Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программно – методическое обеспечение




Направления развития   Методическое обеспечение
Здоровье.   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-Синтез,2010   Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду”/ под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М., Мозаика-Синтез, 2005. 1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»М.2003 2.А.С.Сметанкина «БОС-здоровье» Санкт-Петербург 2009   5.Н.И.Соловьева,И.А.Чаленко «Здоровый образ жизни», М., «Школьная пресса», 2007  

 

 

Физическая культура

Содержание образовательной области “Физическая культура” направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы организации детей:

 

Года

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.     Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.   Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям. Игровая беседа с элементами движений. Чтение. Рассматривание. Игра. Интеграционная деятельность. Утренняя гимнастика.   Утренняя гимнастика. Игра. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Интегративная деятельность. Контрольно – диагностическая деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.     Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная. 10-15 мин.     40 мин.     10-15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании. Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.   Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.   Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальна 25-35 мин., а также в ходе реализации других областей и организации двигательной активности в течение дня.
Самостоятельная деятельность детей.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.     Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.   Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям. Во всех видах самостоятельной деятельности.     Двигательная активность в течение дня. Игра.   Утренняя гимнастика. Игра.   Самостоятельные спортивные игры и упражнения. Подгрупповая. Индивидуальная.  
       

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.     Накопление и обогащение двигательного опыта   (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.     Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям. Игровая беседа с элементами движений. Чтение. Рассматривание. Игра. Интегративная деятельностью Утренняя гимнастика. Контрольно – диагностическая деятельность   Утренняя гимнастика. Игра. Интегративная деятельность. Спортивные упражнения. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Экспериментирование.   Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная. 20-25 мин.     50 мин.     50 мин.   20-25 мин.     10-15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании. Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.     Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.   Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная 25 мин., а также в ходе реализации других областей и организации двигательной активности в течение дня.
  Самостоятельная деятельность детей.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.     Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.   Развитие интереса к   Во всех видах самостоятельной деятельности.     Двигаетельная активность в течение дня.     Спортивные упражнения. Игра.     Самостоятельные спортивные игры и упражнения. Подгрупповая. Индивидуальная.  

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.     Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.     Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям. Физкультурное занятие. Чтение. Рассматривание. Игра. Беседа. Рассказ. Интегративная деятельностью Утренняя гимнастика.     Физкультурное занятие. Игра Интегративная деятельностью Утренняя гимнастика. Контрольно – диагностическая деятельность. Спортивные и физкультурные досуги. Спортивные состязания.   Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Проектная деятельность. Игра. Спортивные и физкультурные досуги. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная. 5-6 лет 25 -30мин. 6-7 лет -30-35 мин.     5-6 лет – 1 час. 6-7 лет – 1час.10 мин.- 1час.20 мин.   5- 6 лет - 1 час мин. 6-7 лет – 1 час 10 мин.   5-6 лет. – 25-30 мин. 6-7 лет. 30 минут.  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.   Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.   Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.   Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная 5-6 лет – 50 минут. 6-7 лет -1 час 15 мин., а также в ходе реализации других областей и организации двигательной активности в течение дня.
Самостоятельная деятельность детей.
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.   Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений)   Развитие физических качеств.     Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям. Во всех видах самостоятельной деятельности, в том числе в условиях исследовательских и игровых проектов, сюжетно – ролевых дидактических и театрализованных играх.   Двигательная активность в течение дня.   Подвижная игра. Двигательная активность, (в том числе в сюжетно – ролевых играх, играх драматизации, музыкально – двигательных импровизациях и др.)   Самостоятельные спортивные игры и упражнения. Подгрупповая. Индивидуальная.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...