Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Программа совершенствования рекламной деятельности в РЦ «Победа»




Проанализировав организацию рекламной работы в РЦ «Победа» были сделаны выводы и определены следующие пути повышения эффективности организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Провести маркетинговое исследование по выявлению потребностей потенциальных клиентов.

2) Разработать программу рекламной деятельности РЦ «Победа».

3) Стремиться к расширению ассортимента услуг (новинки кинопроката, разнообразное меню кафе и бара, разработка новых развлекательных шоу).

4) Расширение клиентской базы за счет проведения рекламных акций, новых шоу-программ, рассчитанных на детей, молодежь и взрослое население города), новинок кинопоказа как для взрослых, так и для детей.

5) Повысить роль планирования рекламной деятельности.

В рамках первого предложения РЦ «Победа» необходимо разработать анкету по выявлению потребностей жителей города Череповца в развлекательных услугах, на основании этого разработать мероприятия по предложению наиболее востребованных услуг, что в результате приведет к привлечению постоянных клиентов. Макет анкеты представлен в приложении 1.

Для данного мероприятия необходимы следующие затраты:

- печать анкет (100 шт.)– 2000 руб.

- два студента для проведения анкетирования – 4000 руб.

Итого: 6000 руб.

В результате анкетирования у РЦ «Победа»:

- появится возможность привлечь новых клиентов примерно на 15%;

- узнать потребности в развлекательных услугах жителей города;

-разработать программу развлекательных мероприятий, удовлетворяющих потребности жителей города;

- узнать о том, каким способом потенциальным клиентам выгоднее всего получать информацию о планируемых мероприятиях.

На основании результатов анкетирования необходимо разработать программу мероприятий, соответствующую потребностям жителей города и осведомить о них с помощью эффективной рекламы:

1) провести рекламную акцию мероприятий на определенный период;

2) разработать буклеты с новинками кинопоказа и новыми мероприятиями;

3) разработать бонусную карту. Возможны два варианта: а) при посещении 5 киносеансов за месяц, шестой бесплатно; б) при накоплении определенной суммы на бонусной карте увеличится сумма скидки на услуги, предлагаемые РЦ «Победа».

Для того чтобы повысить роль планирования, возможно в РЦ «Победа» применить модель последовательной взаимосвязи.

В этой модели величина ассигнований на рекламную деятельность определяется путем прослеживания их влияния на некоторые промежуточные переменные, которые являются соединительными звеньями между затратами на рекламу и конечным оборотом РЦ. Г. Юл предлагает следующую схему последовательности шагов для расчета необходимой величины затрат на рекламную деятельность:

1. Установить долю рынка, которую РЦ ставит целью завоевать. Пусть эта доля - 5 %, а численность всех потенциальных клиентов 30000. Допустим РЦ задается целью привлечь - 1500 клиентов и сделать их постоянными потребителями своих услуг.

2. Установить процент всехпотенциальных потребителей, которые должны подвергнуться воздействию рекламы услуги РЦ. Положим, что РЦ надеется фактически довести рекламу до 70 % аудитории, т.е. до 21000 клиентов.

3. Определить процент общей численности всех потенциальных клиентов, подвергнувшихся фактическому воздействию рекламы, которых следует убедить стать клиентами РЦ. Положим, что в нашем примере рекламодатель будет удовлетворен, если 20 % всех потенциальных потребителей (4200), которые видели, читали, слышали рекламу, захотят воспользоваться его услугой. В свою очередь, 35 % тех, кто однажды воспользовался услугами РЦ (1470) - будут его постоянными клиентами. Это именно то количество клиентов, которых РЦ поставил перед собой целью сделать постоянными клиентами.

4. Определить, какое количество единичных актов воздействия необходимо, чтобы у намечаемой доли всех подвергшихся воздействию рекламы появилось желание стать клиентами РЦ «Победа». Предположим, что РЦ считает необходимым 20 единичных актов воздействия.

5. Определить объем рекламы, которую необходимо оплатить для получения всех этих результатов. Под единицей объема рекламы (gross ratingpoint) в данном случае, понимается один единичный акт воздействия на один процент численности целевой аудитории. Поскольку РЦ надеется, что фактическому воздействию рекламы подвергнется 70 % всех потенциальных потребителей и на каждого из них в среднем придется 20 единичных актов воздействия, то ему необходимо оплатить 70*20 = 1400 единиц рекламы.

6. Рассчитать необходимые ассигнования на рекламу, исходя из средней стоимости единицы рекламы. Пусть цена единицы рекламы одного единичного акта воздействия на один процент целевой аудитории в данное время в данном месте и для данных средств распространения составляет 9000 руб. (газетной рекламы). Тогда за год РЦ необходимо ассигновать на проведение рекламных мероприятий в местных газетах 126000 рублей.

По сути дела у Г. Юла есть один из вариантов составления бюджета исходя из целей и задач, но он имеет то преимущество, что руководящие работники имеют возможность формулировать свои требования и пожелания относительно взаимосвязи денежных затрат, процента численности потенциальных клиентов, которые подвергаются воздействию рекламы, а также процента пробного потребления услуг клиентами, которые в последствии станут постоянными.

Заключение

На рынке России сегодня в рекламном деле многое неблагополучно. Значительная часть рекламодателей просто не представляет себе, насколько она важна для бизнеса. Представители российских организаций, как правило, соглашаются с тем, что им нужна широкая реклама. Но когда они узнают, сколько это стоит, хватаются за голову: для многих из них до сих пор средства, потраченные на рекламу, - это деньги, выброшенные на ветер. В то же время, западные организации тратят на рекламу значительную долю прибыли. Там реклама - это аксиома бизнеса. Там ищут, свою нишу, свою аудиторию, проводят специальные исследования рынка.

