Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мифологизация значимости личности




Как донести до организации значимость личности, ис­ключая простые слова о том, что она важна? Можно создать мифы и истории, которые несут в себе моральный смысл. Мифы - это мощное коммуникационное средство для идео­логии. Это вирусные клетки, эффективно вносящие свои ДНК в тело организации, поскольку повествовательная струк­тура делает их привлекательными. Мифы — такие же исто­рии, как и все, но у них есть фантастическая составляющая, выходящая за повседневность, чтобы точнее передать эту реальность. Они представляют собой равные доли реальных событий и вымысла, приукрашаемых по мере того, как они пересказываются и передаются из уст в уста. Как и любой другой истории, им требуется повествование с вневремен­ной структурой, и не важно, кто повествует — Гомер или Голливуд. В мифе должны присутствовать герой или герои­ня, вызов, риск, чтобы преодолеть этот вызов, и счастливый конец. В нем могут быть открытие, или озарение, или накопление знаний героем и страдание во имя аудитории по мере того, как герой преодолевает вызов. В этом заклю­чается суть морали.

Это может показаться устрашающим. Нужны ли мифу глубоко драматические события, чтобы преподать урок? Нет. Подойдут даже незначительные события, если они удовлет­воряют указанным условиям. И разумеется, если они про­водят мораль в организации, где лидеры уже посеяли семе­на этой идеологии.

Возьмем следующий пример. В аэропорту имени Джона Кеннеди на четыре часа задержали вылет рейса, который за­нимает всего сорок пять минут. Над аэропортом повис гус­той туман, скопилось множество самолетов, стремящихся первыми вырулить на взлетно-посадочную полосу. Нашим героем был Эл Спейн, отбивавшийся от встревоженных кли­ентов, которые в любой кризисной ситуации склонны об­винять авиалинию, даже если причина этой ситуации лежит за пределами возможностей простых смертных. Они напо­минали рассерженную толпу с зажженными факелами, го­товую линчевать нашего героя.

Эл объявлял о задержках не из священной кабины пи­лотов, а перед пассажирами, объясняя ситуацию по микро­фону стюардесс. После нескольких таких объявлений о про­должающейся нелетной погоде он, наконец, спросил пасса­жиров, что им хотелось бы — пройти обратно в зал ожида­ния или еще пару часов ждать в самолете, чтобы экипаж не потерял право на взлет. Они решили остаться. Когда Эл сно­ва сидел в кабине пилотов, к нему подошла стюардесса и сказала, что одна женщина беспокоится о людях, которые должны встречать ее в Буффало. Летчик залез в сумку и дос­тал свой сотовый телефон. Он сказал стюардессе, что по нему могут позвонить все, кому нужно. Она вернулась и, когда отдавала обратно телефон, со смехом сказала, что по нему шесть раз звонили в Буффало, два раза в Пекин и один раз во Франкфурт. Эл спросил: «Они довольны?» Стюардесса ответила: «Они счастливы», и Эл сказал: «Это самое глав­ное, так ведь? Что такое телефонный звонок?»

Когда они, наконец, приземлились в Буффало, пилот сто­ял у трапа и люди подходили и говорили: «Вы потрясающие ребята, просто потрясающие». Несмотря на ужасно долгое путешествие, между клиентами и брэндом возникла связь более прочная, чем может обеспечить спутниковое телеви­дение на каждом кресле. Его действия и действия команды успокоили рассерженную толпу и сформировали небольшое сообщество в этом самолете. Это событие поднялось до уров­ня мифа, потому что один из лидеров продемонстрировал возможности человеческого взаимодействия, чтобы принять трудный вызов.

Одно замечание насчет героя. Самыми эффективными творцами мифов становятся, как правило, люди, занимаю­щие ответственное положение в организации. Это могут быть лидеры культов, один из последователей или верхов­ных жрецов. Они эффективны, потому что своими действи­ями формируют доктрину, а также благодаря своему статусу благословляют подобные действия членов организации.

Однако эффективные мифы не являются исключитель­ной привилегией богов. Простые смертные могут создавать и создают мифы, если их действия достаточно экстраорди­нарны или вызов был достаточно трудным, а мораль соот­ветствовала идеологии. И конечно, чтобы они оказались кандидатами на включение в мифологию культуры, лидер должен благословить их действия.

Нельзя гарантировать, что ваши действия в качестве ли­дера организации будут пересказываться снова и снова, но можно подготовить определенные условия, чтобы это слу­чилось. И первым важным шагом, чтобы превратить обык­новенное событие в значительное, будет правильный под­бор членов организации.

