Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Понятие конфигурации.




В процессе конфигурирования производится настройка системы на обработку данных предметной области. Этот процесс включает проектирование модели предметной области, создание интерфейсов, настройку прав для отдельных категорий пользователей, а его результатом является конфигурация. Конфигурацией в системе «1C: Предприятие» называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:

• структуры метаданных;

• набора пользовательских прав;

• набора прав.

Под типовой конфигурацией понимается конфигурация, входящая в комплект поставки системы.

Основу концепции системы «1С: Предприятие» составляет понятие " конфигурация ".

Конфигурацией в системе «1С: Предприятие» называется совокупность взаимосвязанных составных частей:

· структуры учетных данных, форм их ввода, выбора, печати;

· состава механизмов учета итоговых данных и движений учетных данных (регистры);

· состава различных отчетов и обработок;

· набора пользовательских интерфейсов;

· набора ролей (прав доступа);

· набора общих процедур и функций (модуль приложения, внешнего соединения, сеанса, общие модули), макетов табличных документов, и др.;

· справочной информации;

· вспомогательных объектов: наборы пользовательских интерфейсов, наборы прав, а также различная вспомогательная информация (картинки, шаблоны, стили и т. д. ).

Фактически, структура конфигурации является моделью предметной области.

Создание конфигурации выполняется при помощи Конфигуратора.

Созданная конфигурация используется системой 1С: Предприятие для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач.

В информационной базе системы «1С: Предприятие» хранятся две конфигурации - основная конфигурация (редактируемая) (в описаниях и системе помощи используется термин " конфигурация" ) и конфигурация базы данных.

В режиме «1С: Предприятие» работа ведется с конфигурацией базы данных. В режиме " Конфигуратор" редактируется основная конфигурация. Это позволяет производить изменения в основной конфигурации во время работы пользователей. Для внесения изменений, выполненных для основной конфигурации, в конфигурацию базы данных (обновление конфигурации базы данных) необходимо сначала завершить работу всех пользователей, а затем выбрать пункт " Конфигурация - Обновить конфигурацию базы данных ".

Работа с конфигурацией осуществляется в окне " Конфигурация ".

Для открытия конфигурации: выберите пункт " Конфигурация — Открыть конфигурацию ".

Чтобы увеличить рабочую область главного окна программы, окно " Конфигурация " можно временно закрыть или установить нужное состояние окна (например, " Прикрепленное" ).

Для сохранения конфигурации в процессе редактирования (без завершения работы с конфигурацией): выберите пункт " Конфигурация — Сохранить конфигурацию ".

При сохранении программа анализирует изменения в структуре конфигурации. Если были добавлены, удалены или модифицированы объекты, то на экран выводится диалог со списком изменений для подтверждения сохранения. Для подтверждения сохранения нажмите кнопку " Принять ", для отказа от сохранения — кнопку " Отказ ". В любом случае конфигурация не закрывается и можно продолжить работу.

Для сохранения конфигурации в файл (для резервной копии, переноса, сравнения и др. ): выберите пункт " Конфигурация — Сохранить конфигурацию в файл ".

Прекратить работу с конфигурацией можно, либо прекратив работу с системой «1С: Предприятие», либо закрыв конфигурацию.

Для закрытия конфигурации: выберите пункт " Конфигурация — Закрыть конфигурацию ".

Если конфигурация была изменена, выполняется сохранение изменений.

Для полной замены текущей конфигурации на конфигурацию, сохраненную в файле, выберите пункт " Конфигурация - Загрузить конфигурацию из файла".

Для сравнения и объединения конфигураций используется режим сравнения и объединения конфигураций. Для сравнения используются конфигурации, предварительно сохраненные в файл.

Для выполнения сравнения и объединения конфигураций: выберите пункт " Конфигурация — Сравнить, объединить с конфигурацией из файла ".

Конфигурации могут находиться на поддержке. При выходе новых версий конфигураций, разработчики формируют файлы обновлений, используемые для обновления конфигураций.

Для выполнения групповой разработки создается хранилище конфигурации. За разработчиками " закрепляются" объекты, которые по мере готовности помещаются в хранилище для совместного использования в разработке всей конфигурации.

Структурой метаданных, или моделью предметной области, называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретной организации.

(Дерево структуры метаданных конфигурации можно просмотреть в режиме конфигуратор, окно – конфигурация, вкладка - метаданные)

Пользовательским интерфейсом называется совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных - документами, справочниками, журналами и т. д.

Главное меню типовой конфигурации включает пункты: Файл, Операции, Сервис, Окна, Помощь. Для удобства ввода, редактирования и обработки информации в главное меню добавлены пункты Справочники, Документы, Журналы и Отчеты. Отдельные команды дополнительно можно подать с помощью пиктограмм, вынесенных на панель управления.

Права определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Процедура назначения прав пользователю решает две задачи: с одной стороны, обеспечивается конфиденциальность информации, с другой - снижается риск потери информации от несанкционированных действий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...