Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Силы, действующие на автомобиль




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова"

(ФГБОУ ВПО " ИжГТУ имени М. Т. Калашникова" )

 

Н. М. Филькин

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ И ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Ижевск 2014

УДК 629. 113

 

Составители:

Н. М. Филькин, доктор технических наук, профессор

 

Расчет показателей и характеристик тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей: Учебно-методическое пособие. – Ижевск: ИжГТУ, 2014. – 57 с.

 

 

В учебно-методическом пособии рассмотрены основные показатели, характеристики и методы расчетного исследования тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля.

 Учебное пособие разработано в соответствии с разделами " Тягово-скоростные свойства" и " Топливная экономичность" дисциплин " Теория автомобилей и тракторов" направления " Наземные транспортно-технологические комплексы" и " Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" направления " Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов". Предназначено студентам соответствующих специальностей для освоения теории и выполнения расчетных заданий и курсовых работ.

Табл. 14. Рис. 18. Библиогр. 13 назв.

 

 

© Коллектив авторов, 2011

© ИжГТУ, 2011

 

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..... …….......... …..............  

1. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ. ..... …….......... ….............   

1. 1. Внешние скоростные характеристики двигателя............... ……...... ………..   

1. 2. Потери мощности в трансмиссии............................................... ……….. …...

1. 3. Сопротивление качению автомобиля............................................... ………...

1. 4. Сила сопротивления подъему............................................... ………...... ….....

1. 5. Сила сопротивления воздуха......................................................... ……….......

1. 6. Сила сопротивления разгону..................................................... ……. ………..

2. ТЯГОВАЯ ДИНАМИКА ……... ……………............................... ……............

2. 1. Выбор передаточного числа главной передачи....................... ……………...

2. 2. Определение передаточных чисел коробки передач..................... ……........

2. 3. Динамический фактор автомобиля..................................... …………... …......

2. 4. Динамический паспорт автомобиля.................................. ………..... ……....  

2. 5. Углы подъема автомобиля....................................................... …………. …...  

2. 6. Максимальный вес прицепов............................................. ………......... …....  

2. 7. Разгон автомобиля............................................................. ………. ………......  

2. 8. Алгоритмы расчета тягово-скоростных свойств автомобиля …...... ……..  

3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ……... …………….......... …... ……...  

3. 1. Топливная экономичность установившегося движения.......... …. ………....  

3. 2. Топливная экономичность при разгоне................................. …………........  

3. 3. Расход топлива при замедлении и торможении............... ……...... ………...  

Приложение А (справочное): Пример задания на расчетную (курсовую)

работу …………. ………………………………………………………………..

Список рекомендуемой литературы …... ……………………………………...

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная цель учебно-методического пособия – научить студента самостоятельно выполнять расчет показателей и характеристик тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей, проводить анализ влияния конструктивных параметров, дорожных, транспортных и природно-климатических условий на указанные эксплуатационные свойства, а также дать навыки выбора и обоснования основных параметров и характеристик энергосиловой установки для проектируемого или модернизируемого автомобиля в зависимости от требований к его тягово-скоростным свойствам и топливной экономичности.

Конкретное содержание и объем работы определяется техническим заданием.

Расчетные исследования оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД, состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части (графики результатов расчета).

Пример задания на выполнения расчета представлен в Приложении А, а основные исходные данные расчета – в Приложении В.

Студент обязан систематически посещать консультации по работе и представлять руководителю результаты выполнения расчетных исследований. После проверки окончательного варианта работы, представленной в скрепленном виде, преподаватель принимает решение о допуске работы к защите.

Защита работы проводится публично в виде доклада в течение 10 ¸ 12 минут.

В соответствии с качеством представленной расчетно-пояснительной записки и графической части (точностью выполненных расчетов, полнота и глубина проработки представленных материалов), подготовленности доклада и результатам ответов на дополнительные вопросы студенту ставится итоговая дифференцированная оценка по работе в целом.

 

1. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ

При движении автомобиля касательная сила тяги Рк уравновешивается силами сопротивления, которые могут быть представлены следующей суммой:

Pк = Pf + Pw + PA + Pj,

где Pf = Pf1 + Pf2 – сила сопротивления качению автомобиля; Pw – сила сопротивления воздуха; PA – сила сопротивления подъему; Pj – сила инерции.

Последнее слагаемое Pj можно интерпретировать как силу сопротивления разгону.

Силы, действующие на автомобиль в общем случае при движении его на подъем с углом A со скоростью V, показаны в прямоугольной декартовой системе координат ХОZ на рис. 1. Обозначения на рис. 1: G – вес автомобиля; hg – высота центра масс (тяжести); hw – высота действия результирующей силы сопротивления воздуха; Rz1, Rz2 – реакции соответственно на колесах передней и задней осей от действия поперечной составляющей силы тяжести автомобиля GCosA; L1 – расстояние от передней оси до плоскости, проходящей через центр тяжести; L2 – расстояние от задней оси до плоскости, проходящей через центр тяжести; L = L1 + L2 – база автомобиля.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...