Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Функции проверки и оценки результатов обучения по информатике. Домашнее задание: оценка его объема и времени выполнения.




Обязательным компонентом процесса обучения, его завершающим этапом, является контроль или проверка результатов обучения.

На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операций (проверка, контроль, учет, оценка результатов учебной деятельности, а также выставление отметок), входящих в состав диагностики процесса и результатов обучения.

Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Текущий контроль – систематическая проверка знаний, умений и практических навыков

учащихся, осуществляемая, как правило, по ходу обучения и являющаяся элементом многих уроков, прежде всего комбинированных. Позволяет достаточно точно определить степень сформированности знаний, умений, навыков, практических действий, а также их глубину, прочность и совершенство. Учитель в этом случае не только определяет уровень овладения текущим учебным материалом, но и обеспечивает повторение ранее пройденных тем. Осуществляется в виде устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы.

Периодический контроль – проверка и оценка знаний, осуществляемая после изучения

крупных разделов программы или продолжительного времени обучения, учитывающая оценки текущего контроля. Осуществляется в виде контрольных работ, собеседований, зачетов, тестирования.

Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения, зафиксировать

необходимый минимум подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение. Проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, семестр, окончание уровня образования). Его виды – зачеты, защита рефератов, курсовых и дипломных работ, переводные и выпускные экзамены.

Итак, оценка знаний, умений и навыков – это процесс сравнения достигнутого учащимися результата в обучении с эталонными представлениями, описанными в учебной программе, условным отражением которой является отметка, выраженная в баллах.

По уровню обобщенности педагогическая оценка подразделяется на парциальную, фиксированную и интегральную.

Парциальная оценка – это исходная форма педагогической оценки. Она не представляет

собой квалификацию успешности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего, парциальные оценки выражаются в словесной, вербальной оценочной форме суждений и могут быть похвальными или осуждающими.

Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи учащегося, его

прилежание и дисциплин на уроке. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:

«5» – владеет в полной мере (отлично);

«4» – владеет достаточно (хорошо);

«3» – владеет недостаточно (удовлетворительно);

«2» – не владеет (неудовлетворительно).

Анализ программно-методического обеспечения школьной информатики. Электронные образовательные ресурсы в школьной информационно-коммуникационной образовательной среде.

Электронные образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:

1. Электронные средства обучения.

2. Инструментальные и прикладные программы.

3. Информационные ресурсы Интернета

Электронные средства обучения.

Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования. Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

– адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;

– тиражирование и размещение материалов в сети.

Инструментальные программы.

Инструментальными называются программы, позволяющие преподавателю создавать собственные элементы автоматизированных учебных курсов. Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, позволяющие преподавателю, имеющему навыки пользователя ПК, вводить в заданный формат собственный учебный материал. Независимо от объема учебного курса и типа учебных заданий инструментальные программы состоят из двух блоков — рабочего блока преподавателя и блока ученика.

Информационные ресурсы Интернета.

Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:

• веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.;

• электронные рассылки по проблемам образования;

• информационные и справочные порталы;

• ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

Примеры российских образовательных порталов: «Российское образование» и «Грамота.Ру».

 

Кабинет информатики: оборудование; организации работы; гигиенические требования к оборудованию и организации работы в кабинете информатики. Локальная сеть школьных ПЭВМ, ее функции и дидактические возможности.

1. Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

1.2. Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.

1.4. В кабинете информатики проводятся:

занятия по информатике (базовый и профильные курсы);

занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;

экспериментальные уроки и практические занятия;

внеклассные и факультативные занятия.

1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики должна быть не менее 36 часов в неделю.

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы информатизации.

2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы).

2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

2.6. Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам.

2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

2.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.9. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).

2.10. Наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными

2.10.5.1. Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.

2.10.5.2. В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.

2.10.5.3. Кабинет ИВТ должен быть оснащен графопроектором, видеомагнитофоном, телевизором (диагональ не менее 61 см), диапроектором и экраном.

2.10.5.4. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоту 1,5 м от пола на кронштейне слева от классной доски.

2.10.5.5. Графопроектор должен располагаться на тумбе рядом со столом учителя.

2.10.5.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.

1. Число занятий с использованием ПЭВМ должно быть не более двух в день для учащихся X-XI классов и не более одного для учащихся V-IX классов.

2. Перерыв между уроками, на которых используется ПЭВМ должен быть не менее 10 мин.

3. Факультативная и кружковая работа с использованием ПЭВМ для учащихся старших классов должна быть не более двух академических часов в неделю.

Непрерывная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать:

- для учащихся I классов

– 10 минут;

- для учащихся II-V классов – 15 минут;

- для учащихся VI-VII классов – 20 минут;

- для учащихся VIII-IX классов – 25 минут;

- для учащихся X-XI классов при двух уроках подряд на первом из них – 30 минут, на

втором – 20 минут. Интервал между работой на ПЭВМ на первом и втором уроках должен быть не менее 20 минут.

Для учащихся VIII-XI классов – через 15-20 минут работы, а для остальных – после уста-

новленной продолжительности занятий на ПЭВМ должен проводиться комплекс упражнений для глаз (Приложение 11). Во время уроков желательно проводить физкультпаузы целенаправ-ленного действия (Приложение 12).

При производственном обучении учащихся старших классов с использованием ПЭВМ

необходимо отводить по 50% времени на теоретические и практические занятия.

 

Локальная сеть ПЭВМ в школе дает множество преимуществ для обучения, а также упрощения работы учительского состава. В обучении локальная сеть позволяет решать следующие задачи:

1) Быстрое распространения учебных, программных файлов на все ПК, включенные в сеть.

2) Централизованное управление доступом в интернет для каждого ПК.

3) Создание файлового сервера, с возможностью доступа к файлам с любого ПК из сети.

4) Сбор выполненных заданий на ПК учителя, после окончания практической работы на ПК учениками.

5) Возможность запуска программ с сервера, что сокращает затраты времени на установку ПО на все ПК.

В работе школьного коллектива и администрации локальная сеть может применяться для следующих целей:

1) Централизованный доступ в интернет, электронную библиотеку школы, файловый сервер.

2) Возможность обновления ПО через сервер для всех ПК в сети.

3) Обмен сообщениями, файлами в режиме он-лайн между сотрудниками школы.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.