Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 часть. Естественное состояние (готовится четвёртый из шести участников тренинга)




4 часть. Естественное состояние (готовится четвёртый из шести участников тренинга)

«Давайте подумаем, что означает «естественное».

Подчеркиваем или обводим слово естественное.

У нас у всех есть руки, ноги, голова. Это естественно, нормально, желанно. Быть здоровым, иметь хорошее зрение и слух – тоже естественное, желанное состояние.

Но если тело можно увидеть, ощутить, можно ли также увидеть здоровье? (Нет)

Также и Трезвость есть у человека, она естественна, нормальна, желанна, но не видна. Все живое хочет жить, давать здоровое потомство, и сторонится ядов и отравления, разрушения.

Когда у человека появляется Трезвость? (в 18 лет, в 7 лет, в 21 год или с рождения).

Верно, с рождения. Или вы думаете с 18? Давайте разберём.


 

Рисуем схематично младенца.

Поднимите руки, у кого есть младший брат или сестра? Вы помните, какими они были после рождения? Вот у нашего схематичного младенца впереди длинная счастливая жизнь.

Рисуем вектор.

 

 


Чего хочет новорожденный, какие у него потребности? (есть, спать, мокро)

Хочет ли он отравиться ядом? (Нет! Он даже не знает о них. Они ему не нужны)

Также и в 1 год, в 7, 18, 21, 30, 50, 90 лет – яды, отрава человеку не нужны. Трезвость – это естественное состояние. Она есть с рождения.

Скажите, вот у вас есть с рождения голова. Это же хорошо? А легко жить с головой?

Правильно голова нужна, чтобы чётко мыслить.

Также и с ногами – есть, замечательно, столько возможностей.

Также и с Трезвостью – это очень хорошо, есть с рождения и легко, никаких особых усилий для её содержания не требуется!

Что нужно делать с тем, что вам дано с рождения, с головой, ногами, Трезвостью? (Сохранять)».

5 часть. Фундаментальная ценность (готовится пятый из шести участников тренинга)

«Ребята, закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, когда вырастете – представьте свою мечту – добрую цель жизни.

Мы сейчас с вами построим дом счастья.

Ребята, вы наверняка знаете с чего начать строительство дома?

Рисуем в нижней части классной доски ТРЕЗВОСТЬ в рамке.

А вам, ребята, как помогает Трезвость в жизни, в каких делах?

(составляем список: труд, учёба, достаток, дружба, семья, любовь, Родина. Помогаем наводящими вопросами. Если есть время, разбираем подробнее).

Очерчиваем стены и кирпичики. Рисуем крышу.

На что похоже? (на дом)

Правильно, все ценности жизни у нашего дома как кирпичики или брёвна.

На крыше я напишу ДОБРАЯ цель жизни.

Объясняем значимость цели, как она защищает дом от проникновения негативных факторов.

Можно ли жить в доме без крыши?

А почему Трезвость внизу? Как эта часть дома называется?

Что будет с домом без фундамента?

Можно ли жить просто на фундаменте?

Трезвость – необходима для жизни человека, но НЕДОСТАТОЧНА! Свою жизнь, ценности нужно собирать, строить, развиваться, идти к цели. И Трезвость в этом поможет.

Когда у человека всё есть, есть такой дом, то наступает в жизни СЧАСТЬЕ. Вот поэтому называем мы его Дом Счастья!

Вам нравится такой дом, такая жизнь, такое общество? »

6 часть. Выводы (готовится шестой из шести участников тренинга)

«Давайте повторим, что мы сегодня узнали.

Трезвость есть? (Да)

Трезвость – это хорошо? (Да)

Трезвость – это легко? (Да)

Когда у людей появляется трезвость? (с рождения)

Что нужно делать со своей трезвостью? (сохранять)

Молодцы! Желаю вам успехов в строительстве Дома Счастья! До новых встреч! »

Выводы и рекомендации

На данный момент тренинги по урокам Трезвости в рамках встреч инициативной группы «Трезвый Костанай» по воскресеньям продолжают проводиться. Мы осваиваем другие уроки Трезвости и готовим к 3 этапу остальных участников коллектива.

В данной статье для примера был показан урок Трезвости №1, по подобной схеме можно и нужно проводить и последующие уроки.

Кроме того, возможно разделение урока на другое количество частей – по количеству участников. Но эти части должны быть законченными смысловыми блоками.

Мы благодарим всех соратников, кто откликнулся на нашу просьбу и поделился своим учебным материалом.

Список литературы

1. Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская [и др. ]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 222 с.

2. Загумённый В. А. Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В. А. Загумённый; ред. Р. В. Распопов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с.

Сведения об авторах

Мамедов Давид Микаил оглы, участник инициативной группы Утверждения и Сохранения Трезвости «Трезвый Костанай», +77772833482, trezviy-kostanay@yandex. ru, https: //vk. com/trezvost_kostanay.

Лисогурская Екатерина Юрьевна, участник инициативной группы Утверждения и Сохранения Трезвости «Трезвый Костанай», +77471970441, trezviy-kostanay@yandex. ru, https: //vk. com/trezvost_kostanay.

About authors

Mamedov David Mikail oglu, a member of the initiative group of Approval and Maintaining Sobriety «Sober Kostanay», +77772833482, trezviy-kostanay@yandex. ru, https: //vk. com/trezvost_kostanay.

Lisogorskaya Ekaterina Yurievna, a member of the initiative group of Approval and Maintaining Sobriety «Sober Kostanay», +77471970441, trezviy-kostanay@yandex. ru, https: //vk. com/trezvost_kostanay.

УДК 32. 019. 51+340. 1

Трифонова Г. И.

Trifonova G. I.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...