Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проезд нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог




Проезд нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог

 

 Экзаменатор заблаговременно подает команду «На следующем перекрестке продолжаем движение прямо (поворачиваем налево, направо или разворачиваемся)! ». По нашему мнению, команда должна подаваться с учетом возможности выполнения кандидатом в водители действий по визуальному определению перекрестка, оценки текущей дорожной обстановки и подготовке к проезду перекрестка неравнозначных дорог.

На данном этапе экзаменатор контролирует действия кандидата в водители по:

- оценке дорожной обстановки – смотрит ли он в зеркала заднего вида, в направлении мест возможного появления опасности и расположения дорожных знаков;

- подготовке к совершению маневра, такие как выбор скорости приближения – поддержание текущей или при необходимости ее уменьшение (особенно при нахождении на второстепенной дороге), расположение ТС на проезжей части (выбор полосы движения, интервал и дистанция), своевременность включения и выбор передачи;

- подготовке к остановке в случае необходимости – своевременность и эффективность снижения скорости, переключение передач, работа с педалями, расположение на проезжей части (интервал и дистанция), место остановки;

 

Далее контролируются действия кандидата в водители при нахождении ТС в непосредственной близости и на перекрестке:

- оценка дорожной ситуации (повторная, так как за время приближения к перекрестку возможны ее изменения) на перекрестке, за ним и на примыкающих дорогах – особое внимание обращается на взгляд и (или) поворот головы кандидата в водители в направлении примыкания дорог и в зеркала заднего вида;

 - подготовка к совершению маневра (в случае ограниченной видимости рекомендуется остановка ТС). Экзаменатор осуществляет контроль навыков использования органов управления, в том числе расположение ног на педалях, рук на руле, своевременность включения и выбор передачи;

- совершение маневра. Экзаменатор контролирует въезд на перекресток согласно очередности движения ТС, расположение ТС на проезжей части (выбор полосы движения в пределах перекрестка, интервал и дистанция), в том числе перестроения и остановку для предоставления преимущества другим ТС (в случае необходимости), пересечение перекрестка и выезд с пересечения проезжих частей.

 

Не рекомендуется при подаче команды указывать вид перекрестка (регулируемый, нерегулируемый, равнозначных, неравнозначных дорог или с «круговым движением»).

 

Если на перекрестке организовано круговое движение, команды рекомендуем подавать с учетом последовательности съездов с кругового движения. Например, «Впереди перекресток! Поворачиваем в(во) первый (второй, третий, четвертый) съезд! ». При этом исключаем употребление таких словосочетаний как «Туда! », «Прямо! », «Вон там, видите? », «За знаком направо! » и пр.

В случае необходимости совершить маневр разворот подается команда: «Впереди перекресток! На нем разворачиваемся и движемся в обратном направлении! ».

Перед въездом на такой перекресток включается правый указатель поворота. При движении левее крайней правой полосы, для исключения введения в заблуждение других участников дорожного движения, указатель поворота рекомендуется включать перед пересечением проезжих частей при начале сплошной линии дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки попутных направлений. При необходимости смены полосы движения в пределах перекрестка включается соответствующий сигнал поворота. Выезд осуществляется из крайнего правого положения с включением правого сигнала поворота. Выключение сигнала поворота должно осуществляться сразу после завершения маневра, то есть после пересечения проезжих частей, как при въезде, так и при выезде.

Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки управления транспортным средством кандидата в водители, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).

 

Левые и правые повороты

 Маневры левых, правых поворотов могут выполняться как на перекрестках, так и при съезде с дороги на прилегающую территорию и выезде с нее. Прилегающая территория – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное (п. 1. 2. ПДД).

При необходимости изменения направления движения по маршруту экзаменатор должен сориентировать кандидата в водители относительно места совершения маневра поворот. На перпендикулярных пересечениях проезжих частей указывается направление «Впереди перекресток! На нем поворачиваем направо (налево)! ». В случае примыкания дорог под непрямыми углами или неоднозначности понимания кандидата в водители направления дальнейшее движение указывается с учётом последовательности съездов.

