Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в) античная литература как дисциплина отражает проблемы формирования мифов;




в) античная литература как дисциплина отражает проблемы формирования мифов;

г) античная литература способствует воспитанию уважения к ценностям народов и культур.

2. Какие направления развития воспитательной компоненты реализует процесс изучения античной литературы? Выберите несколько правильных вариантов ответов.

а) воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

б) развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

в) формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др. );

г) формирование юридической  грамотности обучающихся;

д) формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства

3. Какая из комедий воспитывает негативное отношение к жадности и накопительству и кто ее автор?

а) «Клад»

б) «Облака»

в) «Свекровь»

г) «Всадники»

4. Назовите римского оратора, речи которого воспитывали нравственность в римском народе:

а) Демосфен

б) Лисий

в) Цицерон

г) Перикл

5. Назовите теоретика римского классицизма, труды которого имели нравственно-эстетическое значение для европейской литературы 17 века:

а) Сенека

б) Аристотель

в) Гораций

г) Овидий

6. В греческой мифологии мифы, связанные с сотворением мира:

а) героические

б) космогонические

в) олимпийские

г) фиванские

7. Кто обосновал представление о духовно-нравственном воздействии трагедии на человека как о «катарсисе»:

а) Платоном

б) Аристотелем

в) Эпикуром

г) Горацием

8. Воздействие кого из римских поэтов в средние века считали духовным и называли «христианином до Христа»?

а) Овидия

б) Горация

в) Сенеку

г) Вергилия

9. Закончите определение Аристотелем греческой трагедии: «Трагедия является подражанием действию ….

10. Согласно Аристотелю, в основе природы искусства лежит….

Кейсы (практические задания) для оценки степени сформированности компетенции ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

Кейс, как практическое задание, реализующее компетентностный подход формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, представляет собой процесс постановки и обсуждения (решения) проблемы по обозначенной теме (ситуации). Проблема, на которой основывается кейс, не имеет однозначно правильного решения. Каждый студент может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации, например, сопоставить духовно-нравственное и эстетическое воспитание в процессе обучения или решения конкретной проблемы.  В методе кейсов упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение. В процессе работы оцениваются методы решения, рассуждения, коллективное обсуждение и т. д.

Пример кейс-задания: обсуждение проблемы «Духовно-нравственный потенциал произведений античной литературы в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности». В процессе работы над проблемой и ее обсуждения обучающиеся учатся определять критерии духовности и нравственности и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности путем анализа художественных произведений античной литературы, обсуждения их этическое и эстетическое значения.

 

 

6. 2. Вопросы для самопроверки при проведении промежуточной аттестации (зачета)

 

1. Значение античной литературы при формировании способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

2. Античное общество, его структура, место в истории человечества. Полисная структура рабовладельческой Греции.

3. Историческое, идейно-эстетическое и воспитательное значения античной литературы. Мировое значение античной культуры и античной / греческой и римской / мифологии.

4. Периодизация древнегреческой и древнеримской литературы. УНТ и античная литература.

5. Мифология - форма существования античного сознания. Определение мифа, мифосознания, мифического времени, мифического героя.

6. Периоды развития греческой мифология, циклы мифов. Мифы космогонические к теогонические, мифы о героях / анализ мифов в контексте духовно-нравственного содержания и воспитательного значения/.

7. Историческое мировое значение греческой мифологии, её связь с мифологией других стран. Роль мифа в западноевропейской литературе / анализ мифов в контексте духовно-нравственного содержания и воспитательного значения /

8. Духовно-нравственный потенциал мифов в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...