Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации. Для образовательных организаций. По реализации. Системы (целевой модели) наставничества педагогических работников




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
1. 1. Нормативное правовое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества
1. 2. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) в рамках образовательной организации
1. 2. 1. Локальные нормативные правовые акты, обеспечивающие внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества
1. 2. 2. Организационно-методическое и информационно-методическое обеспечение внедрение (применение) системы (целевой модели)
2. Внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях
2. 1. Основные этапы внедрения (применения) и реализации системы (целевой модели) педагогических работников в образовательной организации
2. 2. Подбор и формирование пар «наставник – наставляемый»
2. 2. 1. Кто может быть наставником?
2. 2. 2. Требования к компетенциям наставника
2. 2. 3. Кто может быть наставляемым?
2. 3. Основные подходы к организации взаимодействия «наставник–наставляемый»
3. Формы и виды наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования
3. 1. Формы наставничества педагогических работников образовательных организаций
3. 1. 1. Форма наставничества «педагог–педагог»
3. 1. 2. Форма наставничества «руководитель образовательной организации–педагог»  
3. 1. 3. Форма наставничества «работодатель – студент педагогического вуза/колледжа»  
3. 1. 4. Форма наставничества «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации»  
3. 1. 5. Форма наставничества «социальный партнер – педагог образовательной организации»  
3. 1. 6. Результаты применения разнообразных форм наставничества  
3. 2. Виды наставничества педагогических работников в образовательной организации
4. Завершение персонализированной программы наставничества педагогических работников. Оценка ее результативности и эффективности
4. 1. Условия завершения персонализированной программы наставничества
4. 2. Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества
5. Оценка результативности внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества
6. Риски внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях и пути их минимизации
Приложение 1Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации Приложение 2Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации

Введение

Настоящие методические рекомендации по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях разработаны с целью оказания практической помощи в организации системы наставничества педагогов в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования.

Методические рекомендации обеспечивают образовательные организации инструментарием по внедрению и применению системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях, определяют виды и формы наставничества, ответственность, права и обязанности, а также функции различных участников процесса наставничества, методику организации наставничества
в образовательных организациях.

Методические рекомендации позволят руководящим и административным работникам образовательных организаций:

− использовать необходимое нормативное правовое и разработать организационно-правовое обеспечение для внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях;

− выработать унифицированные подходы к организации и использованию технологии наставничества в отношении педагогических работников образовательных организаций;

− инициировать процесс наставничества педагогических работников
в образовательных организациях на новом этапе развития отечественного образования.

При внедрении и применении в соответствии с методическими рекомендациями системы (целевой модели) наставничества в субъектах Российской Федерации могут вноситься дополнения с учетом региональной специфики
и имеющейся нормативной правовой базы в сфере наставничества педагогических работников, кадрового потенциала образовательной организации и наработанного опыта реализации наставничества педагогов.

На основе методических рекомендаций образовательные организации могут разрабатывать собственные рекомендации, положения, программы по организации
и развитию системы (целевой модели) наставничества педагогических работников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...