Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная экологическая экспертиза и экологическая сертификация




Государственная экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Специалисты подразделений экологической экспертизы приняли участие в работе 13,6 тыс. комиссий по выбору площадок под размещение различных объектов. В 192 случаях был дан отказ, так как объекты могли быть размещены в водоохранных зонах рек и водоемов, на месторождениях полезных ископаемых, с изъятием лесопокрытых площадей и т.д.

В компьютерной сети Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды установлена база действующих нормативов и правил в строительстве. Совместно с Министерством архитектуры и строительства разработаны строительные нормы Беларуси: "Градостроительство. Планировка и застройка поселений", "Водоснабжение питьевое. Общие положения и требования", "Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха".

Экологическая сертификация — это форма подтверждения соответствия объекта экологической сертификации требованиям нормативных правовых актов и технических норма­тивных актов в области природоохранного законодательства, технического нормирования и стандартизации, обеспечивающих безопасность жизни и охрану окружающей среды. Экологическая сертификация обеспечивает экологическую безопасность технологических процессов, производств и продукции, способствует предотвращению ввоза в страну экологически опасных технологий и продукции, улучшает возможности интеграция экономики страны в мировой рынок, позволяет выполнять международные обязательства.

Сертифицированные предприятия имеют право маркировать экологическим знаком соответствия свою продукцию и документацию. Экологический знак соответствия был определен в результате проведения открытого общественного конкурса в 2003 г., разработан государственный стандарт СТБ 1458-2004, устанавливающий порядок и правила применения знака.

Международное сотрудничество в области окружающей среды

Следуя рекомендациям и принципам основных документов, принятых конференциями ООН по окружающей среде и развитию в 1992 г. в Рио-де-Жанейро и в 2002 г. в Йоханнесбурге, Республика Беларусь постепенно переходит на принципы устойчивого развития. В 2004 году принята Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года, которая определила расширение международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования в качестве одного из перспективных направлений осуществления экологической политики.

Основными целями международного сотрудничества являются:

- выполнение требований и обязательств в рамках подписанных международных договоров в области охраны окружающей среды;

- привлечение средств международных финансовых институтов и стран-доноров для реализации масштабных мероприятий в рамках международных договоров.

Республика Беларусь является участницей 20 международных природоохранных конвенций и протоколов. Выполнение любого международного договора начинается с принятия решения об органе государственного управления, который будет отвечать за научное и административное обеспечение деятельности в его рамках. Как правило, таким органом для природоохранных международных договоров является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Органом, ответственным за научное обеспечение, назначается Национальная академия наук Беларуси, как, например, в случае с Конвенцией о биологическом разнообразии, или другое научное учреждение. Это связано с тем, что выполнение положений конвенции требует проведения научных исследований, а также сбора и обработки фактических данных.

Для осуществления положений международного договора создаются рабочие группы, комиссии или советы как на министерском, так и на межведомственном уровнях, которые отвечают за разработку плана действий по выполнению обязательств страной в рамках договора. Такие группы или советы созданы для выполнения Конвенции по борьбе с опустыниванием и Конвенции о стойких органических загрязнителях (Стокгольмской конвенции) и др.

В рамках выполнения Республикой Беларусь Венской конвенции об охране озонового слоя над территорией страны с 1996 года ведется регулярный мониторинг состояния озоносферы. Результаты измерений передаются в Международный центр данных по озону и ультрафиолетовому излучению, который находится в Торонто (Канада), в Главный информационный центр Национальной системы мониторинга окружающей среды. С апреля 2004 года прогноз ультрафиолетового индекса передается также и в национальные средства массовой информации.

К Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния Республика Беларусь присоединилась, поскольку одним из факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье людей, является загрязнение воздуха, которое обусловлено выбросами не только собственных источников, но и трансграничным переносом воздушных масс. Республика Беларусь ратифицировала также три протокола к Конвенции. К настоящему времени обязательства, взятые страной по ратифицированным протоколам, выполнены, и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рассматривает целесообразность присоединения к ряду новых.

Минприроды Республики Беларусь продолжает совершенствовать нормативную и законодательную базу по выполнению требований Конвенции о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их удалением.

Для эффективного выполнения требований многосторонних договоров используются не только внутренние ресурсы страны, в республику привлекаются средства международных финансовых институтов. В настоящий момент Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды при поддержке Всемирного банка и Глобального экологического фонда реализуется проект, направленный на первоочередные мероприятия по выполнению Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях в Республике Беларусь.

Таким образом, развивая международное сотрудничество, Республика Беларусь улучшает состояние окружающей среды как на национальном уровне, так и в региональном контексте, а также привлекает в страну средства для решения экологических проблем.

Вопросы к экзамену:

Определение, классификация экологических проблем

Приоритетные экологические проблемы Беларуси

Экономическая ситуация.

Демографическая ситуация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...