Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Закрепление изученного материла.




1. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 34, 35).

– Впишите названия отраслей промышленности.

– С помощью учебника расшифруйте сокращения.

– Подчеркните в списке только предприятия пищевой промышленности.

– Расскажите, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка.

2. Работа с тестом «Промышленность»:

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем:

а) металлургия;

б) химическая промышленность;

в) добывающая промышленность.

2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом:

а) добывающая; б) металлургия; в) машиностроение.

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:

а) добывающая; б) легкая; в) пищевая.

4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь:

а) легкая; б) химическая;в) добывающая.

5. Отрасль, которая производит машины и механизмы:

а) металлургия; б) электроэнергетика; в) машиностроение.

– Ребята, у кого тест вызвал затруднения?

Решение экономической задачи.

– Вам нравится этот автобус? (Учитель показывает картинку.)

– какой промышленностью производится автобус? (машинострое-ние.)

– А теперь давайте подумаем, из чего сделан автобус, то есть какие материалы нужны для его производства. (металл, резина, краска.)

– Производством металла занимается… (металлургия).

– производством резины и краски… (химическая).

– Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

VI. Практическая работа. (Работа в парах.)

Правила бережного отношения к природе

VII. Итог урока.

– На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

– Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

– Как надо относиться к природе?

Выставление оценок.

Домашнее задание: учебник, с. 60 – 63, задание 2.

Урок 48. Проектная работа
«Экономика родного края»

Цель проекта: способствовать формированию практических знаний по теме «Чему учит экономика», навыков работы в команде, поиска и работы и с информацией.

Цели деятельности учителя:

– создать условия для обучения учащихся работе с программами Microsoft PowerPoint и Publisher, получения знания из различных источников и обмена информацией; развития умения вести диалог, отстаивать и обосновывать свою точку зрения, соглашаться или аргументированно опровергать идеи своих товарищей; анализа и оценки собственных творческих и деловых возможностей, проведения практических работ на местности; организации туристических походов, научно-практических конференций, театрализованных представлений и т. п.;

– способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения кратко излагать свои мысли устно и письменно; чувства ответственности за порученное дело, готовности прийти на помощь нуждающимся; проявлению выносливости и взаимовыручки;

– содействовать воспитанию уважения к людям труда.

Проект состоит из нескольких модулей, каждый из которых имеет различные временные рамки для подготовки, реализации и защиты мини-проектов, охватывает такие разделы науки, как география, биология, экология, экономика, история, информатика, социология.

Работа по темам проекта «Экономика родного край» предлагает учащимся изучение разностороннего круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения различных социально значимых проблем, позволяет создать учебно-методический комплекс с фото- и видеоматериалами о родном крае, систематизировать имеющиеся в школе архивные документы.

План проведения проекта (этапы):

1. Выбор темы.

2. Деление класса на группы по 7–8 человек.

3. Перед группами ставится проблемный вопрос.

4. Распределение работ внутри групп по листу самостоятельной деятельности учащихся.

5. Каждая группа должна выполнить:

– поиск материала, социологический опрос;

– анализ материала;

– оформить выводы.

6. Представление результатов.

Описание проекта.

Весь класс можно разделить на 3 группы: журналисты, экскурсоводы, экологи. Перед ребятами ставим вопрос: «Экономика родного края».

Социологи – «Значение экономики для человека. Важность и нужность экономики родного края».

Журналисты – «Вклад предприятий в экономику нашего города».

Экологи – «Значение природных богатств для экономики».

Охрана окружающей и среды и бережное отношение к богатствам природы родного края – необходимое условие для жизни человека. Задача нашего поколения – определить нанесенный ущерб и попытаться восстановить утраченное. Создавая новые объекты социально-экономи-ческого хозяйства или реконструируя уже созданные, необходимо четко соблюдать природоохранный кодекс РФ, научиться быть бдительными, умеющими прогнозировать развитие какой-либо ситуации, учитывая менталитет наших граждан. Задумываться о последствиях сделанных шагов – задача для всех поколений людей на планете.

Учащиеся в процессе работы над проектом:

– выступают в роли экспертов, раскрывающих проблемы;

– готовят рефераты на определенные темы, используя исследовательский метод;

– описывают маршруты и результаты туристических походов;

– проводят съемку местности;

– систематизируют и классифицируют экспонаты в школьном краеведческом музее;

– оформляют наглядные пособия, стенды, выставки, экспозиции;

– готовят репортажи, экскурсионные лекции по музею, визитку школы;

– изготавливают поделки из природного материала, рисуют;

– организуют тематические конференции, интеллектуальные игры и праздники;

– показывают театральные представления – экологические сказки.

Урок 49. Что такое деньги

Цели деятельности учителя:

Образовательные: способствовать формированию у учащихся представления о деньгах как о средстве приобретения товаров и осуществления платежей; создать условия для ознакомления учащихся с историей денег, с монетами, денежными единицами, сбережениями.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся экономически значимых качеств, повышающих их жизнеспособность, познавательного интереса, речи; расширению кругозора.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережливости, добросовестности.

Оборудование: запись темы на доске; прикрепленные на доску карточки с терминами; раздаточный материал (монеты: 5 копеек, 10 копеек, старые бумажные деньги, 1 рубль); карточки.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...