Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В соответствии с этим, у нас есть право использовать в определенной степени только третью теорию, занимающуюся исключительно вопросами тела, во всех тех заключениях, которые доказаны опытом и по поводу которых нет никаких разногласий. Общие логические объ




В соответствии с этим, у нас есть право использовать в определенной степени только третью теорию, занимающуюся исключительно вопросами тела, во всех тех заключениях, которые доказаны опытом и по поводу которых нет никаких разногласий. Общие логические объяснения любых теорий каббалой запрещены.

 

 

              1. 7. Критика третьей теории

 

Однако третья теория чужда духу образованного человека, поскольку уничтожает личность и представляет человека в виде машины, действующей и передвигающейся посредством внешних сил. Отсюда следует, что у человека нет никакого свободного выбора в его желаниях, он полностью находится под воздействием сил природы, все действия совершает по принуждению, за его поступки не следует никакого вознаграждения и наказания, так как закон вознаграждения и наказания может распространяться только на имеющего свободу волеизъявления.

Эта теория чужда как религиозным людям, верящим в вознаграждение и наказание Творцом и уверенным в их благой цели, так и нерелигиозным. Ведь согласно этой теории выходит, что каждый из нас предан в руки слепой природы, и мы, обладающие разумом, являемся игрушками в ее руках. Слепая природа ведет нас неизвестно куда! Поэтому и третья теория неприемлема и не принята в мире.

 

Человеку не очень нравится думать о себе как о марионетке, приводимой в действие посредством внутренней программы или внешнего воздействия.

Бааль Сулам говорит, что эта теория чужда как религиозным, так и нерелигиозным людям, то есть ни одна из теорий, созданных человечеством, все-таки не рассматривает человека, как механизм, не имеющий никакой свободы выбора и приводимый в действие исключительно внешней силой.

В нашем состоянии мы не способны точно определить истинность каждой из этих теорий, поскольку у нас нет возможности видеть, кто мы такие и кто такой Творец, Высшая сила. Мы не знаем, насколько Он облачается в нас и определяет все происходящее, не знаем, оставляет ли Он нам что-нибудь для нашего собственного решения и действия. На протяжении тысяч лет человечество пытается найти ответ на эти вопросы. Нет науки, которая может дать нам ясный ответ на вопрос, кто мы такие, свободны ли мы, что мы должны делать в этой жизни, для чего и почему мы существуем.

Несмотря на то, что эти вопросы находятся внутри нас, ответы на них принадлежат другому уровню осознания. Чтобы исследовать причины нашей жизни, мы должны подняться над ней на уровень причин – туда, где находится наш корень. Тогда мы узнаем, откуда мы пришли, для чего мы существуем, в чем заключается наша возможная свобода, на что мы способны влиять, и в чем мы можем быть самостоятельными.

 

Поэтому было решено, что тело, которое согласно третьей теории называется машиной, не является истинным человеком, а сутью человека, его «я», является невидимая и неощущаемая духовная вечная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела.

Но как эта духовная сущность может задействовать тело – ведь, в соответствии с утверждением самой философии, у духовного нет никакого контакта с материальным, и оно никак не воздействует на него? Вопрос о душе в философии и метафизике не имеет своего решения.

Вопрос существует, а ответа на него нет. Каббалисты тоже говорят, что невозможно понять ответ на этот вопрос иначе, как только изнутри кли. Ведь что такое понимание? Понимание – это наполнение. У меня есть вопрос – я получаю на него ответ. Вопрос – это кли, недостаток в чем-то, а ответ – это свет, заполнение недостатка. Поэтому если мы спрашиваем о сути жизни, то должно быть и кли, достойное получить внутрь него суть жизни, исследовать, ощутить ее и, исходя из этого, сделать вывод.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что на этот вопрос нет ответа ни в философии, ни в метафизике. Сам по себе этот вопрос является духовным. Если мы занимаемся этим духовным вопросом в материальной области, это значит, что мы занимаемся философией и метафизикой. Это означает, что у нас нет средств для исследований этого вопроса, и если мы занимаемся им, то только с помощью интуиции и всевозможных фантазий. Если же мы на самом деле желаем получить ответ, то должны подняться с нашими келим туда, где находится ответ – этот свет, и там получить его, раскрыть его и действительно стать обладателями ответа.

 

 

                         1. 8. Выводы

 

1. Все, что человек ощущает, он ощущает в своих пяти органах чувств. Суммарная картина воспринимаемого в органах чувств складывается в мозгу, анализируется, сравнивается с уже известными данными и предстает в нашем сознании, как картина самого себя и окружающего мира.

Таким образом, как свое тело, так и все его окружающее, человек воспринимает как результат ощущений в пяти органах чувств. Ни тела, ни окружающего мира, как таковых, не существует – они являются следствием наших ощущений. Бааль Сулам пишет: «Это я так ощущаю себя – твердым, имеющим размеры, потому что мои ощущения так представляют мне себя... ».

2. Если бы мы вообще не имели органов чувств, мы бы не ощущали себя. Если бы мы имели иные по количеству или качеству восприятия органы чувств, мы бы ощущали себя иначе, иначе бы воспринимали свое тело и окружающий его мир.

3. Ощущаемое нами в пяти органах чувств называется «раскрытым». Мера раскрытого у каждого индивидуума своя, она зависит от его чувственного и умственного развития.

Раскрытое бывает:

– частным, индивидуальным;

– общим – в общем раскрытое всему человечеству на каждом конкретном этапе его развития.

 

4. Еще не раскрытое, но потенциально подлежащее раскрытию в будущем, называется «сокрытым». Сокрытое делится на два вида:

– сокрытое, которое мы сможем раскрыть когда-либо в будущем в наших пяти органах чувств;

– сокрытое, которое мы никогда не сможем раскрыть в наших пяти органах чувств.

 

5. Нераскрываемое в пяти органах чувств может быть раскрыто в шестом органе. Каждый человек несет в себе зачаток (на языке каббалы – «решимо») шестого органа чувств или души (на языке каббалы – «масах»), из которого он может его развить. Методика развития шестого органа чувств называется каббалой. Ощущение в шестом органе чувств также имеет две составляющие, наподобие ощущений тела и окружающего в пяти органах чувств:

 

– «телом» называется душа;

– «окружающим» называется Высший мир.

 

Ощущение Высшего мира воспринимается как ощущение вечности, совершенства, всезнания. Тогда человек видит, что три вышеупомянутые теории: веры, дуализма и отрицания, являются исключительно плодом человеческого воображения, продуктом разума, не достигшего подлинного духовного раскрытия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...