Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гарнитура, комплект и семейство шрифтов




Дизайн шрифта называется гарнитурой (face). В настоящее время имеется множество разновидностей шрифтов: Perpetua, Times, Gill Sans, Bodoni, Goudi, Palatino, Univers, Baskerville и др. Шрифт без засечек (например, Gill или Univers) не имеет серифов, или коротких линий (например, таких, как в буквах латинского алфавита d или t). Такой шрифт может применяться для передачи заголовков.

Слишком много букв без засечек читать трудно, но это именно та ошибка, которую часто можно встретить в рекламных сообщениях. Особенно трудно читать текст, выполненный та­ким шрифтом, на глянцевой бумаге. Текст в этой книге напеча­тан шрифтом, имеющим засечки, так как подобные материалы было бы намного труднее читать, если они были бы напечатаны шрифтом без засечек, в то же время он идеален для заголовков, набранных жирным шрифтом.

Рис. 17.1 Основные характеристики шрифта

Если толщина засечки такая же, как у остальных элементов шрифта, такая разновидность называется прямоугольной засеч­кой, или египетским вариантом. Часто такие шрифты и назва­ния имеют «египетский колорит», например, Cairo или Karnak, хотя наиболее известный шрифт этого типа Rockwell.

Полный набор характерных свойств, включающих буквы ал­фавита, цифры, знаки пунктуации и другие знаки, называется

комплектом (fount). Существуют два объяснения — с историче­ской точки зрения — происхождения этого слова (примени­тельно для английского языка. — прим. переводчика.). Утвер­ждают, что в начале, когда типографскими работами занимались монахи, все буквы алфавита хранились в запасном источнике (fount), который также использовался периодически для креще­ния. Но слово fount (которое часто пишется и произносится как font), можно также вывести из старофранцузского языка (от сло­ва fondre), что означает отливку, расплав, что ближе по сути процессу печати.

Различия в толщине шрифта называются насыщенностью (weights), и поэтому разные степени насыщенности описывают­ся как тонкая, средняя, плотная и очень плотная. Полный на­бор используемых алфавитов, выполненных в различных стилях, называют семейством шрифтов (typographical family).

Рис. 17.2. Семейство шрифтов Рис. 17.3. Некоторые основные

типы стилей (сверху вниз)

У некоторых шрифтов существуют сжатые и разреженные варианты написания. Прямой вариант называется латинским (антиква), наклоненный — курсивом, вариант, в котором буквы похожи на написанные от руки, — рукописным. Остальные виды

шрифтов похожи на те, которые использовались в пишущих машинках или в старых образцах печати, когда литеры изготов­ляли вручную.

Существуют несколько сотен шрифтов, число которых еще более возрастает, если принять во внимание отдельные версии стиля, создаваемые с целями обеспечения копирайта. Прежде чем заказывать вариант шрифта в типографии, нужно уточнить, какие из них имеются в наличии или могут быть получены. За­каз специального шрифта в небольшом количестве, например, для оформления выставки или заголовков, называется покупка сорта (buying sorts). В настоящее время огромное разнообразие шрифтов можно получить с помощью компьютера.

Бумага для печати

При высокой печати можно использовать широкий диапазон бумаг, из которых укажем только некоторые.

(a) Газетная бумага (newsprint)— дешевая разновидность бу­
маги, легко впитывающая жидкость, вполне пригодна для печа­
ти газет.

(b) Суперкаландр (supercalendered) — дешевая разновидность
бумаги, прошедшая через механическое полирование, пригодна
для печати журналов.

(c) Антиква (antique) — бумага с толстой, шероховатой по­
верхностью, легко впитывающая жидкость, иногда применяется
для печати книг.

(d) Искусственный пергамент (imitation art) — глянцевая бу­
мага с добавками.

(e) Мелованная бумага (art) — бумага высоко качества с по­
крытием и добавками, глянцевая с одной или обеих сторон.

При ротационной офсетной печати выбор бумаги ограничен той, которая выпускается в рулонах. Чаше всего в типографиях имеется газетная бумага, суперкаландр или специальная бумага для офсетной печати. При литографской печати листами выбор бумаги более широкий. Здесь также есть специальные разно­видности бумаги для офсетной печати.

Набор

Существуют несколько способов набора для высокой печати, которые описываются ниже. В США, Европе и Великобритании и других развитых странах большинство из них уже заменены компьютерным набором.

Ручной набор

Этот прием используется в высокой печати при небольших партиях для набора линий, заголовков или внесения исправле­ний. Наборщик берет литеру из наборной кассы, где они нахо­дятся в кассетах. Набор осуществляется в верстатке, который наборщик держит в руке. Литеры строчных букв расположены в наборной кассе строчных букв, прописных — в наборной кассе прописных букв.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...