Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила организации деятельности архива отделения рентгенодиагностики, центра (отдела) лучевой диагностики




Архив материалов лучевой диагностики является составной частью отделения лучевой диагностики.

Ответственность за учет, хранение и выдачу материалов архива осуществляет заведующий отделением лучевой диагностики.

Хранению в архиве подлежат носители диагностической информации, которые могут представлять аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото- киноизображения, микрофиши и пр.) или цифровые носители (магнитные ленты, CD и DVD диски, магнитно-оптические диски и пр.).

В зависимости от типа носителя информации в архиве выделяются помещения для хранения пленочных материалов, бумажных носителей и цифровых носителей.

Архив пленочных материалов, бумажных носителей делится на три части:

оперативный архив на больных, обследованных в течение года;

основной архив со сроком хранения материалов более года;

учебно-научный архив.

Оперативный архив хранится непосредственно в отделении лучевой диагностики. Материалы этого архива хранятся в специально выделенной комнате на стеллажах или в шкафах. Учебно-научный архив хранится вместе с оперативным архивом.

Все изображения одного больного, выполненные на рентгеновской пленке, хранятся в индивидуальном пакете из плотной бумаги. Пакеты располагаются вертикально, в порядке номеров амбулаторных карт или историй болезни по годам. В архиве со сравнительно небольшим объемом материала допускается систематизация в алфавитном порядке по фамилиям. Другие пленочные и бумажные носители, в том числе листовые флюорограммы, хранятся вместе с рентгенограммами в общем пакете. Рулонные материалы хранятся в секционированных шкафах, картотеках.

Магнитные носители хранятся в специально предназначенных стеллажах или контейнерах в соответствии с заводской инструкцией. Киноматериалы хранятся в соответствии с заводской инструкцией. Микрофиши хранятся в специальном картотечном шкафу в отделении лучевой диагностики.

Для ведения делопроизводства в архиве должность медицинского регистратора устанавливается согласно действующим штатным нормативам (Приложение 10 к настоящему Порядку).

При наличии лечебном учреждении единого цифрового архива и радиологического сети (Приложение 12 настоящего Порядка) в отделении (отделе) лучевой диагностики устанавливается должность инженера по работе с архивом цифровых медицинских изображений (Приложение 10 к настоящему Порядку).

Обязанности сотрудников архива определяются должностными инструкциями, утвержденными руководителем учреждения.

На архив возлагаются следующие функции:

учет, концентрация, систематизация, хранение и выдача материалов;

контроль за правильностью оформления принимаемых в архив материалов;

обеспечение пользования архивными материалами в практических и научных целях;

подготовка фотоматериалов для утилизации в соответствии с действующими положением и приказами.

Пленочные материалы и бумажные носители аналоговых изображений сдаются в архив в день выписки больного. При этом рентгенолаборант или медицинская сестра кабинета, в котором обследовался больной, проверяет полноту сдачи материалов клиническими отделениями, пакетирует их, маркирует согласно принятой в учреждении системе. На титульном листе истории болезни ставится штамп о сдаче рентгенограмм с указанием их числа и подпись лаборанта, оформляющего пакет. При повторной госпитализации, при амбулаторном поступлении ставится новая дата обследования.

Выдача материалов осуществляется по запросу лечащего врача, врача консультанта или лучевого диагноста, о чем в журнале выдачи материалов делается отметка с указанием адресата или лица, получившего материалы.

В случае перехода больного на постоянное обслуживание в другую медицинскую организацию по месту жительства или работы пакет со снимками по запросу этого учреждения передается с разрешения главного врача в архив последнего.

Списание и утилизация фотоматериалов осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами и настоящим положением. Срок хранения твердых копий лучевых изображений составляет два года при отсутствии патологии и 5 лет для снимков, отражающих патологические изменения. Такие же сроки устанавливаются и для хранения флюорограмм. Снимки больных детей хранятся 10 лет.

Цифровые изображения архивируются на твердые или гибкие носители информации в зависимости от технических характеристик используемого диагностического оборудования и наличия в лечебном учреждении системы архивирования и передачи данных о пациенте.

В случае использования цифровых носителей архив медицинских изображений должен быть расположен в специально оборудованном помещении - серверной комнате. Медицинские изображения хранятся на жестких дисках при наличии оперативного, защищенного, безопасного доступа к ним с рабочих мест подразделений лучевой диагностики. При этом рекомендуется обеспечить раздельное хранение цифрового оперативного, основного и учебно-научного архивов на отдельных серверах в соответствии с общепринятой практикой защиты электронной информации. Основной архив рекомендуется хранить не менее чем в двух копиях на жестких дисках, магнитных ленточных накопителях или CD/DVD/Blu-Ray дисках. В целях обеспечения бесперебойной работы оперативного архива на цифровых носителях необходимо обеспечить полное дублирование всех серверных и программных компонентов с целью возобновления работы архива даже при выходе из строя одного из физических серверов или отдельных носителей информации.

На цифровой архив возлагаются следующие функции:

- учет, концентрация, систематизация, хранение и выдача материалов, в том числе для дистанционной диагностики в режиме реального времени.

- организация единого архива диагностических данных для всего спектра оборудования для лучевой диагностики медицинской организации

- организация архива с обеспечением единства диагностических данных каждого пациента

- хранение диагностических изображений в оригинальном качестве в соответствии с требованиями протокола DICOM 3.0.

- хранение сжатых архивных копий диагностических изображений в соответствии с требованиями протокола DICOM 3.0.

- контроль за правильностью оформления принимаемых в архив материалов

- обеспечение пользования архивными материалами в практических и научных целях

- предоставление доступа к данным архива на рабочих станциях пользователей со специализированными инструментами обработки и анализа диагностических изображений и связанных с ними мета-данных, а также их передачи в другие архивы в соответствии с протоколом DICOM 3.0.

- обеспечения удаленного доступа к архиву, в том числе посредством веб-дистрибуции на рабочие места врачей диагностических и клинических специальностей.

Хранение медицинских диагностических изображений и связанных с ними мета-данных пациентов и обследований в оперативном и основном архивах на цифровых носителях должно осуществляться в соответствии с международным протоколом DICOM 3.0 (ГОСТ Р ИСО 12052-2009 Информатизация здоровья. Цифровые изображения и связь в медицине (DICOM), включая управление документооборотом и данными).

Срок хранения цифровых изображений не ограничен, но не может быть меньше 10 лет.

 


 

  Приложение № 16 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «рентгенология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «___»________ 2012 г. № ____  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...