Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертая группа. Maтематических материалов. Упражнения на арифметические действияи запоминание таблиц сложения, вычитания, умножения и деления.




ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА

MAТЕМАТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

упражнения на арифметические действияи запоминание таблиц сложения, вычитания, умножения и деления.

ОБЗОР ЧЕТВЕРТОЙ ГРУППЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

 

Материалы четвертой группы предназначены для постепенного запоминания таблиц сложения, вычитания, умножения и деления чисел. В результате работы с этими материалами ребенок должен научиться свободно выполнять " в уме" сложение и умножение однозначных чисел и обратные им действия: вычитание, если вычитаемое и разность - однозначные числа, и деление без остатка на однозначный делитель, если делимое не превышает 81.

Материалы разбиты на 4 серии соответственно четырем арифметическим действиям. При построении каждой серии соблюдается принцип " от конкретного к абстрактному". Любая серия завершается тестовым материалом - пустой картой, которую ребенок заполняет, производя действия " в уме".

Для ориентации ребенка и учителя арифметическим действиям, а значит материалам каждой серии, сопоставлен определенный цвет: сложению - красный, вычитанию - зеленый, умножению - желтый, делению - синий.

В первую серию " Сложение" входят следующие материалы: «Игра в змею» на сложение, «Доска с полосами» и контрольными картами 1 и 2 на сложение, «Рабочие карты» 3, 4, 5 и 6 для упражнений на сложение.

" ИГРА В ЗМЕЮ" НА СЛОЖЕНИЕ: Ребенок «превращает змею» из цветных стержней в «золотую», одновременно упражняясь в счете и замене комбинаций цветных стержней, представляющих два или более однозначных слагаемых, на " золотые" стержни, соответствующие их сумме.

ДОСКА С ПОЛОСАМИ ДЛЯ СЛОЖЕНИЯ. КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ 1 И 2 НА СЛОЖЕНИЕ. Материал дает ребенку возможность решить все примеры на сложение однозначных чисел от 1+1 до 9+9 при помощи планок-полос, соответствующих числам от 1 до 9. Контрольные карты применяются для проверки правильности решения.

РАБОЧИЕ КАРТЫ 3, 4, 5 И 6 ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ НА СЛОЖЕНИЕ. Название материала говорит само за себя. При помощи карт 3, 4 и 5 выполняются многочис­ленные упражнения на сложение однозначных чисел, карта 6 является тестовой.

Вторая серия " Вычитание" включает следующие материалы: " Игра в змею" на вычитание, «Доска с полосами» и контрольная карта 1 на вычитание, «Рабочие карты» 2 и 3 на вычитание.

" ИГРА В ЗМЕЮ" НА ВЫЧИТАНИЕ: материал аналогичен " Игре в змею" на сложение, однако к нему добавлены серые стержни, обозначающие вычитаемые. Цветную " змею" снова " превращают" в " золотую", при этом серые бусины " съедают" цветные и ребенок, по существу, упражняется в вычитании.

ДОСКА С ПОЛОСАМИ ДЛЯ ВЫЧИТАНИЯ. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА 1 НА ВЫЧИТАНИЕ.

Материал позволяет при помощи планок-полос, соответствующих числам от 1 до 9, решить все примеры на вычитание, такие что вычитаемое и разность являются однозначными числами. Карта 1 на вычитание служит для контроля ошибок.

РАБОЧИЕ КАРТЫ 2 И 3 НА ВЫЧИТАНИЕ: Предназначены для упражнений на вычитание. Карта 3 является тестовой.

В третью серию " Умножение" входят следующие материалы; " Умножение со стержнями из бусин", " Доска для умножения» с контрольными картами 1 и 2 на умно­жение, «Рабочие карты» 3, 4 и 5 на умножение.

УМНОЖЕНИЕ СО СТЕРЖНЯМИ ИЗ БУСИН: При помощи этого материала ребенок решает последовательно все примеры на умножение однозначных чисел. Он может также выложить " таблицу умножения" из цветных стержней. Произведение двух чисел выглядит как прямоугольник или квадрат.

