Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 5 Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания




Тема 5.3 Особенности работы с одарёнными детьми

Самостоятельная работа № 21 (8 часов)

Анализ федеральной и региональной программы «Одарённые дети» (тезисы)

Федеральная программа «Одарённые дети». Реализация Федеральной программы в регионе. Выявление, продвижение и поддержка одаренных детей и талантливой молодёжи в субъектах Федерации.

Цель самостоятельной работы:

· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;

· обеспечение овладения знаниями и умениями в области педагогики;

· развитие творческого мышления;

· воспитание нравственно-волевых качеств.

Студент должен уметь:

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

Студент должен знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции её развития;

· особенности работы с одарёнными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.

Формируемые компетенции

ОК:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК:

· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Содержание заданий

1 Изучите литературу по теме.

Федеральная программа «Одарённые дети». Авторский коллектив программы. Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка: качества личности, роль семьи, взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Принципы выявления и пути развития одарённых детей.

Реализация Федеральной программы в регионе. Выявление, продвижение и поддержка одаренных детей и талантливой молодёжи в субъектах Федерации. Положение о премии Губернатора Новгородской области для молодых специалистов, ученых, спортсменов, деятелей искусства, общественных деятелей. Премии президента Российской Федерации. Стипендия «Господин Великий Новгород». Общероссийская Президентская новогодняя ёлка. Организация направления одарённых детей во всероссийские детские центры.

2. Дать анализ федеральной и региональной программы «Одарённые дети» в форме тезисов. Примерный алгоритм составления тезисов: составьте назывной план текста; прочитайте фрагмент текста, который относится к первому пункту плана; определив его суть, сформулируйте и запишите первый тезис.Действуйте по аналогии с оставшимися частями текста.

Требования к результатам работы: тезисы выполнены в тетради для самостоятельной работы.

Форма контроля: индивидуальная проверка выполненного задания преподавателем.

Критерии оценки: см. пояснительную записку.

Список рекомендуемой литературы:

1. Барбитова А.Д. Проблема одаренности: от теории к практике [Текст] /А. Д.Барбитова //Детское творчество. – 2008. – №1. – с.2-3.

2. Вопросы одаренности: от теории к практике. Диагностика одаренности. Программа работы с одаренными детьми. Психолого-педагогические аспекты одаренности. [Текст] // Завуч. – 2009. – № 8. – С.9-138.

3. Зеленина Е. Б. Одаренный ребенок: как его воспитывать и обучать? [Текст] /Е. Б.Зеленина //Народное образование.- 2010.- № 8.- С.201-206.

4. Малыхина Л. Б. Региональные вундеркинды: модель поддержки [Текст] /Л. Б.Малыхина //Директор школы.- 2012.- № 6.- С.79-84.

5. Нохрина Н. А. Психолого-педагогическая диагностика одаренных детей [Текст] /Н. А.Нохрина // Детское творчество. – 2008. – № 1. – С.3-4.

6. Соколова Т. А. Использование арт-педагогических технологий в работе с одаренными детьми [Текст]/Т. А.Соколова // Методист. – 2008. – № 10. – С.49-54.

7. Фриман Д. Как развить интеллект ребенка [Текст] Д. Фридман // Детское творчество. – 2008. – № 4. – С.24-3.

8. Щукина Н. М. Одаренные дети. Кто они? [Текст] /Н. М.Щукина // Теория и практика дополнительного образования. – 2008. – № 5. – С.28-33.

Раздел 5 Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания

Тема 5.1 Психолого-педагогические условия отклоняющегося развития

Тема 5.2 Организация и содержание коррекционно-педагогического процесса

Тема 5.3 Особенности работы с одарёнными детьми

Самостоятельная работа № 22 (2 часа)

Домашняя контрольная работа (в форме реферата)

Темы рефератов:

1. Инклюзивное образование в дошкольной образовательном учреждении.

2. Психолого-педагогические проблемы готовности к школьному обучению детей с особыми образовательными потребностями.

3. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении (ПМПк).

4. Особенности воспитания ребёнка-дошкольника с девиантным поведением.

5. Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

6. Педагогическое сопровождение одарённых детей в ДОО.

Критерии оценки реферата

Общие критерии:

· глубина и полнота раскрытия темы реферата;

· адекватность передачи содержания первоисточников;

· логичность, связанность реферата;

· структурная упорядоченность: титульный лист, лист «Содержание» с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта); введение; текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; заключение; список использованных источников; приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата). Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание;

· оформление в соответствии с требованиями ФГОС;

· соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.);

· объём – 10 – 12 страниц формата А – 4;

· количество использованных источников – 5 – 7.

Критерии оценки введения:

· наличие обоснования выбора темы, целей и задач реферируемой работы;

· наличие краткой характеристики первоисточников.

Критерии оценки основной части:

· логичное структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

· наличие заголовка к частям текста и их соответствие содержанию;

· выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

· наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Критерии оценки заключения:

· наличие выводов по результатам анализа;

· выражение своего мнения по проблеме.

Общая оценка реферата:

Отметка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.

Отметка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.

Отметка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...