ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая методическая разработка предназначена для упорядочения ведения радиосвязи между экипажами ВС и диспетчерами органов обслуживания воздушного движения при выполнении учебных полетов.

1.2. Настоящая методическая разработка основана на требованиях Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации».

1.3. Методическая разработка рекомендована к использованию при выполнении учебных полетов экипажами ООО «Авиакомпания «ЧЕЛАВИА» на посадочной площадке «ЧЕЛАВИА».

Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Передача ОВД и переход с одной радиочастоты на другую




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РАДИОСВЯЗИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНЫХ ПОЛЕТОВ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

«ЧЕЛАВИА» (Челябинск)

 

Методическая разработка

 

 

Разработал: Начальник АУЦ ЮУрГУ С.Г.Хатунцев

 

 

Рассмотрено и одобрено

летно-методическим советом

ООО Авиакомпания «ЧелАвиа»

«_____»________________ 2012 г.

 

 

Челябинск


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………  
2.
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНЫХ ПОЛЕТОВ...……………………….…  
2.1.
Общие правила радиообмена …………………………………………  
2.2. Установление и ведение радиотелефонной связи …………………...  
2.3. Передача ОВД и переход с одной радиочастоты на другую ……….  
2.4. Фразеология радиообмена диспетчера ОВД с экипажами ВС………  
3. ПРАВИЛА РАДИООБМЕНА ПРИ АВАРИЙНОЙ И СРОЧНОЙ СВЯЗИ, В РЕЖИМЕ РАДИОМОЛЧАНИЯ…………………………  
3.1. Состояние бедствия, состояние срочности…………………………...  
3.2. Режим радиомолчания………...……………………………………….  
3.3. Аварийное снижение…………...………………………………………  
3.4. Потеря связи с экипажем……...……………………………………….  
4. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ………...……………………..………  

 

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНЫХ ПОЛЕТОВ

 

Общие правила радиообмена

2.1.1. Авиационную радиосвязь при радиообмене с диспетчером осуществляет командир ВС (инструктор) или по его поручению курсант.

2.1.2. Радиопереговоры должны быть краткими, вестись с соблюдением правил произношения отдельных слов, исключением слов «паразитов» и звуков запинания. Передаче подлежат сведения, связанные с выполнением полета ВС, обслуживания воздушного движения и необходимостью обеспечения безопасности полета ВС.

2.1.3. Перед началом передачи необходимо прослушивать наличие радиообмена на рабочей частоте, чтобы исключить возможность возникновения помех в уже ведущейся передаче.

2.1.4. Приоритет ведения радиообмена с экипажами ВС и наземными абонентами устанавливается диспетчером.

2.1.5. При передаче сообщения о времени указываются только минуты данного часа. в случае необходимости, когда возможно неправильное понимание значений времени, указываются часы и минуты.

2.1.6. Проверка показаний бортовых часов в полете производится путем запроса у диспетчера соответствующего органа обслуживания воздушного движения текущего времени. При поправках время указывается с точностью до ближайшей половины минуты.

2.1.7. Расчетное время пролета очередного пункта обязательного донесения (ПОД), контрольного ориентира (КО), поворотного пункта маршрута (ППМ), рубежа передачи ОВД передается в составе сообщения о местоположении ВС или по запросу диспетчера.

2.1.8. Если по условиям полета ранее переданное время пролета ПОД, КО, ППМ, рубежа передачи ОВД будет отличаться на две минуты и более, экипаж ВС обязан сообщить диспетчеру новое уточненное время.

2.1.9. Фактическое время выхода на ПОД, КО, ППМ, рубеж передачи ОВД не сообщается диспетчеру экипажем ВС в момент его пролета, а так же, если доклад экипажа ВС, о пролете ПОД, КО, ППМ, рубежа передачи ОВД отличается от фактического времени пролета менее чем на одну минуту. В других случаях экипаж ВС обязан сообщить диспетчеру фактическое время пролета ПОД, КО, ППМ, рубежа передачи ОВД. При этом, в случае, если экипаж ВС по тем или иным причинам не смог доложить диспетчеру о пролете ПОД, доклад должен быть сделан как можно скорее при первой возможности.

2.1.10. Для вызова диспетчера соответствующего диспетчерского пункта ОВД экипаж ВС называет его географическое местоположение (условное наименование) и присвоенный радиотелефонный позывной.

