Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.1. Маршрутизация промежуточных станций




Системы релейной централизации позволяют увеличить про­пускную способность и безопасность движения поездов на стан­циях. Это достигается ускорением перевода стрелок и установки маршрутов следования поезда. Кроме того, все передвижения на станции производятся по маршрутам.

Маршрут представляет собой трассу следования поезда по станции при определенном положении (направлении) установлен­ных и запертых стрелок при открытом светофоре, ограждающем данный маршрут. Передвижения по запертым стрелкам маршрута называют маршрутизированными.

Все маршруты делятся на поездные и маневровые. К поездным относятся маршруты: приема, по которым принимают поезда с пе­регонов на станцию (разрешением вступления на станцию явля­ется разрешающее показание входного светофора); отправления, по которым отправляют поезда со станции на перегон (разреше­нием на отправление поезда является разрешающее показание выходного светофора); безостановочного пропуска по главным путям.

Маневровые маршруты обеспечивают: передвижение поездов в пределах станции с целью формирования составов, выезда локо­мотивов; передачу вагонов на грузовые дворы и т. д. Разрешени­ем движения по маневровому маршруту служит разрешающее по­казание маневрового светофора.

Релейная централизация на промежуточной станции осуществ­ляет управление стрелками и сигналами для организации движе­ния поездов по поездным и маневровым маршрутам. Маршруты приема и отправления поездов устанавливают для всех приемо-«тправочных путей станции в соответствии со специализацией путей. Разрешением движения по этим маршрутам являются раз­решающие огни входных и выходных светофоров.

Маневровые передвижения на станциях в зависимости от объема местной работы могут производиться следующими спосо­бами:

иемаршрутизированным, при котором установленные в марш­руте стрелки не замкнуты, с переводом стрелок дежурным по станции и передачей команд разрешения движения машинисту ло­комотива по радио; 46


«^маршрутизированным с передачей стрелок на местное управ­ление. В этом случае стрелки переводит руководитель маневров из маневровой колонки или специальным ключом из путевых коробок, расположенных у стрелок. Разрешение на передвижение подается по радиосвязи или ручными сигналами;

маршрутизированным по маневровым маршрутам и маневро­вым светофорам, которыми управляет ДСП;

маршрутизированным о возможностью переводить стрелки на местное управление для выполнения сортировочной работы.

На схематическом плане промежуточной станции (рис. 2. 1) показана расстановка входных, выходных, маршрутных светофо­ров для реализации маршрутизированных поездных передвижений по станции. Для данной станции предусмотрена маршрутизирован­ная маневровая работа по маневровым карликовым светофорам, установленным в горловинах станции, и по совмещенным свето­форам, установленным на приемо-отправочных путях. При совме­щении маневрового светофора с выходным на мачте выходного светофора устанавливают дополнительную головку с белым огнем.

На схематическом плане также показывают:

специализацию приемо-отправочных путей по направлениям; главные пути, по которым возможен сквозной пропуск поездов, нумеруют римскими цифрами, остальные — арабскими;

централизуемые стрелки, их нормальное положение и нуме­рацию;

расстановку изолирующих стыков для полной изоляции путей станции с обозначением путевых и стрелочных секций;

помещение дежурного по станции;

релейные и батарейные шкафы, установленные у входных и вы­ходных светофоров.

В таблице зависимости (см. рис. 2. 1) перечислены все поездные и маневровые маршруты для данной станции и даны показания светофора для каждого маршрута.

В графе Наименование маршрута сначала перечислены все поездные маршруты, разделенные по направлениям относительна прилегающих перегонов от станций А и Б, затем маршруты сквоз­ного пропуска поездов по главным путям /Я, IIП и безостановоч­ного пропуска по боковым путям ЗП, 4П.

Маршрут сквозного пропуска-, например, на станции А по пути /Я записывают как составной из маршрутов приема и отправле­ния под номером 10/4. Сквозной пропуск в сторону станции Б по пути ПП будет обеспечен двумя одновременно установленными маршрутами — приема на путь /Я (маршрут 1) и отправления с пути ПП в том же направлении (маршрут 7). Составному марш­руту сквозного пропуска по пути ПП присвоен номер 1/7.

После поездных маршрутов перечислены маневровые маршру­ты, разделенные по маневровым светофорам в горловине станции.



В таблице для примера перечислены маневровые маршруты по светофору М2.

В графе По светофору перечислены литеры светофоров, разре­шающих движение по каждому маршруту.

В графе Показание светофора приведены виды разрешающих сигнальных показаний для светофоров каждого маршрута.

В графе Разделка после стрелки записан номер последней стрелки каждого маршрута, после прохождения которой поездом маршрут размыкается.

В графах Маршруты перечислены номера всех маршрутов и показаны взаимно враждебные и невраждебные маршруты. На лересечениях номеров маршрутов по горизонталям и вертикалям черными кружками показаны устанавливаемые маршруты. Косы­ми крестами обозначены враждебные маршруты.

В графах Стрелки перечислены все стрелки обеих горловин станции и их положения для каждого устанавливаемого марш­рута.

Пользуясь данными всех разделов таблицы зависимостей, для каждого маршрута определяют: стрелки и их положения; свето­форы, разрешающие движение по маршруту, и их показания; но­мер стрелки, после освобождения которой маршрут размыкается, а также номера маршрутов, враждебных устанавливаемым. Для обеспечения безопасности движения поездов по станции релейная централизация исключает установку враждебных маршрутов. Маршруты, в состав которых входят одни и те же стрелки, но в разных положениях, считаются враждебными или несовмести­мыми. Такие маршруты исключаются положением стрелок и не требуют специальных схем релейной централизации.

Враждебные маршруты, не исключающиеся положением стре­лок, следующие: маршруты приёма на один и тот же путь с раз­ных концов станции (лобовые); встречные маршруты приема и маневров на один и тот же путь; поездные маршруты (приема, отправления и передачи) и маневровые маршруты как попутные, так и встречные в любых сочетаниях, если в их состав входят одни и те же стрелки в одинаковых положениях; встречные ма­невровые маршруты на один и тот. же участок пути в горловине станции независимо от длины этого участка; поездные и маневро­вые маршруты с передачей стрелок на местное управление, совме­стимые по положению стрелок; маршруты приема на путь с ме­стным управлением стрелками в противоположной горловине станции, допускающим выход на путь приема.

Невраждебными маршрутами считаются попутные маршруты приема и отправления как с одного и того же пути, так и по раз­ным путям; встречные маршруты приема на разные пути при бла­гоприятных подходах к станции; маршруты отправления с одного и того же пути станции в разных направлениях; маневровые маршруты вслед отправляющемуся поезду; маневровые маршру-

4&



ты на один и тот же путь с разных концов станции; встречные маневровые маршруты в горловине станции в направлении манев­ровых светофоров, установленных в створе.

При установке, например маршрута 1 (прием на путь ПП) враждебными ему являются поездные маршруты 2, 3, 6, 1/7, 2/8; маневровые маршруты 13, 14, 17, 18.

Для составного маршрута 2/8 враждебными являются: поезд­ные маршруты 1—3, 6 по приему и отправлению в четной горло­вине станции; поездные маршруты 7—9, 12 по приему и отправле­нию в нечетной горловине станции; маневровые маршруты 13, 14, 17, 18 в четной горловине станции.

При установке остальных маршрутов враждебность определи-Ю' и показывают аналогично. Правильность указанной враждеб-ж ста проверяют «свертыванием» по диагонали (по черным круж­кам) квадрата Маршруты. При этом все кресты нижней части должны совпадать с крестами верхней. В этом случае считается, что враждебность определена верно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...