Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Практическая работа. (Работа в группах.)




– А на что семья тратит деньги? Какие у семьи расходы? Это предстоит вам выяснить, выполняя практическую работу.

Класс делится на группы – «семьи».

– У вас, у каждой «семьи», на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их надо обязательно включить
в расходы.

А теперь посмотрите на карточки, где проставлены цены товаров и услуг в сказочных «денежках» (д.). На своих листах проставьте цены выбранных вами товаров и услуг.

Лекарства – 3 д. Продукты – 40 д. Одежда – 20 д. Обувь – 10 д. Бытовая химия – 2 д. Транспорт – 10 д. Велосипед – 40 д. Музыкальная (спортивная) школа – 5 д. Книги – 2 д. Компьютер – 70 д. Игрушки – 3 д. Платежи и налоги – 20 д. Видеокассеты (диски) – 3 д. Посещение театра, цирка – 5 д. Туристическая поездка – 20 д.

– Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась?

– А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 денежек в месяц.

– У кого сумма больше этой цифры?

– Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег.)

– У кого сумма меньше 100 денежек? Что вы смогли сделать? (отложить сбережения.)

– Конечно, это всё условные цифры. Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить?

– Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться. Можно ли сэкономить на квартплате? На какой ее части? Только на оплате электроэнергии. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не было лишнего освещения. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Пока вы пьете чай на кухне, электричество горит зря. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.

– Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, чупа-чупсов, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.

– Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, что надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Если родители вынуждены купить вам третьи джинсы за осень, потому что вы порвали предыдущие двое, то о покупке нового красивого джемпера (или кроссовок) придется забыть на долгое время.

«Я хочу посоветовать, – сказала бабушка, – где взять лишние денежки…» – так можно было бы закончить инсценировку, увиденную нами в начале изучения темы.

Вот и вы, посоветовавшись друг с другом, выберите полезные советы на карточках, отметьте галочкой и прочитайте.

 Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

 Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

 Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

 Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.

 Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.

 Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

 Бережно относись к своим вещам.

 Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.

 Чаще пользуйся услугами такси.

 Пользуйся услугами доставки горячей пиццы.

 Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

– Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда».

V. Продолжение изучения нового материала.

Обобщающая беседа.

– Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А теперь представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают: на что их потратить в первую очередь, а с чем подождать.

Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке, – они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть, pодителям даже придется занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

У нас с вами появился небольшой опыт составления семейного бюджета.

– Бывает очень приятно, когда на работе дают премию. За что ваши родители могут получить премию?

– Бывает, что на день рождения гости дарят человеку деньги. Это является доходом?

– Представьте, что на день рождения вы получили довольно большую сумму денег. Как бы вы их потратили? Составьте план своих расходов.

Больше работаешь – лучше живёшь,

Лучше живёшь – больше людям даёшь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.

Помни, мой друг, – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить её? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В жизни у нас нет другого пути.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником ( с. 75–77).

Работа в рабочей тетради (задания № 1, 2, с. 42).

– О каких видах дохода мы сегодня не говорили?

– Как вы поняли, что такое «прибыль»?

– Решите задачу:

• Дима и Петя решили заработать. Они купили сто газет по рублю за каждую и стали продавать их на автомобильных стоянках по 1 рублю 50 копеек. Когда все газеты будут проданы, то какой доход, прибыль, получат мальчики?

– Что такое «гонорар»?

– Что такое «процент с продаж»?

VII. Итог урока.

– Что такое «семейный бюджет»?

– Назовите доходы семейного бюджета.

– Назовите расходы семейного бюджета.

– Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?

Домашнее задание: составить семейный бюджет своей семьи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...