2.1.11. Для ведения радиосвязи с диспетчерами ОВД экипаж ВС использует пятизначный цифровой позывной соответствующий присвоенному регистрационному номеру воздушного судна (например – 01793).

2.1.12. После установления экипажем ВС надежной радиосвязи и в процессе ведения радиообмена цифровые и буквенные значения позывных могут быть сокращенны до трех последних цифр (например – 793).

2.1.13. При нахождении на связи двух и более ВС с позывными имеющими одинаковые или созвучные три последние цифры или две последние буквы, сокращение позывного ВС – запрещается. О работе полными позывными указание дает диспетчер в зоне которого находятся ВС с созвучными позывными.

 

Установление и ведение радиотелефонной связи

2.2.1. Установление радиотелефонной связи должно начинаться с вызова и отчета на вызов с использованием позывных в следующем порядке:

а. при выходе экипажа ВС на связь передается:

− условное наименование и позывной вызываемого диспетчерского пункта ОВД;

− позывной ВС;

− сообщение (информация).

б. при выходе диспетчера на связь передается:

− номер (позывной) вызываемого ВС;

− условное наименование и позывной вызывающего диспетчерского пункта ОВД;

− сообщение (информация, указание, и т.д).

в. при ответе экипажем ВС передается:

− номер (позывной ВС);

− информация в форме типовых слов (фраз) или повторений диспетчерских указаний.

2.2.2. Если диспетчер не уверен в номере (позывном) ВС, экипаж которого вызывал диспетчера, последний запрашивает его позывной, пока не установит его точное обозначение. Диспетчеру запрещается давать, а экипажу ВС выполнять безадресные указания (разрешения и т.д.)

2.2.3. Если при передаче допускается ошибка, для введения поправки произносится фраза «Даю поправку», затем повторяется исправленная часть сообщения.

2.2.4. Если поправку целесообразно ввести путем повторения всего сообщения, перед передачей исправленного сообщения используется фраза «Даю поправку, повторяю».

2.2.5. Диспетчер не должен вступать в радиообмен с экипажами ВС во время взлета, при заходе на посадку с момента визуального обнаружения ВС после пролета БПРМ и до окончания пробега, за исключением случаев, когда этого требуют условия обеспечения безопасности полета ВС.

 

Передача ОВД и переход с одной радиочастоты на другую

2.3.1. Экипаж ВС непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи диспетчера того диспетчерского пункта, на ОВД которого он находится.

2.3.2. Переход на радиосвязь с диспетчером другого диспетчерского пункта, осуществляется только после получения разрешения на это от диспетчера диспетчерского пункта, в зоне (районе) которого ВС находится.

2.3.3. При отсутствии указания диспетчера о переходе на частоту работы смежного диспетчерского пункта, экипаж ВС до осуществления перехода запрашивает об этом диспетчера, на ОВД которого он находится.

2.3.4. Если экипажу ВС не представилось возможным установить связь на назначенной частоте, он обязан об этом доложить диспетчеру на ОВД которого он находился и осуществлять с ним радиообмен на его частоте.

2.3.5. Экипаж ВС при получении диспетчерских указаний обязан повторить:

− сообщения отличающиеся от типовых или требующие изменения ранее принятого решения (или задания на полет);

− значение принятого и установленного на высотомере давления;

− значения контрольной высоты;

− значения заданного времени;

− заданный эшелон (высоту) полета;

− заданный курс полета;

− заданные значения МПУ ВПП, номера ВПП;

− заданную скорость полета;

− значения заданной частоты (номера) канала связи.

В случае, если экипаж ВС не повторил указанные сообщения, диспетчер обязан потребовать от него их повторения.

2.3.6. Если экипаж ВС повторил разрешение или указание не правильно, то

диспетчер передает слово «Ошибка», за которым следует содержание правильного разрешения или указания.

2.3.7. Если экипаж ВС получает разрешение или указание, которое не может выполнить, он обязан доложить об этом диспетчеру используя фразу «Выполнить не могу (Не имею возможности)» и указать причину.

2.3.8. Включение для проверки радиостанции и осуществление пробной связи должно выполняться так, чтобы проверка не мешала радиообмену при ОВД.

2.3.9. Если есть необходимость передачи проверочных сигналов для настройки радиостанции, то их продолжительность не должна превышать десять секунд.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...