ДОСКА ДЛЯ УМНОЖЕНИЯ: На конкретном материале из бусин ребенок учится перемножать числа до 10 включительно и выполняет все примеры от 1x1 до 10x10. Контрольные карты 1 и 2 служат для проверки правильности результатов. Ребенок снова видит результат умножения двух чисел в виде прямоугольника или квадрата с соответствующими длинами сторон. Он знакомится также с коммутативным законом умножения.

РАБОЧИЕ КАРТЫ 3, 4 И 5 НА УМНОЖЕНИЕ: Дают ребенку возможность потренироваться в перемножении чисел в пределах 10 включительно. Карта 5 является тестовой.

Перечислим, наконец, материалы четвертой серии: «Доска для деления», «Рабочие карты» 1 и 2 на деление.

ДОСКА ДЛЯ ДЕЛЕНИЯ: с помощью конкретного материала из бусин ребенок может решать все примеры на деление, в том числе с остатком, такие что делитель и частное являются однозначными числами.

РАБОЧИЕ КАРТЫ 1 И 2 НА ДЕЛЕНИЕ: Служат для упражнений на деление без остатка. Карта 2 является тестовой.

 

 

 

А. СЛОЖЕНИЕ.

" ИГРА В ЗМЕЮ" НА СЛОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛ: поднос; кусок материи красного цвета; красная коробка с большим количеством стержней с цветными бусинами.

Черная коробка с белом крышкой с девятью стержнями, на которых нанизаны черные и белые бусины в следующем порядке:

· стержень " 1" - с 1 черной бусиной,

· стержень " 2" - с 2 черными бусинами,

· стержень " 3" - с 3 черными бусинами,

· стержень " 4" - с 4 черными бусинами,

· стержень " 5" - с 5 черными бусинами,

· стержень " 6" - с 5 черными и 1 белой бусиной,

· стержень " 7" - с 5 черными и 2 белыми бусинами,

· стержень " 8" - с 5 черными и 3 белыми бусинами,

· стержень " 9" - с 5 черными и 4 белыми бусинами.

" Золотая" коробка с " золотыми" стержнями-десятками (около 20 стержней); " седлышко" для пересчёта бусин; пустая коробка.

 

ЦЕЛИ

Прямая: в процессе игры ребенок заменяет цветные бусины на " золотые". При помощи конкретного материала из бусин ребенок, по существу, заменяет различные комбинации однозначных чисел, которые в сумме дают 10 (например, 1 + 9, 2 + 8 и т. д. ), на десятки. Он учится также складывать однозначные числа, не обязательно дающие в сумме 10, на конкретном материале из бусин.

Косвенная: ребенок запоминает различные суммы однозначных чисел, тренируя таким образом память.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Поднос с материалом ставят на стол. Учитель говорит ребенку: " Я покажу тебе " игру в змею" ". Он предлагает ребенку расстелить кусок материала на столе.

2. Учитель показывает ребенку коробку с цветными бусинами. Он предлагает ребенку вынуть по одному стержню каждого цвета и положить на подстилку. Затем сверху в центре подстилки строится " башня" из цветных бусин. Коробку с оставшимися цветными бусинами закрывают и оставляют на подносе.

3. Учитель выкладывает перед ребенком поочередно по одному черно-белому стержню от 1 до 9 в правильной последовательности. Ребенок считает бусины на каждом стержне. Учитель показывает, как построить из стержней " башню" - точно такую же, как из цветных стержней, которую располагает в левом верхнем углу подстилки.

4. Учитель начинает выкладывать " змею" из цветных стержней, образующих " башню". Он выкладывает в линию две комбинации стержней так, чтобы каждая из них давала в сумме 10 (например, друг за другом выкладываются стержни " 8". " 2"; " 3", " 7" ). Ребенок может продолжить построение " змеи" самостоятельно и укладывает оставшиеся стержни в линию в произвольной последовательности. Когда " змея" готова, учитель берет из коробки с цветными бусинами еще один стержни пятерку и кладет его в конце " змеи".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...