Цель данной дипломной работы - разработка системы рекламной деятельности предприятия на примере развлекательного центра «Победа» (далее – РЦ «Победа»). Объектом исследования является РЦ «Победа». Юридический адрес РЦ «Победа»: г. Череповец, ул. Архангельская, 70.

РЦ «Победа» занимает выгодное месторасположение в городе рядом с ТЦ «Новый век» на пересечении пр. Победы и ул. Архангельская, что позволяет удобно добраться до кинотеатра.

«Победу» ежедневно посещает от 500 до 1500 чел. Пропускная способность кинотеатра увеличивается в дни премьер кинопроката и в выходные дни.

РЦ «Победа» имеет в своем составе: кинотеатр; спорт-бар; кафе; ночной клуб.

В ходе работы выделены сильные и слабые стороны РЦ «Победа». Сильными сторонами РЦ «Победа» являются:

- выгодное месторасположение;

- широкий ассортимент услуг (кинотеатр, кафе, танцпол и др.);

- устойчивые связи с поставщиками;

- в торговом зале современное торговое оборудование;

- положительная репутация у покупателей;

- развита рекламная кампания;

- наличие сайта.

Слабые стороны РЦ «Победа»:

- не развита система планирования и прогнозирования;

- отсутствие маркетинговой стратегии.

В РЦ «Победа» используются такие виды средств рекламы, как щиты, растяжки, вывески, роспись средств транспорта, штендеры, баннеры, текстовая реклама в Интернет, модульная реклама в местных газетах, дикторское объявление и др. Все средства рекламы достаточно эффективны.

Проанализировав организацию рекламной работы в РЦ «Победа» были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Провести маркетинговое исследование по выявлению потребностей потенциальных клиентов.

2) Разработать программу рекламной деятельности РЦ «Победа».

3) Стремиться к расширению ассортимента услуг (новинки кинопроката, разнообразное меню кафе и бара, разработка новых развлекательных шоу).

4) Расширение клиентской базы за счет проведения рекламных акций, новых шоу-программ, рассчитанных на детей, молодежь и взрослое население города), новинок кинопоказа как для взрослых, так и для детей.

5) Повысить роль планирования рекламной деятельности.

В результате предложенной программы совершенствования рекламной деятельности РЦ «Победа». Все экономические показатели повышаются, это говорит об эффективности предложенных мероприятий.

 

 

 

Литература

 

1. Федеральный закон «О рекламе». Принят Гос. Думой 13.03.2006 г. // Справочно-правовая система «Гарант».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 г.№381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Гарант».

3. Антипов, К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М.: К, 2009. – 227 с.

4. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – М.: Академия, 2011. – 453 с.

5. Васильев, Г.А. Основы рекламы / Г.А. Васильев. – М.: Академия, 2010. – 380 с.

6. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 329 с.

7. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб.: Триз – Шанс, 2008. – 99 с.

8. Герасимов, Б.И. Маркетинг рекламы / Б.И. Герасимов. – М.: Форум, 2010. – 214 с.

9. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы / Ю.В. Гусаров. – М.: Экономика, 2009. – 429 с.

10.Джугенхаймер, Д. Основы рекламного дела / Д. Джугенхаймер, Г.Уайт. – Самара: Федоров, 2009. – 137 с.

11.Катернюк, А.В. Практическая реклама / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 217 с.

12.Кислов, Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг / Д.В. Кислов, Б.Е. Башилов. – М.: Вершина, 2010. – 421 с.

13.Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2011. – 495 с.

14.Мудров, А. Основы рекламы / А. Мудров. – М.: Экеономистъ, 2010. – 351 с.

15.Овчаренко, А.Н. Основы рекламы / А.Н. Овчаренко. – М.: Пресс, 2010. – 385 с.

16.Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарика, 2011. – 349 с.

17.Пономарева, А.М. Основы рекламной деятельности. Организация. Планирование. Оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: Инфра-М, 2008. – 452 с.

18.Раицкий, К.А. Экономика и управление в организациях торговли / К.А. Раицкий. – М.: Пресс, 2009. – 294 с.

19.Ромат, Е. В. Реклама / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2010. – 519 с.

20.Сагинова, О.В. Организация рекламной деятельности / О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин, В.Н. Хапенков. – М.: Академия, 2012. – 432 с.

21.Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 370 с.

22.Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе / Ф.И. Шарков. – М.: КноРус, 2009. – 327 с.

23.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Под ред. А. Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 395 с.

24.Алгоритмы организации рекламной кампании. Режим доступа: [http://www.advertology.ru/article13244.htm].

25.Анализ проведения рекламной кампании. Режим доступа: [http://www.art-xl.ru/analiz-provedenija-reklamnoj-kampanii.html].

26.Дымшиц М. Эффективная реклама: основные критерии. Режим доступа: [http://www.btlregion.ru/stat/effect/117/index.htm]

27.Мамиконян, И. Виды рекламы и их эффективность / И. Мамиконян. Режим доступа: [http://smallbusiness.ru/work/adv/88]

28.Медиапланирование. Режим доступа: [http://propel.ru/pub/378.php]

29.Мокров, А.В. Оценка эффективности рекламы: очевидное, но невероятное / А.В. Мокров. Режим доступа: [http://www.marcs.ru/otsenka_effektivnosti_reklamy.html]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...