Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конституционные основы местного самоуправления




По результатам изучения данного раздела студент должен научиться:

- осуществлять профессиональную деятельность по защите права граждан на местное самоуправление;

- принимать участие в разработке муниципальных правовых актов;

- принимать участие в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления;

- осуществлять консультирование граждан и представителей органов местного самоуправления по вопросам муниципального права;

- участвовать в осуществлении правовой экспертизы документов по запросам органов местного самоуправления.

Содержание лекции

10.1.1 Понятие и конституционные гарантии местного самоуправления

Принцип разделения властей сочетается в любом демократическом государстве с принципом местного самоуправления. Последний обеспечивает необходимую децентрализацию управления, обеспечивающую реализацию интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.

Кроме того, местное самоуправление – это право граждан различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел. Право граждан на местное самоуправление в городах, сельских поселениях и других муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Все граждане имеют равный доступ к муниципальной службе, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина.

Конституция РФ (ст.130) устанавливает, местным самоуправлением является такой способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Расширенное определение местного самоуправления дано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Означенный закон определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами – законами субъектов Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление, являясь выражением власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ (ст. 12) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы государственной власти (в лице прежде всего законодательных (представительных) органов) создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления, обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Федерации, законами субъектов Федерации. Федеральные законы, законы субъектов Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Местное самоуправление – это форма осуществления публичной власти, власти народа, поэтому деятельность органов местного самоуправления характеризуется такими чертами, как: наличие властных полномочий, обязательность принимаемых решений для всех физических, а также юридических лиц и организаций, находящихся на территории, в рамках которой действуют соответствующие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований) устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций законами субъектов Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их наименований определяется законом субъекта Федерации.

Муниципальное образование действует в соответствии с уставом, примерное содержание которого определяется ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устав муниципального образования разрабатывается соответствующим муниципальным образованием самостоятельно. Он принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав муниципального образования, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном законом. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Основаниями для отказа в регистрации устава муниципального образования могут быть:

- противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам соответствующего субъекта Федерации;

- нарушение установленного федеральным законом порядка принятия устава или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые и иные условия для становления и развития местного самоуправления, а также обязаны оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту. Защита прав в судебном порядке осуществляется случаях, предусмотренных законодательством. Так, в судебном порядке могут быть обжалованы предписания уполномоченных государственных органов, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, даваемые в случае выявленных ими нарушений требований законов по вопросам осуществления органом местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органом местного самоуправления может быть обжаловано решение о проведении местного референдума, а также принятое на нем решение.

В судебном порядке могут быть прекращены полномочия представительного органа муниципального образования в случае неправомерности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

В судебном порядке гражданами и органами местного самоуправления могут быть обжалованы отказ в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования), нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, а также муниципального правового акта о внесении в устав изменений и дополнений.

Закон субъекта Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 133) местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Компенсация дополнительных расходов осуществляется за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется ст.133 Конституции РФ запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Правовой статус органов местного самоуправления не может быть ограничен органами государственной власти. Акты, нарушающие права органов местного самоуправления, подлежат отмене. Органы государственной власти не могут рассматривать и решать вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления (за исключением случаев, когда эти вопросы связаны с обеспечением государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан).

10.1.2 Система местного самоуправления

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление представляет собой систему организации и деятельности граждан, представляющая собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, а также выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых обеспечивается самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Местное самоуправление реализуется посредством институтов непосредственной демократии, что находит свое выражение в непосредственном волеизъявлении населения или его групп, проживающих в границах административно-территориальных единиц, в которых осуществляется местное самоуправление. Такие формы непосредственной демократии как местные референдумы, собрания (сходы) граждан входят в систему местного самоуправления, составляя ее неотъемлемую часть.

