Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для студентов гуманитарных специальностей




 

 

 


Л. С. Астафьева

 

Л. С. Астафьева

 

 

ПЕДАГОГИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

для студентов гуманитарных специальностей

     
 


Москва

Издательство Российского университета дружбы народов

«УТВЕРЖДЕНО»

РИС ученого совета РУДН

Астафьева Л. С. Педагогика. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей. – М.: Изд-во РУДН, 2008. – 69 с.

 

 

Реформы в сфере образования, проводимые в Российской Федерации  направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов. С этой целью студентам предлагается углубленный курс педагогики, который расширяет их мировоззрение на современные проблемы образования и воспитания, повышает культуру мышления и дает право на преподавание.

Настоящее методическое пособие поможет будущим педагогам понять сущность и содержание педагогического аспекта их возможной деятельности и подготовиться к экзамену по педагогике. Оно составлено в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом по данной дисциплине.

 

 

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН

© Астафьева Л. С., 2008

© Издание Российского университета дружбы народов, 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Раздел I. Теоретико-методологические основы педагогики
Тема 1. Педагогика как общественная наука, особая отрасль знания и предмет исследования
Тема 2. Основные этапы развития педагогики
Тема 3. Социальная функция педагогики
Тема 4. Ребенок как субъект образовательного процесса
Тема 5. Современная система образования и тенденции ее развития в различных странах
Тема 6. Теоретические основы педагогического взаимодействия
Тема 7. Общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса
Раздел II. Теория и технология обучения (дидактика)
Тема 8. Теоретические основы обучения
Тема 9. Дидактические концепции и принципы обучения
Тема 10. Виды обучения
Тема 11. Цели обучения
Тема 12. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования
Тема 13. Методы, организационные формы и средства обучения
Тема 14. Педагогические технологии учебного процесса
Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания
Тема 15. Основные проблемы теории воспитания
Тема 16. Коллектив и личность в воспитательном процессе
Тема 17. Основы теории и технологии семейного воспитания
Тема 18. Управление воспитательными и образовательными системами
Приложение 1. Виды педагогической литературы
Приложение 2. Образовательная система России
Приложение 3. Тематика индивидуальных творческих работ
Приложение 4. Отдельные вопросы контрольных работ
Приложение 5. Примерные вопросы конференции «Российское образование и воспитание: поиски себя в контексте глобализации»
Приложение 6. Исследовательская работа в школе
Приложение 7. Вопросы к экзамену по учебному курсу «Педагогика»
Словарь терминов

Введение

Дорогие друзья! Педагогическая профессия – одна из самых мирных на нашей планете. Организация Объединенных Наций объявила первое десятилетие XXI века десятилетием культуры, мира и ненасилия. Роль преподавательской деятельности в этих условиях неизмеримо возрастает, потому что мир на Земле может установиться только через образование и культуру. Подлинная культура не мыслится без широкого образования. Подлинная культура – это мудрость в общении, высокая духовность, ощущение свободы, нравственность в мыслях и поступках, гуманность в самом высоком смысле этого слова, должная практичность.

Формирование человека культуры – главная задача образования. И в этом заключается благородство педагогической профессии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...