 Например, «Впереди перекресток! На нем поворачиваем во второй поворот направо! » или «Впереди перекресток! На нем поворачиваем в первый поворот налево! ».

При наличии на перекрестке светофора с дополнительной (ми) секцией (ями) с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), при подаче команды не рекомендуется указывать на ее наличие, например, «На перекрестке поворачиваем направо под стрелку! ».

 При необходимости совершения поворотов не на перекрестке экзаменатор должен указывать место совершения маневра. При движении по дороге, имеющей несколько возможных съездов, рекомендуем давать «привязку» к хорошо видимым объектам, зданиям или подавать команду с учетом последовательности возможных поворотов. Например: «После проезда знака «Место стоянки» поворачиваем направо! », «Перед кирпичным жилым зданием поворачиваем налево на прилегающую территорию! », «Поворачиваем во второй съезд на прилегающую территорию! ».

 

Не считается поворотом съезд на обочину, перестроение и естественный поворот дороги.

 

Обращаем внимание, что согласно п. 8. 3 ПДД при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней. Вместе с тем при съезде с дороги на прилегающую территорию, с которой выезжает другое ТС (при затрудненном разъезде или для удобства его выезда), кандидат в водители вправе отказаться от преимущества.

Команда к началу выполнения маневра подается заблаговременно с учетом возможности выполнения кандидатом в водители действий по визуальному определению места его совершения, оценки текущей дорожной ситуации и подготовке к повороту. При наличии полосы торможения кандидат в водители должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

После подачи команды экзаменатор контролирует действия кандидата в водители по:

- оценке дорожной обстановки: смотрит ли он в зеркала заднего вида, контролирует ли «мертвые зоны», в направлении мест возможного появления опасности и расположения дорожных знаков;

- подготовке к совершению маневра, такие как включение сигнала поворота, снижение скорости, расположение ТС на проезжей части (выбор полосы движения, интервал и дистанция), своевременность включения и выбор передачи; - подготовке к остановке в случае необходимости (очередность движения, отказ от преимущества) – своевременность и эффективность снижения скорости, своевременность включения и выбор передачи, работа с педалями, расположение на проезжей части (интервал и дистанция), место остановки.

 

Далее контролируются действия кандидата в водители при нахождении ТС в непосредственной близости к месту совершения поворота:

- повторная оценка дорожной ситуации в месте совершения поворота и в направлении дальнейшего движения. Особое внимание при этом обращается на взгляд и (или) поворот головы кандидата в водители в направлении примыкания дорог (на перекрестке), встречной полосы или прилегающей территории и в зеркала заднего вида;

- подготовка к совершению маневра (в случае ограниченной видимости рекомендуется остановка ТС). Экзаменатор осуществляет контроль навыков использования органов управления, в том числе расположение ног на педалях, рук на руле, своевременность включения и выбор передачи;

- совершение маневра. Экзаменатор контролирует въезд на перекресток или прилегающую территорию, траекторию движения (очередность проезда ТС, расположение ТС на проезжей части, выбор полосы движения в пределах перекрестка, интервал и дистанция, траектория движения), в том числе остановку для предоставления преимущества другим ТС или в случае необходимости отказ от него, пересечение перекрестка (при повороте налево траекторию смещения) и выезд с пересечения проезжих частей, выключение сигнала поворота.

 

При повороте направо кандидату в водители предписывается находиться «по возможности к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением. По нашему мнению, это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения (появление) каких-либо других транспортных средств, в том числе мотоциклов или мопедов, правее поворачивающего. Исключение из этого правила устанавливает пункт 8. 7. ПДД. В случае, если поворот направо с помощью знаков 5. 15. 1 или 5. 15. 2 разрешен из двух или более полос, то кандидат в водители, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех ТС, осуществляющим поворот с правой полосы.

 

Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки управления транспортным средством кандидата в водители, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки (нарушения).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...