Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Остановка и начало движения на подъёме и на спуске




Остановка и начало движения на подъёме и на спуске

При проведении практического экзамена проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории), либо эстакады.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед, заезжает на наклонный участок.

При нахождении всех колес ТС (тягача) на участке подъёма экзаменатор подает команду к остановке – «Остановитесь и зафиксируйте транспортное средство».

Экзаменуемый фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом.

 После этого экзаменатором подается команда к продолжению движение в прямом направлении – «Начинаем движение вперед».

Кандидат в водители осуществляет движение ТС вперед без использования тормозной системы после начала движения.

В случае проверки маневра на эстакаде экзаменуемый продолжает движение в прямом направлении до наклонного участка спуска, при нахождении всех колес ТС (тягача) на участке спуска, где экзаменатор подает команду к остановке – «Остановитесь и зафиксируйте транспортное средство». Кандидат в водители останавливает ТС, фиксирует автомобиль в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом, и экзаменатор подает команду к продолжению движения.

В соответствии с пунктом 28 приложения № 8 к Административному регламенту критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

«…28. 1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28. 2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного 101 средства после начала движения на участке подъема.

28. 3. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства».

 

В случае нарушения одного из перечисленных условий фиксируется ошибка в соответствии с пунктом 3. 11. Контрольной таблицы. Кандидату в водители начисляются 3 штрафных балла, и в соответствующих случаях предоставляется повторная попытка выполнить маневр.

Считаем, что под фиксацией ТС в неподвижном состоянии следует понимать отсутствие движения ТС назад после остановки на наклонном участке. Не следует считать ошибкой небольшой откат ТС, в случае использования ручного тормоза для его фиксации. Длина отката не регламентирована, в данном случае критерием ошибки могут служить дальнейшие действия кандидата в водители по предотвращению движения назад и надежной фиксации ТС (например, нажатие на рабочий тормоз и (или) повторное поднятие ручного тормоза).

Под использованием тормозной системы после начала движения вперед на участке подъема следует понимать воздействие на рабочий или стояночный тормоз для прекращения движения назад или повторной фиксации ТС. То есть, использование тормозной системы ТС для предотвращения отката (плавное выключение стояночного тормоза) при начале движения ошибкой не является.

Под неконтролируемым откатом следует понимать движение ТС назад без угрозы совершения ДТП или создания помех другим участникам дорожного движения вследствие неправильного использования кандидатом в водители органов управления. Длина отката или промежуток времени, после которого необходимо вмешательство в управление с целью остановки неконтролируемого отката, Административным регламентом не установлено. Полагаем, что вмешательство может быть применено после касания задними колесами горизонтального участка или примерно после трех секунд движения ТС назад по наклонному участку (1 секунда на реакцию кандидата в водители, 1 секунда на принятие им решения и 1 секунда для воздействия на органы управления ТС).

 

Проезд регулируемого перекрёстка

 

 Разберем примерные варианты проезда различных видов перекрестков. С учетом большого количества конфигураций пересечений проезжих частей приведем примеры проезда перекрестков в прямом направлении (левые правые повороты, разворот на перекрестке см. в п. 3. 5. 4., 3. 5. 12. ). Рассмотрим действия экзаменатора и кандидата в водители, а также его возможные нарушения.

Экзаменатор в ходе проведения практического экзамена, выбирая направление движения на маршруте, заблаговременно подает команды. Например, «На ближайшем перекрестке продолжаем движение прямо (поворачиваем налево, направо или разворачиваемся)! ». По нашему мнению, команда должна подаваться с учетом возможности выполнения кандидатом в водители действий по визуальному определению перекрестка, оценки текущей дорожной обстановки и подготовке к проезду перекрестка.

На данном этапе экзаменатор контролирует действия кандидата в водители по:

- оценке дорожной обстановки: смотрит ли он в зеркала заднего вида, в направлении мест возможного появления опасности и расположения дорожных знаков;

- подготовке к совершению маневра. Экзаменатор оценивает выбор кандидатом в водители скорости (поддержание текущей или при необходимости ее уменьшение), правильность выбора передачи, полосы движения (разрешенная), расположение на проезжей части (интервал и дистанция);

- подготовке к остановке в случае необходимости или на запрещающий сигнал светофора (регулировщика) – своевременность и эффективность снижения скорости, переключения передач, работа с педалями, расположение на проезжей части (место остановки, интервал и дистанция).

 

Далее контролируются действия кандидата в водители при нахождении ТС в непосредственной близости и на перекрестке:

- оценка дорожной ситуации на перекрестке и за ним, совершение маневра – особое внимание обращается на взгляд и (или) поворот головы кандидата в водители в направлении примыкания дорог, на сигнал светофора и зеркала заднего вида, расположение ног на педалях, возможность проезда перекрестка, скорость движения, расположение на проезжей части (выбор полосы движения в пределах перекрестка, интервал и дистанция) и выезд с пересечения проезжих частей.

 

 Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).

 

 Проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог

 

 Экзаменатор заблаговременно подает команду «На ближайшем перекрестке продолжаем движение прямо (поворачиваем налево, направо или разворачиваемся)! ». По нашему мнению, команда должна подаваться с учетом возможности выполнения кандидатом в водители действий по визуальному определению перекрестка, оценки текущей дорожной обстановки и подготовке к проезду перекрестка равнозначных дорог.

На данном этапе экзаменатор контролирует действия кандидата в водители по:

- оценке дорожной обстановки – смотрит ли он в зеркала заднего вида и в направлении мест возможного появления опасности;

- подготовке к совершению маневра. Оценивается выбор кандидатом в водители скорости (поддержание текущей или при необходимости её уменьшение), выбор передачи, расположение ТС на проезжей части (интервал и дистанция);

- подготовке к остановке в случае необходимости – своевременность и эффективность снижения скорости, выбор передачи, работа с педалями, расположение на проезжей части (интервал и дистанция), место остановки;

 

Далее контролируются действия кандидата в водители при нахождении ТС в непосредственной близости и на перекрестке:

- оценка дорожной ситуации на перекрестке (повторная, так как за время приближения к перекрестку возможно ее изменение), за ним и на примыкающих дорогах – особое внимание обращается на взгляд и (или) поворот головы кандидата в водители в направлении примыкания дорог и зеркала заднего вида;

- подготовка к совершению маневра (в случае ограниченной видимости рекомендуется остановка ТС перед пересечением проезжих частей). Экзаменатор осуществляет контроль навыков использования органов управления, в том числе расположение ног на педалях, рук на рулевом колесе, своевременность включения и выбор передачи;

 - совершение маневра. Экзаменатор контролирует въезд на перекресток согласно очередности движения ТС, пересечение – динамичный проезд, скорость движения и незамедлительный выезд с пересечения проезжих частей – расположение на проезжей части (интервал и дистанция).

 

Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...