зуб переключа­тельного рычажка правого датчика (рис. 1. 8, в). Вслед за рычаж­ком поворачивается вал-ротор, а с ним и сектор в положение конт­роля. На выводах обмотки 5 (см. рис. 1. 8, а) правого датчика на­водится максимальная э. д. с, и в результате выпрямления пере­менного тока диодным мостиком срабатывает реле ПК.

Положение переключательного рычажка 7 и сектора 2 левого датчика приводит к снижению наводимой э. д. с. в катушке 5 до нуля. Реле МК обесточивается.

Бесконтактный переключатель контролирует взрез стрелки, об­рывы рабочей и контрольной тяг. В этих ситуациях переключатель­ные рычажки будут находиться на поверхности контрольных ли­неек, секторы повернуты в положение, показанное на рис. 1. 8, б, контрольные реле МК и ПК обесточены.

Стрелочный электропривод СПВ-6. Взрезные электроприводы осуществляют раздельный перевод остряков и замыкание только прижатого остряка. Максимальное тяговое усилие у электропри­вода СПВ-б 4000 Н; максимальное время перевода 4—5 с; напря­жение постоянного тока 30, 100 и 160 В, переменного тока 127 и 220 В. Электропривод СПВ-б применяют на промышленном транс­порте и метрополитене.

Электропривод имеет следующие основные части (рис. 1. 9): электродвигатель /, механическую передачу в виде зубчатых ко­лес 5 и 4, 3 и 15, 13 и 6; фрикционную муфту 2; взрезное сцепле­ние 12, через которое вращение передается на главный вал // к шиберным шестерням 8 и 9; шиберные линейки и 9А, связан­ные через рабочие тяги с остряками стрелки; контрольные линейки и ПА; автопереключатель с кулачками 10 и 7 и контактной системой для образования рабочих и контрольных цепей управле­ния стрелкой; курбельная заслонка 16 с электрическим контактом. Механическая передача соединяется с фрикционной муфтой ва-


лом 14. Работа механической передачи при нормальном переводе стрелки протекает так же, как и в электроприводах СП. В случае недохода остряка стрелки на 4 мм и более электродвигатель рабо­тает на фрикцию, потребляя повышенный ток для преодоления усилия трения между дисками фрикции.

Взрезное сцепление (рис. 1. 10) состоит из полого бара­бана 4, основания 5 с ползунами 17 и взрезными пружинами 18. Основание вставлено внутрь барабана и жестко связано с глав­ным- валом. Под действием взрезных пружин ролики ползунов входят в углубление барабана и, чем осуществляется упругое сцеп­ление барабана с главным валом.

Усилие, необходимое для нарушения взрезного сцепления и прилагаемое к незапертому рабочему шиберу, составляет 10 000— 13 000 Н. С задней стороны к барабану 4 приложен отпирающий диск 1, в вырез которого входит отпирающий кулачок 3 на шес­терне 2 механической передачи. Передняя сторона барабана 4 за­крыта крышкой с фиксатором 16, прижатым под действием плос­кой пружины к коробке.


Рис. 1. 9 Взрезной стрелочный электропривод СПВ-6 22


Нормально барабан 4 взрезного сцепления заперт рычажком /3 (рис. 1. 10, а) и в случае взреза стрелки остается неподвижным (рис. 1. 10, б), а основание 5 вместе с ползунами 17 поворачивает­ся против часовой стрелки вместе с главным валом 14. Ролики пол­зунов, преодолевая упругость пружин 18, выходят из впадин ба­рабана 4, отчего сцепление между главным валом и барабаном нарушается. При повороте основания 5 в его кольцевой вырез западает фиксатор 16, чем исключается возможность восстановле­ния нарушенного взрезного сцепления пуском электродвигателя.


Рис. 1. 10. Взрезное устройство электропривода СПВ-6

Нарушенное взрезное сцепление восстанавливает электромеха­ник, вскрывая электропривод и пользуясь курбельной рукояткой. При этом он должен ключом вынуть из отверстия основания 5 фиксатор 16. Вращением курбельной рукоятки барабан подводит­ся своими вырезами под ролик 15 ползунов 17, и взрезное сцепле­ние восстанавливается.

Кроме того, нарушение взрезного сцепления фиксируется авто­переключателем. При смещении основания 5 взрезного сцепления относительно неподвижного барабана 4 ползуны уходят под по­верхность барабана. Рычажок 6, теряя опору, под действием пру­жины кулачка 9 автопереключателя опускается в мелкое углуб­ление барабана 4, Вместе с рычажком 6 поворачивается кулачок 9 и занимает среднее положение, при котором размыкаются рабо­чие контакты автопереключателя 8 и не замыкаются контрольные 7. Одновременно шайба 10, поворачиваясь вместе с главным ва­лом 14, своей целой частью нажимает на стержень 11, который до этого упирался в срезанную часть шайбы, и отводит его влево, а вместе с ним кулачок 12 автопереключателя. Кулачки 9 л 12 занимают среднее положение, разомкнуты все контакты, теряется контроль положения стрелки и исключается возможность ее пере­вода.