Следовательно, формами прямого волеизъявления и осуществления местного самоуправления, являются референдум, выборы, собрания, сходы и др. Местный референдум – это голосование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в границах муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливает федеральный закон. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта Федерации Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:

- граждан Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- избирательного объединения или иного общественного объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

- представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в установленные законом сроки со дня поступления к нему документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, то референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Федерации или прокурора. В случае назначения местного референдума судом он организуется избирательной комиссией муниципального образования. Проведение такого референдума обеспечивается исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Правом участвовать в местном референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Принятое решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, его должностными лицами или органами местного самоуправления.

Решение о проведении референдума, а также принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Наиболее массовой формой прямого народного волеизъявления являются выборы, посредством которых образуются представительные органы. Через них население осуществляет местное самоуправление, получает свои полномочия глава местной администрации. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Они назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Федерации. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории соответствующих муниципальных образований.

Правом избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления наделен каждый гражданин Российской Федерации, постоянно проживающему на территории соответствующего муниципального образования и достигший на день выборов 18 лет. Депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин достигший 21 года, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории Российской Федерации, могут устанавливаться только Конституцией РФ. Депутаты представительных органов избираются по одномандатным избирательным округам, одному или нескольким многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования на основе единой нормы представительства. Выборные должностные лица местного самоуправления избираются по единому округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования.

Право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям. Кроме того, кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения.

В зависимости от численности населения муниципального образования для подготовки и проведения выборов могут создаваться следующие избирательные комиссии:

- избирательные комиссии муниципального образования;

- окружные избирательные комиссии;

- территориальные избирательные комиссии;

- участковые избирательные комиссии.

Создание избирательной комиссии муниципального образования является обязательным.

Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше. Выборы признаются недействительными:

- если нарушения, допущенные при их проведении, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление избирателей;

- если выборы были признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;

- по решению суда.

Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено законодательством, либо если ни один список кандидатов не получил число голосов, необходимое для того, чтобы принять участие в распределении мандатов.

В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными назначаются повторные выборы, которые должны быть проведены не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов или не позднее чем через три месяца со дня признания выборов недействительными.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Основания для отзыва и процедура отзыва этих лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Специально оговаривается, что основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) лица в случае их подтверждения в судебном порядке. Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законами субъекта Федерации, для проведения местного референдума. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательного округа).

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении организации муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по данным вопросам. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за это проголосовало больше половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования, при условии, что в голосовании приняло участие больше половины жителей муниципального образования имеющих право голоса.

Одной из форм непосредственной демократии, общественного самоуправления, являются сходы граждан. Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих активным избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения. Сход граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода, подлежит обязательному исполнению и официальному опубликованию (обнародованию).

Иными формами непосредственной демократии являются: правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, конференции граждан, опросы граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и др.

С правотворческой инициативой может выступать группа граждан, минимальная численность которой устанавливается правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Проект такого муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Территориальное общественное самоуправление – это составная часть системы местного самоуправления. Под ним понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Они проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Еще одной формой является конференция граждан (собрание делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Кроме того, для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории муниципального образования или на части его территории проводится опрос граждан, результаты которого носят рекомендательный характер. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

Помимо перечисленных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам субъектов Федерации.

В систему местного самоуправления входят общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации – формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединенных по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Составной частью системы местного самоуправления являются органы местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Порядок формирования, полномочия и срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Решением о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

- структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

- порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления может быть изменена только путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Представительный орган муниципального образования правомочен только в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Данный орган местного самоуправления не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Представительный орган муниципального района может:

- состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства;

- избираться на муниципальных выборах на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его компетенции находятся:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. Если глава муниципального образования отклонит правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию).

В соответствии с уставом муниципального образования организацию деятельности представительного органа осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если данное лицо является главой местной администрации, – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска. Эти полномочия также могут быть прекращены в случаях:

- принятия в порядке, определенном уставом муниципального образования решения о самороспуске;

- вступления в силу решения соответственно верховного суда республики (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа) о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования. Уставом муниципального образования он наделяется собственными полномочиями. Глава муниципального образования в соответствии с уставом:

- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

- в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образ<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...