Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемы и техника моделирования созданий изделий и украшений из бисера .




Основным мотивом при создании изделий из бисера являлся растительный мотив, это были изображения различных цветов, букетов. Основной узор размещался в верху или в низу, реже - по краям; остальное пространство заполнялось мелкими деталями в виде веточек или оставалось незаполненным. Очень часто можно было встретить некоторые «стандартные» мотивы, которые использовались практически на всех предметах. Очень часто встречались изображения праздничных гуляний, плясок и хороводов.

В начале XIX века, под влиянием классицизма появляются изображения на сюжеты из античной мифологии. Во втором десятилетии XIX в. в изделиях из бисера и стекляруса появляются изображения бытовых сцен: пастух со стадом, девушка с овечкой, играющие дети, молочница с кувшинами на коромысле и др. А 1820-х гг. под воздействием романтизма в русском декоративно-прикладном искусстве появляются новые мотивы: изображения руин, сломанных деревьев, водопадов, замков. Бисерные изделия второй половины XIX в. украшаются «восточными» сюжетами.

В XX в. сплошное шитье бисером используется реже, чаще используется новый прием — соединение вышивки бисером с шитьем шерстяной и шелковой ниткой крестом. Благодаря этому приему появляются различные монограммы. В конце XIX столетия бисер и стеклярус часто используются для декора женского городского костюма — эта мода приходит из Франции.

При создании бисерных и стеклярусных изделий, в XVIII в. мастерицы использовали, в основном три приема; саженье, шитье «в прикреп» и низание. Одним из наиболее ранних и распространенных приемов работы было саженье (другое название - шитье по бели). Эта техника заключалась в следующем: узор прокладывался шнуром из нити и по нему нанизывался жемчуг, предварительно нанизанный на нитку. Каждая жемчужина пришивалась к материи поперечным стежками. С появлением бисера эту технику продолжали удачно использовать.

Техника шитья «в прикреп» заключается в следующем: сначала на ткань наносился рисунок. Затем, бисер или стеклярус нанизывался на нитку или проволочку, которая пришивалась к изделию поперечными стежками на расстоянии между несколькими бусинами. Такая техника применялась для создания картин и панно.

Третья техника – техника низания использовалась при создании чехлов для небольших предметов. Для этого бисер нанизывали на льняную нить или на конский волос так, чтобы либо пересекались две нити в одной из бусин, либо они проходили параллельно. Также могли использовать рамку с параллельно натянутыми нитями, что позволяло создавать ажурную прозрачную сетку, которая устанавливалась на подсвечники, при плетении цепочек и пр. При создании объемных вещей использовали вязку, вязка на спицах давала более редкую и эластичную сетку, чем вязка крючком.

Менее распространенным способом работы с бисером, был прием вдавливания к воск. Бисер предварительно подогревался и вдавливался по рисунку в подготовленную, залитую воском ровную поверхность.

Во второй половине XIX и в начале XX в. появляются новые приемы: мелкие сорта бисера наклеивают на бумагу, бисером инкрустируют деревянные поделки, в том числе веера.

На сегодняшний день изделия из бисера и стекляруса отличаются большим разнообразием сортов, цветовой гаммы и техниками исполнения. Размер, цвет и форма являются очень важными факторами для различных техник созданий изделий из бисера. Также, сейчас существует множество вспомогательных материалов, которые могут существенно облегчить процесс создания изделия из бисера или стекляруса. При этом, оставляя изделию такую же ценность, как и в давние времена.

 

 

Глава2.Техника производства бисера и стекляруса в мире.

Самые древние способы и метода производства бисере и стекляруса в разных странах.

Существовало несколько способов производства стеклянного бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания.

В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали шихту — смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста».

Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Римская империя.

Co временем совершенствовалась технология изготовления стекла: во II тысячелетии до н. э. появилось полупрозрачное стекло, а в 1 в. до н. э. люди научились варить стекло прозрачное, бесцветное и окрашенное.

Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где в 1 в. до н. э. в Александрии — новом городе, заложенном Александром Македонским на юго-восточном берегу Средиземного моря, в западной части дельты реки Нила, был изобретен способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки.

С появлением способа выдувания изменился и процесс изготовления бус и бисера. Их делали не только из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выдувал из капли расплавленного стекла с помощью трубки-понтии. Получение стеклянной трубки постоянного диаметра, длины и заданной толщины требовало от мастера большой сноровки, ловкости и отличного глазомера. Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью из толченого угля с известью или огнеупорной глиной. После заполнения отверстий смесью бисер высушивали, смешивали с небольшим количеством песка и нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягченные стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности, вращение не давало им сплющиться, а порошковая смесь — заплыть отверстиям. После охлаждения бисер промывали, высушивали и с помощью полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный при нагревании.

Таким способом изготовляли и стеклярус, который в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3 мм и более.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...