Установка электроприводов. При установке электропривода на стрелке применяют специальную стрелочную гарнитуру, состоя­щую из фундаментных угольников, рабочих и контрольных тяг.


 


Тип гарнитуры выбирают в зависимости от типа электропривода, рельсов, вариантов установки (правая, левая), стрелки (одиноч­ная, перекрестная).

Конструкция стрелочного электропривода позволяет произво­дить установку шибера и контрольных линеек с выходом их слева или справа (со стороны электродвигателя) через специальные отверстия из корпуса привода.

На рис. 1. 11, а показаны варианты установки приводов, в ко­торых шибер находится в крайнем левом положении относительно двигателя, если смотреть со стороны поля; на рис. 1. 11, 6  вари­анты с правосторонними шиберами в стрелочных электроприводах. Правую и левую установки привода выбирают в зависимости от расположения стрелок на станции исходя из требований обеспе­чения безопасной работы эксплуатационного штата. На стрелках крайних путей приводы устанавливают со стороны поля, а на стрел­ках в горловине — со стороны более широкого междупутья.

В комплект гарнитуры установки электропривода на стрелке (рис. 1. 12, а) входят: параллельные фундаментные угольники / и 8, прикрепленные к подошвам рельсов и установленные перпен-дикулрг-чо к рамным рельсам; связная полоса 2; связная тяга 7; крепя ие угольники 9; рабочая тяга 6; контрольные тяги 4 и 5; электропривод 3.

Электропривод с каждой стороны стрелки устанавливают по чпум вариантам: оба фундаментных угольника распол. тают под остряками (см. рис. 1. 12, а); один фундаментный угольник распо­ложен под остряками, другой — вне их (рис. 1. 12, б).

Рис. 1. 11. Варианты установки электроприводов на стрелках 24


Установочную гарнитуру комплектуют деталями изоляции для организации электрической рельсовой цепи в пределах стрелки. Фундаментные угольники изолируют фибровыми прокладками при ■ креплении их к рамным рельсам. Рабочие и контрольные тяги, а также связную тягу в месте крепления к острякам стрелки изоли­руют фибровыми шайбами и втулками.


Рис. 1. 12. Гарнитура для установки электропривода на стрелке

На стрелочных переводах с марками крестовин 1/18, 1/22 и рельсами Р50 и Р65 в установочную гарнитуру входят специаль­ные рычажно-шарнирные переводные устройства и соединитель­ные тяги с регулировочными муфтами. ' На рис. 1. 12, в показано переводное устройство стрелочного перевода с маркой крестовины 1/18. При работе электропривода СП через рабочую тягу / усилие передается на первую стрелочную связную тягу 2 и тягу 9. Затем переводится коленчатый рычаг 8 и соединенный с ним трубчатой тягой 7 с регулировочной муфтой 4 коленчатый рычаг 6. От рыча­га 6 через тягу 5 усилие передается на третью стрелочную (вто­рую рабочую) тягу 3. Ход стрелочных тяг регулируется муфтами 4. За счет двух рабочих тяг обеспечивается перевод и плотное прилегание остряков стрелки тяжелого типа. На рис. 1. 12, г пока­зано переводное устройство на стрелочном переводе с маркой кре­стовины 1/22 колеи шириной 1524 мм.

Для перемещения длинных остряков стрелки необходимо боль­шое усилие, которое получается за счет установки второго элек­тропривода СП. Первый электропривод передает усилие через рабочую тягу /, второй электропривод — через, рабочую тягу 2 и через нее на коленчатые рычаги и шесть стрелочных тяг.

Ход стрелочных тяг регулируют с помощью стяжных муфт, чем обеспечивается полный шаг остряков против рабочих тяг.

После сборки гарнитуры и установки электропривода произво­дят подгонку рабочих и контрольных тяг. Установка привода счи­тается правильной, если обеспечивается легкий и плавный перевод остряков; ход остряков составляет (154±2) мм; плотность прижа­тия остряка такова, что при закладке шаблона толщиной 4 мм



контакты автопереключателя не замыкают контрольную цепь схе­мы управления переводом стрелки. Каждый электропривод вклю­чают в схему управления по жилам кабельной сети. Рядом с элек-* троприводом для разделки кабеля устанавливают муфту кабель­ную, универсальную УПМ-24 или трансформаторный ящик 10 (ТЯ-1) (см. рис. 1. 12, а).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...