Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное наполнение тренировочного урока




Информационное наполнение тренировочного урока

Было решено тренироваться по уроку Трезвости для шестых классов. Для этого представитель инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Костанай» обратился к соратникам из Межрегионального общественного движения «Союз УСТ «Трезвая Россия», проводившим в своих городах уроки Трезвости. Многие соратники откликнулись и предоставили свои уникальные материалы для проведения уроков Трезвости. Был выбран, на наш взгляд, наиболее полный материал от Орской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Орск», основанный на учебном пособии В. А. Загумённого [2], и на основе него наш коллектив и готовился к тренировочным урокам.

Возьмём для примера урок Трезвости №1 «Что такое Трезвость? » для 6 класса и разделим его на 6 частей:

1 часть. Определение Трезвости (готовится первый из шести участников тренинга; в скобках указаны традиционные ответы детей на уроке)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Мамедов Давид, я представитель инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Костанай». У нас есть группа в социальной сети «ВКонтакте» и канал на сервисе «Ютуб» с такими же названиями. И сегодня мы проведём урок Трезвости.

Вы слышали о Трезвости, об этом понятии? (Да)

А это вообще хорошее понятие? (Да)

Кто может своими словами сказать, что это такое? («нормальное состояние», «адекватность», «когда не пьет» и т. д. )

Обратите внимание, мы не услышали точного определения. Давайте я его запишу на доске.

Записываем: Трезвость – естественное состояние человека, свободное от самоотравлений [в любых количествах].

Некоторые из вас сказали «тот, кто не пьёт». Знаете, я вот пью, каждый день по 1, 5-2 литра... чистой воды. Потому что это необходимо организму человека, ведь он на 80% состоит из воды».

2 часть. Различие пищи и яда (готовится второй из шести участников тренинга)

«Давайте разберём слово «ПИТЬ». [Все постепенно записываем на доске].

Значение этого слова – насыщать организм полезным. Схожее значение имеют слова «питаться», «пища».

Зачем же людям нужно питание, пища? (для роста, жизни, силы, энергии)

Следуя из этого, что человеку полезно пить? (вода, соки, морс)

Из каких веществ состоит пища? (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы)

Что эти вещества делают, когда поступают в организм? (участвуют в метаболизме, строят клетки). СТРОЯТ!

Как вы считаете, процесс строительства тела, регенерации тканей, роста – это хорошо? (Да! )

Записываем слово ХОРОШО рядом со СТРОИТ ТЕЛО. Очерчиваем вертикальную линию различения.

Скажите, а какой процесс противоположен строительству тела? (Разрушение)

Какие вещества разрушают организм, клетки? Как они в целом называются? (Яды, отрава, интоксиканты)

Какие РАСТИТЕЛЬНЫЕ яды вы знаете? (волчья ягода, белена, клещевина, вороний глаз…)

Какие ЖИВОТНЫЕ яды вы можете назвать? (яд скорпиона, гадюки…)

А зачем животным яд? (для того, чтобы убить жертву)

То есть животные используют яд для разрушения тел других животных.

А в быту вы применяете вещества, которые токсичны при попадании внутрь? (отбеливатели, растворители, краски)

Назовём эту категорию ТЕХНИЧЕСКИЕ яды [Бытовые/промышленные]

Есть ещё одна категория ядов, выделяющаяся на общем фоне. Вы называли в начале эти вещества. Наверное, сами не раз видели, как люди применяют их на себе. И не раз вам рассказывали об их вреде. Какие это яды? (АЛКОГОЛЬНЫЙ, ТАБАЧНЫЙ ЯДЫ)

Казалось бы, алкоголь – это техническая жидкость, топливо, растворитель, должен быть записан здесь. А табак – это обычное ядовитое растение, должен находиться здесь. Но мы выделили их в отдельную категорию, потому что людей силой обмана, формирования навязанного спроса принуждают их применять внутрь.

Мы выяснили, что яды разрушительно влияют на организм. Разрушение тела – это хорошо или плохо? (Плохо)

Записываем ПЛОХО рядом с РАЗРУШАЕТ ТЕЛО.

Пить вода, соки, морс, чай питание, пища для роста силы энергии ума   Белки, жиры, углеводы   СТРОИТ ТЕЛО – ХОРОШО Яды   Растительные (…) Животные (…) Технические (…)   Алкогольные и табачные яды   РАЗРУШАЮТ ТЕЛО – ПЛОХО

 

3 часть. Свобода от самоотравлений (готовится третий из шести участников тренинга)

«У нас в определении есть слово «самоотравление». [Подчёркиваем или обводим]. Объясните, что это значит? (Человек отравляет свой организм, сам себя)

А как вы думаете, что значит, быть свободным от самоотравления? (Человек не отравляет себя).

Подписываем под словом свобода НЕ ТРАВИТСЯ.

Расскажу вам историю про моего знакомого, Ивана Петровича. Он спортсмен, хороший человек, активный. Он много лет назад из-за того чтобы добиться спортивных результатов, решил не травиться алкоголем и табаком. Вот он до сих пор и держится. Рассказывал он, что когда приходит на праздник к знакомым, то видит следующую картину. На празднике на столе он помимо пищи видел много алкогольной отравы. И так она была красиво украшена, такая привлекательная, что у него возникло желание попробовать. Но он сдержался.

Как вы думаете, Трезвость Ивана Петровича настоящая, полноценная? Он же не травится. (Нет, потому что он имеет желание, хочет).

Значит трезвый человек не только не травиться, но и НЕ ХОЧЕТ (записываем под словом свобода). Ему это НЕ НУЖНО (записываем).

Мы разобрали с вами часть определения, узнали, что значит свобода от самоотравлений».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...