Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разные коучи — разные стили




Одна из целей этой главы состоит в том, чтобы расширить ва­ше представление о коучинге и показать, как именно может строиться практика коучинга. Хотя «получасовая еженедельная сессия по телефону» — это весьма распространенная форма, су­ществует множество адаптации, вариаций, которые используют успешно практикующие коучи. Главное — чтобы коучинг «ра­ботал». Все, что работает, — хорошо.

Подчеркнем еще раз: не существует единой канонической формы, с помощью которой штампуют коучей. Принципы, кон­тексты и навыки коучинга задают понимание того, что же нуж­но делать (и тем они и ценны), но нет никакой «волшебной ман­тии коуча», надев которую можно было бы обрести абсолютную уверенность в своем успехе.

Клиенты — уникальные люди, которые приходят со своими особенностями и странностями, со своими силами и чертами ха­рактера, кои иногда бывает трудно полюбить. Коучи тоже быва­ют разные. Они отличаются одаренностью, талантами, жизнен­ным опытом, способами «переходить» из одной ситуации в дру­гую. Дело в том, что нет единого однозначно успешного рецепта «как сделать совершенного коуча из любого человека». Поэтому надо благословить все существующие различия. Они делают жизнь интересной и позволяют множеству людей наслаждаться отношениями коучинга.
Глава пятая.

ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО

 

Представления о будущем, о собственной миссии никогда не были связаны с коучингом, как таковым. Эти понятия описыва­ют человеческую жизнь, насыщенную, полную, в которой есть баланс, живость, ощущение присутствия, реализованное™. А коучинг был создан как средство воплощения такой жизни. Мы собирали этот метод по кусочкам: читали книги, разговаривали с людьми, экспериментировали, и в результате всего этого по­явились форма, структура и навыки коучинга. Мы играли с тем, что «работало», безжалостно отказываясь от того, что «не рабо­тало».

Мы создали свой язык, свои термины, свою модель, которой гордимся, поскольку она доступно объясняет, что такое процесс Коактивного коучинга. С годами мы все больше радуемся тому, что мы — коучи, что мы готовим и учим коучей и рассказываем миру об эффективности, силе и могуществе коучинга, чтобы люди, решаясь изменить свою жизнь, действительно делали бы это. А видение, взгляд в будущее всегда оказывалось бы достоя­нием самих людей и связывалось бы с их стремлением жить полно, радостно, наслаждаясь своей работой и делая лучшее из то­го, на что они способны.

Сейчас коучинг как профессия еще переживает период мла­денчества. Он ищет свой голос, учится ходить и заявлять о себе. Но мы знаем, что эта профессия востребована, и сейчас есть ко-учи не только в Северной и Южной Америке, но и в Европе, и в странах Тихоокеанского региона. Наша профессия распростра­няется с поразительной скоростью, и это — дань человеческому стремлению к совершенству, стремлению жить полной жизнью, Именно клиенты, приходящие в отношения коучинга со своими запросами, создают основу этой профессии и придают ей силы для роста.

Создание профессии

В книге Ральфа Л. Сандерсона «О профессиональной этике» есть перечень пяти особенностей, отличающих настоящего про­фессионала.

Профессионалы владеют некими особенными знаниями, уме­ниями, или навыками.

Они предъявляют к себе более высокие этические требова­ния, оценивают себя по более высоким стандартам, нежели ос­тальные члены общества.

Группа профессионалов самоуправляема: она регулирует вхождение новых членов в профессиональное сообщество, от­слеживает качество их работы и изгоняет тех, кто нарушает свои обязательства.

Профессионалы работают на благо общества

У них есть определенные права и привилегии, которых лишены другие профессиональные сообщества и сферы деятельности.

Особенности коучинга как профессии становятся очевидны­ми со временем, как детали изображения на фотографии в про­цессе проявления. Но даже на сегодняшнем уровне коучингуже соответствует критериям «профессии», приведенным выше. Сравните, например, профессию коуча с профессией финанси­ста-плановика. В конце 70-х годов прошлого века в различных сферах деятельности появились люди, которые предлагали сво­им клиентам услуги финансового планирования. Но никакой официальной организации не было, как не было и отдельной профессии — «специалист по финансовому планированию» — наподобие профессии «социальный работник». Но потребность в профессиональном финансовом планировании была, поэтому постепенно единомышленники объединились для удовлетворе­ния потребностей клиентов, желая" при этом защитить целост­ность и интегрированность новой профессии.

Стремление установить и сохранить профессиональную идентичность совпадает со столь же сильным желанием отде­лить специалистов в данной профессии от практиков в других областях посредством введения этических стандартов и серти­фикации.

Этические стандарты

Сравнение собственной деятельности с определенными стан­дартами и несение ответственности за нее суть существенные составляющие профессионализма. Эти стандарты разрабатыва­ются и приводятся в исполнение профессиональной ассоциаци­ей. Международная федерация коучей (МФК) разработала сле­дующие этические правила для своих членов.

Преамбула

Коуч верит в достоинство и целостность любого человека и берет на себя обязательства развивать присущие каждому чело­веку способности и наличествующие у него внутренние силы для реализации его целей. В процессе диалога коуч стремится создавать условия для того, чтобы клиент самостоятельно разра­батывал стратегии, находил решения, которые будут быстро и эффективно продвигать его к достижению собственных целей. Коуч предупредительно относится к ранимости и уязвимости каждого клиента и оберегает его, стараясь при этом вести чело­века к достижению высочайших стандартов ответственности за собственную жизнь и опоры на самого себя. Коуч сохраняет собственную объективность и компетентность в тех областях, в которых он декларирует ее наличие, и направляет свою практи­ку на благо клиента, местного сообщества и общества в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...