Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика основных понятий маркетинга (продукт, обмен).




 

Продукт – всё то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку.

Продукт – предмет или нечто иное, созданное природой или человеческим умом и трудом и предлагаемое на рынке.

Продукт: 1) Товар (материальное наполнение)

2) Услуга (нематериальное наполнение, действие)

Различия между товаром и услугой:

1) различие в возможности хранения, т.к. товар производится, используется неодновременно, его требуется хранить;

2) различие в возможности транспортировки (Товар зачастую продают не там, где его производят, поэтому необходима транспортировка. Услуги транспортировать нельзя, они используются там, где их оказывают);

3) различие в возможности демонстрации (Товары обладают большими возможностями в демонстрации, чем услуги);

4) различие в степени осязаемости (Товары осязаемы, т.к. их можно увидеть, пощупать, понюхать, попробовать до момента потребления. Для услуг характерно низкая степень осязаемости);

5) различие в возможности постоянства качества и стандартизации (Степень качества у товара больше, чем у услуг).

Услуга – любое действие, мероприятие или выгоды, которые одна сторона может предложить другой, при этом они не осязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Товары и услуги обладают различными качествами:

1) физ.качества – качество материала, вкус, запах, вес;

2) эстетические кач-ва – носят субъективный характер и определяются впечатлением;

3) символические кач-ва – определ-ся общественными нормами. Те кач-ва, которые придают статус владельцу;

4) дополнительные кач-ва(товар с услугой) – эти качества, точнее услуги, кот-ые оказываются в связи с приобретением товара.

Обмен – действие по получению желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Процесс обмена – осуществление сделок, необходимых для передачи права собственности и распоряжения.

Три условия формулируют «закон обмена»: пусть субъект А имеет в распоряжении стоимость Х, субъект В – У, товарообмен произойдет, если:

1) стоимость Х воспринимается как стоимость У

2) субъекты А и В ожидают увелич-е пользы для себя при обмене Х и У

3) субъекты А и В оценивают результаты обмена как более высокие по сравнению с изд-ми

Сущ-т и др.условия, способствующие обмену:

а) кажд.сторона должна быть способна контактировать, осущ-ть доставку товара

б) кажд.сторона должна иметь полную свободу в принятии решения: иметь дело с этой стороной или нет?

Должны быть согласованы усл-я, время, место совершения сделки.

 

Жизненный цикл товара.

Жизн. Цикл - период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.

Каждый товар имеет жизн.цикл и проходит след.этапы:

 

Хар-ки стадии Стадии жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
Объем продаж низкий быстр. рост медленный рост сокращение
Обьем прибыли низкий набольший понижающ-ся низкий
Денеж.поток отриц-ый умеренный значительный малый
Покупатель суперноваторы, новаторы новаторы и обыкновенные обыкновенные и консерваторы Консерваторы и супер консерв-ры
Число конкур-в небольшое пост.возрастающее большое пост.уменьшающееся
Расходы на маркетинг значительные значит. и сокращ-ся сокращающиеся низкие
Политика коммуникации популяризация марки предпочтительность марки верность марки избирательность
Уровень цен высокий уменьш-ся низкий самый низк.
Распределение разбросано интесивн-ое расшир-е сплошное
Продукт осн.модель усовершен-ая модель дифференцир-ый

 

15. Понятие стратегии маркетинга и ее системообразующие элементы.

Стратегия маркетинга -набор стратегических решений относительно выбора целевых сегментов и разработки концепции позиционирования товара (марки) на них, а также их воплощения в подробных программах распределения, продвижения, ценообразования.

Изложение стратегии маркетинга состоит из 3 частей:

1. Дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет.

2. Даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года.

3. В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

 

 

 

16.​ Историческое развитие маркетинга.

Первый этап развития маркетинга явился своего рода основой маркетинга в современном его понимании. Особенность первого этапа состоит в его разделении на три последовательных периода:

1860- 1920гг - концепция совершенствования производства. На предприятиях уделяют внимание увеличению объема производства товаров; предприятия, направленные на снижение себестоимости продукции, более производительное оборудование. Основная цель – удовлетворить быстро растущий спрос.

1920- 1930гг – концепция совершенствования товара: совершенствование технико-экономических характеристик товара.

1930- 1960гг– концепция инспликации и экономических усилий: налаживание диалога с покупателем.

Второй этап развития маркетинга характеризуется новым качественным поворотом в 50-60 гг. XX в., когда, преодолев послевоенные трудности, экономически развитые страны вступили в новый этап развития. Маркетинг стал рассматриваться как процесс более широкий, чем внутрифирменное планирование, и получил название периода ориентации на клиента.

Третий этап– концепция социально-этичного маркетинга: производство продукции, которая не приносит вреда окружающей среде.

17.​ Понятие конкурентоспособность продукта и маркетинговая политика на стадиях жизненного цикла товара.

Конкурентоспособность продукта - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Жизненный цикл товара имеет 4 основные стадии: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Каждая фаза развития продукта имеет свои особенности, требует детального анализа и правильного управления. Перед тем, как разрабатывать маркетинговую политику развития продукта, надо определить, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Неверный выбор стратегии управления продуктом может привести к излишним затратам компании или, наоборот, к недостатку инвестирования в продукт и к потере доли рынка.

Внедрение

Небольшой объём продаж с небольшим темпом роста прибыли. Отрицательный денежный поток. Небольшой ассортимент. Низкая конкуренция. Значительные расходы на маркетинг.

Маркетинговая политика:

· информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре;

· побудить их к опробованию;

· обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли.

Рост

Резкий всплеск продаж с высоким темпом роста прибыли. Умеренный денежный поток. Расширение ассортимента. Возрастает конкуренция. Значительные или сокращенные расходы на маркетинг.

Маркетинговая политика:

· повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели;

· проникнуть на новые сегменты рынка;

· использовать новые каналы распределения;

· усилить рекламу, переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения;

· своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа покупателей.

 

Зрелость

Уровень продаж стабилизируется, темпы роста максимально замедляются. Большой денежный поток. Ассортимент не увеличивается. Максимальная конкуренция. Сокращенные расходы на маркетинг.

Маркетинговая политика:

· модификация рынка (отыскать новых пользователей, новые сегменты, перепозиционировать товар);

· модификация товара, которая предполагает:

· улучшение качества товара,

· улучшение свойств товара (придать товару свойства, делающих его более универсальным, более безопасным и более удобным),

· улучшение внешнего оформления.

· усилить рекламу и прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта.

Спад

Объем продаж начинает снижаться. Прибыль начинает снижаться Малый денежный поток. Сужается ассортимент. Снижается ур. Конкуренции. Низкие расходы на маркетинг.

Маркетинговая политика:

· попытаться продлить жизнь стареющему товару за счет интенсивной рекламы, изменения его упаковки, маневренности цен, реорганизации системы сбыта.

· опереться на приверженных этому товару потребителей, допродавать товар и "выжить" всю оставшуюся прибыль, резко сократив производство и сбыт.

· прекратить выпуск товара. Снять его с продажи. Сначала снимают с продажи самые неходовые товары.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...