Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные виды интеграции области «Музыка»




По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки) «Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства) «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)   «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки) «Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности) «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)

Формы работы с детьмиобразовательная область «Музыка»

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1. Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству *Слушание * Пение * Песенное творчество * Музыкально-ритмические движения * Развитие танцевально-игрового творчества * Игра на детских музыкальных инструментах 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Игры, хороводы - Рассматривание портретов композиторов (ср. гр.) - Празднование дней рождения Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - в продуктивных видах деятельности - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Импровизация танцевальных движений в образах животных, Концерты-импровизации Игра на шумовых музы-кальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально-дид. игры   Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций
Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1. Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству *Слушание * Пение * Песенное творчество * Музыкально-ритмические движения * Музыкально-игровое и танцевальное творчество * Игра на детских музыкальных инструментах 5-7 лет старшая и подг. к школе группы Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов - Празднование дней рождения Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Инсценирование песен -Формирование танцевального творчества, -Импровизация образов сказочных животных и птиц - Празднование дней рождения   Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др Детский ансамбль, оркестр Игра в «концерт», «музыкальные занятия» Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей, Просмотр видеофильмов Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей  

Приложение 3.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки).

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

 

Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т. е. результаты мониторинга.

Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

 

3.1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к четырехлетнему возрасту (вторая младшая группа):

Интегративное качество  
Физический развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками · Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. · Владеет соответствующими возрасту основными движениями. · Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. · Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. · Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). · Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. · Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. · Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Любознательный, активный · Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. · Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. · Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. · Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. · Задаёт вопросы взрослому, ребенку старшего дошкольного возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. · Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. · Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живимы объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. · Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. · Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. · Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Эмоционально отзывчивый · Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. · Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. · Слушая новые сказки, стихи, рассказы, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать потешки и небольшие стихотворения. · Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. · Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. · Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. · Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. · Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. · Может общаться спокойно без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. · Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). · Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. · Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать игрушки, строительный материал. · После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. · Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. · Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. · Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. · Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. · Обращается к воспитателю по имени, отчеству.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. · Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). · Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. · Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. · Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. · Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. · Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. · Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. · Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). · Называет членов своей семьи, их имена. · Знает название родного города (поселка). · Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности · Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. · Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, · преодолевать небольшие трудности. · В случае проблемной ситуации обращается за помощью · Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. · В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. · Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Овладевший необходимыми умениями и навыками · У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.  
Образовательная область «Физическая культура» Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.  
Образовательная область «Здоровье» Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Образовательная область «Социализация» Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале). Образовательная область «Труд» Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). Образовательная область «Безопасность» Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные предметы, все круглые и т.п.). Может составлять при помощи взрослого составляет группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: (больше, меньше, столько же) Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, над – под. верхняя – нижняя (полоска) Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе. Образовательная область «Коммуникация» Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Образовательная область «Художественное творчество» Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Образовательная область «Музыка» Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

 

3.2. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к пятилетнему возрасту (средняя группа):

Интегративное качество  
Физический развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками · Антропометрические показатели (вес, рост) в норме. · Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. · Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. · Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). · Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. · Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. · Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». · Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. · Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Любознательный, активный · Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. · Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. · Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Эмоционально отзывчивый · Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. · Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. · Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. · В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. · Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). · Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. · Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. · Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. · Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. · При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. · Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной. · В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. · Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. · Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. · В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. · Владеет элементарными навыками самообслуживания. · Ориентируется в пространстве детского сада. · Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. · Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. · Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. · Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). Способен конструировать по собственному замыслу. · Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. · Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. · Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. · Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. · Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его. Знает некоторые государственные праздники. · Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности · Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. · Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. · Способен удерживать в памяти нри выполнении каких-либо действий несложное условие. · Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. · Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. · Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
Овладевший необходимыми умениями и навыками · У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности  
Образовательная область «Здоровье» Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). Образовательная область «Физическая культура» Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. Образовательная область «Социализация» Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли. используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях. Образовательная область «Труд» Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате- риалы по окончании работы. Образовательная область «Безопасность» Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Формирование элементарных математических представлений. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Определяет части суток. Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. Образовательная область «Коммуникация» Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Образовательная область «Художественное творчество» Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата. овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. Образовательная область «Музыка» Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.  

3.3. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к шестилетнему возрасту (старшая группа):

Интегративное качество  
Физический развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками · Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. · Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. · Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. · Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. · Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). · Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. · Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. · Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. · Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. · Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье
Любознательный, активный · Использует различимые источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.). · Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразит. деятельности, игре. · Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.
Эмоционально отзывчивый · Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. · Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. · Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. · Проявляет чу
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...