 

2. Добейтесь правильного членства

Успешные культы состоят из социально успешных лю­дей. Общепринятое мнение придерживается противополож­ной точки зрения. Культы — это прибежище для социально не приспособленных людей. Печальные сиротливые лично­сти. У них только три возможности: стать серийным убий­цей («он был таким тихим и всегда держался в стороне»), одержимым поклонником сериалов «Мстители» и «Доктор Ху» либо членом культа.

Если бы культы состояли из подобных людей, они были бы обречены на немногочисленность и незначительность. Их члены были бы настолько робки или социально неадек­ватны, что не смогли бы обращать в свою веру других лю­дей. Более того, они подавали бы плохой пример, не демон­стрируя выгоды принадлежности к культу. Они не пробуди­ли бы интерес потенциальных сторонников.

Успешные культы должны вербовать социально успешных людей. Они должны вербовать социально привлекательных граждан, личностей, с которыми захотели бы общаться другие люди. Такой тип членства продуктивен с двух важных сторон. У них имеется много социальных связей (друзья, коллеги, се­мья), которые потенциально могут использоваться для вербов­ки. И они будут социально обеспечены и привлекательны, что­бы с легкостью создавать новые связи.

Как-то летом Крис шел по нью-йоркской улице, когда к нему подошла очень привлекательная девушка в открытом платье. Он работал в средствах массовой информации и толь­ко что получил степень магистра в престижном Нью-йорк­ском университете. Крис, привлекательный и интеллигент­ный молодой человек, устраивал свою жизнь в Нью-Йорке после поездки в Азию, где он удовлетворял свою страсть к фотографии. Эта девушка заговорила с ним на улице, потом пригласила в местный бар, где пообещала познакомить с интересными людьми. Он сказал: «Почему бы нет» — и по­шел с ней. Люди в баре были такими же, как он, беседовали на те же темы, разделяли те же убеждения и подходы к жиз­ни. Для Криса они были «людьми, с которыми я мог бы по­дружиться, — они не казались странными ни в каком отно­шении. Просто очень приятными и любезными».

Девушка намекнула, что входит в состав большой груп­пы, которая изучала такие же вопросы, но более формаль­но. Его пригласили не следующую встречу. «Девушка сказа­ла, что, если мне не интересно, я могу не приходить».

Обратите внимание на самоуверенность девушки, подо­шедшей к Крису. Вряд ли это был поступок социально не при­способленного человека. Она была достаточно обаятельна, что­бы убедить совершенно незнакомого человека пойти с ней в бар и познакомиться с другими неизвестными ему людьми. Они также показались привлекательными Крису как придержива­ющиеся тех же мнений люди, которые подготовили его к учас­тию в собрании. На первых занятиях он обнаружил, что ощу­щает теплоту группы, и, несмотря на некоторую оригиналь­ность идей, почувствовал себя как дома. Впоследствии он рас­сказывал: «Мне было чрезвычайно интересно. Я нашел себе сообщество. Мы говорили о многом. Эти люди казались мне талантливыми и интеллигентными. Нужно было изучить це­лую систему новых идей. Некоторые были абсурдными, но мне было все равно, потому что много других имели смысл. Очень скоро это стало глубоко личным».

Профиль членов культа, с которыми я встречался, абсо­лютно совпадал с количественными исследованиями соци­ологов, также обнаруживших, что в культах преобладали хорошо образованные, приятные и социально успешные личности.

Джоанна более подробно рассказывала о методах вербовки культа. Будучи членом культа, Работа, она утверждала, что им не нужны были неудачники. Кстати, этот культ прово­дил предварительный отбор людей с высоким социальным статусом, которые «хорошо умели общаться». «Очень интел­лигентные люди. Много выпускников престижных универ­ситетов, много профессионалов и людей, успешных в своей области».

Притягивать себе подобных

Как найти правильных членов — привлекательных и со­циально успешных? Очевидный способ, редко используе­мый другими компаниями, но наделенный законным ста­тусом в «ДжетБлю» и других культах, — это заставить луч­ших сотрудников вербовать таких же, как они. Притягивать себе подобных. Этот способ называется «Подбор кадров по своему подобию». Летчики находят и проводят собеседова­ние с нужными пилотами, стюардессы ищут подходящих людей собственного круга. Кадровое агентство «ДжетБлю» разработало специальные карточки, которые каждый член команды всегда носит при себе и дает людям,' которые ка­жутся им хорошими кандидатами. Это может быть обаятель­ная официантка в кофейне, кассир в универсаме или любой другой приятный и веселый человек, встретившийся в по­езде или самолете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...