Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Класс 8 (Едкие и коррозионные вещества).




При проведении восстановительных работ с опасными грузами данного класса необходимо учитывать, что при непосредственном контакте эти вещества вызывают повреждения живой ткани, а при утечки или россыпи- повреждение и даже разрушение перевозимых грузов или транспортных средств. Некоторые грузы этого класса являются горючими веществами, образующие при горении токсичные продукты, проявляют окисляющие действия, воспламеняя горючие вещества.

 

Действия локомотивной бригады в аварийных ситуациях с опасными грузами в соответствие с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (ЦТ-ЦУО/175)

Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, эвакуацию пассажиров, спасению подвижного состава и грузов до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста при возникновении пожара:

- в грузовом поезде в пути следования;

- в дизель - поездах, электропоездах и автомотрисах независимо от места возникновения пожара.

В грузовых поездах при многократной тяге ответственность несёт машинист ведущего локомотива.

При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководством тушения пожара.

На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию начальника станции или его заместителя, а в их отсутствии - дежурного по станции.

«При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия:

а) категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

б) в отдельных случаях, когда пожар обнаружен в грузовом поезде на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.) или когда потушить пожар имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов класса 1-3 (взрывчатые материалы; газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением; легковоспламеняющиеся жидкости), может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза поездному диспетчеру или дежурному по станции, на которую следует поезд, для принятии ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств пожаротушения.

в) остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчётом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жёсткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков.

г) при пожаре в вагоне с грузами класса 1 поезд должен быть остановлен в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем вагоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а станционные, складские и другие здания, мосты, находящийся на путях подвижной состав - от повреждений и пожара».

Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному ближайшей станции для вызова пожарных подразделений «при возникновении пожара в грузовом поезде в пути следования машинист локомотива обязан:

а) остановить поезд, принять меры к удержанию его на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;

б) вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и в смежных вагонах, а при наличие опасных грузов - его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны;

в) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с требованиями п. 4.4.3 настоящей инструкции;

г) до прибытия пожарного подразделения организовать тушение пожара всеми имеющимися средствами, руководствуясь указаниями по тушению для данного вида груза. Для опасного вида груза необходимо учитывать размеры опасной зоны, указанной в аварийной карточке».

Тушение пожара в грузовом поезде должно осуществляться с соблюдением следующих требований:

а) при пожаре в вагоне, груженом хлопком-волокном и другими подобными грузами, локомотивная бригада после остановки поезда организует тушение пожара на месте. Следует ликвидировать пламенное горение тюков имеющимися средствами без их выгрузки. Окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на путях станции.

б) при пожаре в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов.

в) при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда на такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты, в том числе трансформаторные и тяговые подстанции. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. Тушение ЛВЖ и ГЖ до прибытия пожарных подразделений производится пенными и порошковыми огнетушителями, землёй и песком. Вытекающая жидкость отводится по канавам в естественные и искусственные выемки, котлованы и кюветы, с одновременной засыпкой землёй. В необходимых случаях создаются заградительные земляные валы или отводные каналы.

г) при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах, локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200 м и одновременно приступает к его тушению имеющимися в её распоряжении средствами пожаротушения. В вагонах, сопровождаемых проводниками, тушение пожара осуществляется проводниками, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует. Если пожар принял большие размеры, т. е. огонь распространился по всему вагону, производить тушение имеющимися у локомотивной бригады средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарного подразделения запрещается. В таких случаях после удаления горящего вагона на расстояние 200 м локомотивная бригада организует его охрану с целью недопущения людей к вагону. Лица, назначенные для охраны вагона, должны находиться за укрытием в безопасной зоне.

При пожаре цистерны со сжиженным газом и возникновении опасности взрыва, горящую цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать её охрану. Тушение такой цистерны огнетушителями запрещается.

д) при пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих лиц, при наличии таковых.

При наличии в поезде опасного груза, кроме перечисленных выше требований, должны выполняться указания, содержащиеся в аварийной карточке на данный опасный груз.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...